Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жаравина Ольга Ивановна

Предлагаем вашему вниманию различные игры, упражнения, загадки, литературные произведения для занятий с детьми в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmstant_pdd.docx734.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Транспорт. Правила дорожного движения»

Дорогие родители!

Предлагаем вашему вниманию различные игры, упражнения, загадки, литературные произведения для занятий с детьми в свободное время.

Загадки по теме недели:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

        

 Впереди и сзади,

И по бокам-окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(автомобиль, машина)

 Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(пожарная машина)

 Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

 По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Всё что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: 059

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям : легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
  3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
  4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Родитель – , какие машины ты знаешь? (Ответы ребенка). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла тебе картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

родитель выкладывает перед ребенком все половинки, и ребенок пытается сложить из них целые картинки. Если нужно, родитель помогает ребенку, подсказывает. Когда задание выполнено родитель хвалит ребенка и  читает ребенку стихотворения об этих машинах.

Автобус066

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

063

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

065

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!


Самосвал061

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

068

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

070

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

069

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!


067

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

s.jpg

Литературные произведения которые предлагаем вам почитать с ребенком перед сном или в свободное время попросить ребенка сделать пересказ прочитанного или обратить его внимание какие лесные животные присутствовали в этом произведении:

  1. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
  2. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
  3. Кончаловская Н. «Самокат».
  4. Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
  5. Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  6. Носов Н. «Автомобиль».

А теперь давайте передохнем  и не много разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 img8.jpg

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).

Аппликация "Светофор"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Викторина для детей подготовительной группы на тему "Транспорт и правила дорожного движения"

Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми....