Проект на тему «Лук – зелёный друг»
проект (подготовительная группа)

Анастасия Андреевна Липатова

Детский исследовательский проект в рамках дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_zelenyy_luk.docx69.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 8» Тополек» комбинированного  вида

Детский  исследовательский  проект

на  тему  «Лук – зелёный  друг»

в  рамках  дистанционного обучения

 

 

Авторы:  воспитанники  и родители подготовительной  группы №7

Руководители:

 Учитель-логопед: Липатова Анастасия Андреевна 

 Воспитатели: Лавренюк Оксана Ростиславовна

Воробьева Татьяна Юрьевна

 

 

Чебаркуль,  2020 год.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (4 недели).

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети подготовительной, логопедической группы «Гномики», родители.

Интегрируемые образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности,  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.  

Труд:  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы:  формировать интерес о целостной картине мира,  приобщать к словесному искусству,  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Актуальность: Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т.д.). Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас  заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука дома ( в ДОУ) поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы и приемы, к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например, наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтение художественного произведения, эксперимент с трудом и т.д. Исходя из вышесказанного, считаю, что тема нашего исследования актуальна.

Проблема данного исследования: Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.

Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности и предпосылки универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  • Формировать представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным).
  • Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
  • Работать над развитием диалогической и монологической речи детей.
  • Развивать навыки работы с бытовым оборудованием.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.
  • Поддерживать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).
  • Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта:  март - апрель 2020г.

  1. Организационно-подготовительный этап (1-я неделя).
  2. Практический этап (2-3 неделя)
  3. Рефлексивно-обобщающий этап (4 неделя)

Вид проекта:

  • тематический;
  • среднесрочный;
  • фронтальный (коллективный).

Тип проекта по доминирующему методу:

  • практико-ориентированный;
  • исследовательский;
  • творческий;
  • познавательный.

Реализация данного проекта происходит при осуществлении целенаправленной систематической, экологической работы, включающей:

  • теоретическую и практическую подготовку педагога ДОУ,  родителей и детей;
  • принципы и нормы, принятые участниками проекта;
  • материально-техническую базу;
  • финансовое обеспечение.

Проектная идея заключается в том, чтобы объединить детей, родителей и воспитателей, специалиста к совместной деятельности.

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности как с детьми, так и с их родителями.

Распределение ролей в проекте.

Роль логопеда, воспитателей: занимаются подбором нужного материала (консультации для родителей, игры, стихи пословицы), эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекают родителей, воспитанников к совместной работе с детьми, проводят консультации для родителей.  

 Роль детей: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием и ростом лука. Активно принимают участие в проводимых мероприятиях; совместно с родителями готовят атрибуты к труду, к играм, к продуктивной деятельности; занимаются продуктивной деятельностью (рисуют, клеят, вырезают ); готовят материал к выставке- конкурсе и т.д.

Роль родителей: оказывают помощь логопеду и  воспитателям в осуществлении мероприятия, помощь детям в выполнении заданий;

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети

Изменение качественных показателей в развитии детей:

1. Положительная динамика в формировании осознанно-правильного отношения к природе.

2. Повышение интереса детей к изучению предметов и явлений окружающего мира;

3. Сформированность у воспитанников  навыков бережного и неразрушающего обращения с природой, как основы экологического сознания.

    4. Формирование связной речи у воспитанников.

Родители

Изменение позиции родителей воспитанников с потребительской на активное взаимодействие с образовательным учреждением.

Педагоги

Создание условий для развития способностей ребенка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих  и индивидуальных способностей. Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Подбор и изучение  необходимой литературы.
  • Беседа с детьми для выявления знаний детей о луке.
  • Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».  Составление плана работы.
  • Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
  • Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.      

Основной этап:

  • Подборка стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о луке (приложение № 1);
  • Сказки про лук (приложение № 2):

- Просмотр сказки Дж. Родари «Чиполлино».

- Сказки о луке «Три брата – луковки», «Отчего лук стал горьким»;

  • Психогимнастика, пальчиковые игры, массаж глаз, физминутки

(приложение № 2)

  • Сюжетно-ролевые игры (приложение № 3):

- «Зеленая аптека»,

- Магазин «Овощи, фрукты».                                                                                

  • - Беседа с детьми «Таблетки растут на грядке»;

- Его величество лук;

- Что случилось с луком.

  • Совместная деятельность – посадка лука. (с родителями)
  • Наблюдение и зарисовка в дневниках наблюдений. (лепбук)
  • Консультации для родителей (приложение № 4):

- «Польза лука»;

- «Чем полезен лук»;

-  Памятка практических советов «Мудрые рецепты»

Завершающий этап:

  • Выставка детских работ (приложение № 5)  
  • Выставка фотографий о проделанной работе (приложение № 6)
  • Анализ результативности.
  • Употребление лука в пищу.
  • Презентация лепбука  «Мой друг – зеленый лук» (приложение № 7)

Работа с родителями:

  • Консультации в родительский уголок на тему: «Польза лука»; «Чем полезен лук».

Фото

  • Выполнение заданий
  • Приготовление блюда
  • Лепбук
  • Просмотр мультфильма «Чипполино»

Результат:

- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской  деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

-Укрепилось сотрудничество дети-родители-педагоги.

Приложение № 1

Картотека загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о луке

Стихотворение  про  лук

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать!?

                                                Хе Лена

Загадки про лук

  • Никого не огорчает,  а всех плакать заставляет.  (Лук)  
  • Сидит дед во сто шуб одет,  кто его раздевает,  тот слезы проливает.  (Лук)  
  • Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.  (Лук)    
  • Прежде чем его мы съели,  все наплакаться успели.  (Лук)  
  • Заставит плакать всех вокруг,  хоть он и не драчун, а … (Лук)  
  • Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)  
  • Пришел барин с грядки,  весь в заплатках,  кто ни взглянет,  всяк заплачет. (Лук)  
  • Скинули с Егорушки  золотые перышки,  заставил Егорушка  плакать и без горюшка. (Лук)  
  • Золотистый и полезный,  витаминный, хотя резкий,  горький вкус имеет он.  Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)  
  • Пришла Таня в желтом сарафане:  стали Таню раздевать,  давай плакать и рыдать. (Лук)  
  • Птица в норе,  хвост во дворе, кто перья выдирает,  тот слезы утирает. (Лук)  
  • Я вырос на грядке,  характер мой гадкий:  куда ни приду,  всех до слез доведу. (Лук)  
  • Он никогда и никого не обижал на свете.  Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук)    
  • В десять одежек плотно одет,  часто приходит к нам на обед.  Но лишь за стол ты его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)  

Пословицы и поговорки о луке

  • Лук от семи недугов лечит.
  • Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
  • Ешь лук - чаще зубы будут.
  • Лук да баня всѐ правят.
  • Кто ест лук, тот избавлен от мук.
  • Лук во щах - и голод прощай.
  • Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
  • Убирают пчел, собирают лук.
  • Не ешь лука – вонять не будет.

Приложение №  2

Сказки про лук

                                                                                     

ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой.  Вдруг к Илюше подбежали три мальчика: один — маленький и черненький, другой — побольше, в золотистом костюмчике с зелеными перышками, а третий — самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах и с большим зеленым луком в руках.

— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюше и сказали:

— Мы все братья. Нас тетушка Тыква послала проведать, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш братец Чеснок.

— А кого вы защищаете? — спросил Илюша.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед да болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником, — сказал Илюша.

— Это очень просто: нужно только всегда заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка. Я, например, самый маленький, просто луковое семечко, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастет. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.

— Без меня наш старший брат — Репчатый лук, никогда не вырастет, — сказал лук Севок. — Как только меня в землю весной сажают, я для старшего брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные, сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!

— Я, все что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. — В каждой чешуйке у меня тысячи храбрых, летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

— Но почему, Репчатый лук, у тебя такой дух едкий? У меня всегда щиплет в глазах и в носу, когда мама для салата лук режет, — спросил Илюша.

— Это потому, что мои воины-фитонциды сразу же в атаку бросаются, стоит их только на волю выпустить: ведь в воздухе и на любом человеке всегда полно вредных микробов, — объяснил Репчатый лук. — С помощью фитонцидов я любую болезнь вылечиваю. Недаром про меня говорят: «Кто сеет лук, тот избавится от мук». Если хочешь избавиться от моего едкого духа, подержи меня несколько минут в холодной воде, прежде чем резать.

— А как ты своим братьям добро возвращаешь? — поинтересовался Илюша.

— Для того чтобы род наш не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья — семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает два-три лета проходят, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные! — с уважением произнес Илюша.

— Нас трое братцев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, — засмеялся лук Репчатый.

— Такая огромная семья, — восхитился мальчик. — Расскажите мне о своих братьях.

— Про всех братьев мы тебе не сможем рассказать. Многие из них растут в диких местах, и человек их еще не приручил. Но о самых выдающихся членах луковой семьи мы тебе расскажем сказку.

Отчего лук стал горьким.

(сказка) 
В старину сладкий Лук и горький Арбуз жили по соседству. Тогда лук был

таких размеров, как Арбуз сейчас. Арбуз же такой величины, как Лук в наши дни. Поскольку Лук рос большим и сладким, его поливали. Ему не приходилось заботиться о себе. Беззаботный Лук полнел и тяжелел. Одно плохо: скучно было ему. Однажды за оградой Лук услышал шорох. Он знал, что ему ничего не грозит, но от нечего делать начал прислушиваться. Шорох перерос в частое дыхание. Хотел было Лук посмотреть, кто там объявился, да было ему лень.  В конце концов не выдержал, повернулся грузным телом. За оградой, из кочек, обливаясь потом, на свет пробивался хилый Подорожник. Лук был хорошо напоен водою, поэтому сколько не пытался, не смел промолчать. 
- Послушай, голопуз, - обратился он к Арбузу, - ты слышишь, Подорожник снова пыхтит. 
- Нелегко бедняге, - отозвался тощий Арбуз. 
- Какой бедняга? Просто нахал, - возмутился Лук, - не успели его вышвырнуть с грядки, как он уцепился за кочки. 
- Нелегко ему, - вздохнул Арбуз. 
- Заладил: нелегко, нелегко, - рассердился Лук. 
Он пожалел, что заговорил с Арбузом. Отвернулся, замолк. Но сытого всегда донимает скука, и Лук даже снизошѐл до беседы: 
- Как ты сумел пробиться из твѐрдых кочек, Подорожник? 
- Я довольствуюсь малым и много тружусь, - еле слышно прошептал Подорожник, поскольку до плеч был ещѐ в земле.
- Тебя вырезают здесь, а ты прорастаешь там. Вырвут с корнем, а ты пробиваешься рядом. Откуда у тебя столько силы духа, что не погибаешь в бесконечных гонениях? 
- Сила духа крепнет от борьбы, - ответил Подорожник чуть громче, освобождая грудь от стиснувших глыб. 
- От борьбы, говоришь? А чем ты силѐн? 
- Врагами силѐн! – ответил Подорожник звонко. 
Лук не переносил высоких тонов – сытость больше нуждается в созерцательном покое. Поэтому он поморщился и с усмешкой спросил: 
- Скажи, Подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепёке, быть раздавленным Копытом, вырванным с корнем, или быть порубленным неумолимым Железом? 
- Самое трудное – не обидеть другого. 
Лук с удивлением приподнялся и ахнул: Подорожник уже выращивал детей. Испугался Лук: «Вырастут его дети – выпьют всю влагу, которой люди поливают меня. Тогда самому придётся доставать воду из твѐрдой, жадной, мрачной глубины. Нет, нет – только не это!» - ужаснулся Лук и закричал: - Же-ле-зо! Сюда!!! 
Напрасно пытался Арбуз остановить его. Лук кричал всѐ сильнее. Явилось Железо и начало кромсать бунтаря. Кромсать за то, что живёт… да ещё и на своей земле. 
- О Лук! – закричал погибающий. – Праздность и лень породили в тебе зависть и довели тебя до предательства! Если есть на свете справедливость, пусть сделает тебя таким горьким, как моя судьба! Арбуз же за доброту – полным, как мои надежды! И сладким, как Острым было свирепое Железо. Острым, но слепым. Чувствовало оно, что уничтожило Подорожник, но не видело, что сеет его детей, омытых вместо влаги слезами и соком самого Подорожника. Рядом с могилой Подорожника вскоре на свет начали пробиваться его дети. В разрыхлѐнной и влажной земле им было легче, и они росли быстрее. Увидел их Лук – горечь обожгла его и начала сушить. От бессильной ярости сам себя он грыз, уменьшаясь на глазах. Увидел и Арбуз детей Подорожника – сладость радости разлилась в его душе. А когда внуки пробились на свет, то увидели Лук уже таким, какой он сейчас. И Арбуз увидели другим – какой он в наши дни…  

Приложение  № 3

Психогимнастика, пальчиковая игра, массаж глаз, физминутка

 Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза). - Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тѐмную землю. Ты ещѐ маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.  - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?  

Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»

Купите лук, зеленый лук                                               Загибают по одному

Петрушку и морковку!                                                  пальчику на обеих руках,

Купите нашу девочку,                                                начиная с мизинца.

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,                                           Разгибают по одному пальчику

 Петрушка и морковка,                                                 на обеих руках, начиная с мизинца

Нужна нам только девочка,

 Шалунья и плутовка.

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.                (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.                                (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.                (сжимаем – разжимаем пальцы)

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук,                          (потирают средние пальцы рук друг о друга,

Сняли рыжую рубашку,                          чтобы их разогреть)  

Сняли желтую рубашку,                         (Неплотно прикрывают глаза и мягко

А стянув еще рубашку,                          проводят пальцами от внутреннего края

Все заплакали вокруг.                           глаз к внешнему.)  

Вот как мы вчера на кухне                         (Расфокусируют зрение и совершают

Раздевали сладкий лук.                  круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)  

        

ФИЗМИНУТКА              ***

Луковица золотая, круглая, литая.
(дети описывают в воздухе руками большой круг)

Есть у ней один секрет – нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг вкусный и полезный лук!
(грозят пальчиком)

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
(хлопают в ладоши)

Но, лишь за стол ты его позовешь,
(кистями рук делают движение к себе, как бы подзывая кого-то)

Сам не заметишь, как слезы прольешь!
(топают ногами и «вытирают» кулачками слезы)

           

                                                        

Приложение  № 5

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Игра «Зеленая аптека». - О каких полезных свойствах лука вы знаете? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.  

(На бумажках нарисовано: болит зуб, рана на руке, человек с забинтованным горлом, человек лежит в постели под одеялом, человек с забинтованным ухом, человек с красным носом. Картинки подобраны так, чтобы дети самостоятельно могли определить что нарисовано. Если ребенок затрудняется ему могут помочь другие дети или воспитатель) 

Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощ.  

Отит.  Вату пропитать ью детей дает советы и готовит лекарства

 соком лука и вставить в ухо.  

Растяжение. Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.  

Раны: Заварить шелуху и промывать рану.  

При зубной боли. Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.  

Грипп. Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.  Лук смешать с сахаром и пить сок.

 Ангина. Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.  Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.

 Насморк. Закапывать сок лука в нос.  

Магазин «Овощи – фрукты»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

- способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.

- развивать творческое воображение.

- воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.

- закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

Оборудование:

стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.

Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.

Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что продается в магазине.

Ход игры.

Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.

Родитель: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»

(Ответы детей.)

Родитель: «Чем там занимаются люди?»

(Ответы детей).

Родитель: «А что продают в магазине?»

(Ответы детей).

Родитель: «А какие магазины вы знаете?»

(Ответы детей)

Родитель: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что продают и покупают в овощном магазине?».

Дети: «Овощи и фрукты»

Родитель: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»

(Ответы детей)

Воспитатель  помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной персонаж в магазине. Например: продавец - предлагает и продает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар.

Родитель: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.

Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет кассиром?» Выбор ребенка.

Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.

Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.

Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.

А остальные ребята будут – покупателями.

Родитель: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.

Родитель  может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.

В конце игры, подведение итогов:

Родитель: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»

Дети:  «В овощной магазин»

Родитель: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»

Дети:  «Да, понравилась»

Родитель: «Кто из вас, что купил в магазине?»

(Ответы детей)

                                                        Приложение №

Конспекты НОД

Тема 1. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель:

Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Развивать логическое мышление, внимание.

 

В начале занятия проводим массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, концентрирует весь организм.

Воспитатель.

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю:

Друг о друга их потру,

Потом руки разогрею,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики. Проводится интеллектуальный массаж по методике Фрица Ауглина:

  1. Оттянуть уши вперед-назад, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми, счет до 10.
  2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.
  3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
  4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая  глаз.
  5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
  6. Движение челюстью слева направо и наоборот.

Воспитатель.

Ребята, для чего мы делаем гимнастику и массаж?

(Чтобы быть здоровыми, не болеть)

Хрюша.

Здравствуйте, ребята! Я – Хрюша!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, болею я.

Воспитатель: А что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит, от ушей до самого хвоста.

А я вот сегодня встретила Хрюшу, что-то он плохо выглядит.

Воспитатель: Надо тебя подлечить.

Хрюша: Надо, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку, купите мне много всяких таблеток.

Воспитатель: А от чего тебе нужны таблетки, Хрюшечка?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика, и много-много еще всяких разных.

Воспитатель: Я знаю,  Хрюшечка, чем ты заболел! Когда болит весь организм – значит, он ослаб и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша: Ух, ты! Несите мне скорее такие таблетки, я лечиться буду.

(Дети приносят в корзине овощи и фрукты)

Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять,  сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.  Ребята, расскажите Хрюше, для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, укреплялся организм.

Воспитатель: Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука, хвостик.

Хрюша: Вот здорово! Ребята, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею.

Дети: Что ты, что ты, нельзя сразу съесть полную корзину овощей и фруктов. От этого может стать совсем тебе плохо. И скажи ещё, пожалуйста, а лапы ты свои мыл перед едой?

Хрюша: Нет.
Воспитатель: Скажи мне, а ты фрукты и овощи помыл, прежде чем их 

съесть?

Хрюша: Нет.

Воспитатель: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Если съешь немытые фрукты или овощи, то ты наешься грязных микробов. И тогда точно придётся в аптеку бежать, лекарство покупать.

(Воспитатель лечит Хрюшу, он выздоравливает).

Хрюша: Ребята, я понял,  чтобы не болеть, надо есть свежие овощи и фрукты, не есть много, чтобы не болел животик, есть надо, сколько хочешь, а не сколько видишь. Только я запутался: овощи, фрукты… Как их различать?

Воспитатель: А ребята тебе сейчас расскажут.

Дети рассказывают, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду, называют и показывают овощи и фрукты в корзине и на стенде, читают стихи об овощах и фруктах.

Свекла

Свекла  пряталась в земле –

Оказалась на столе.

Чаще ешьте винегрет –

Проживете триста лет.

Лук и чеснок.

Сильный запах у лучка!

Не слабей у чесночка.

Но зато они полезны:

Гонят прочь от нас болезни.

Огурец.

Самый душистый из всех овощей.

Но не варите с ним щей и борщей.

Просто в салатик порежьте,

Маслом полейте и ешьте.

Помидор.

Ярче овоща не встретишь,

И на рынке вмиг заметишь.

Продавец кричит с задором:

- Подходи за помидором!

Яблоко.

Раз мы яблоки едим,

Все болезни победим.

Щечки зарумянятся…

Каждому понравится.

Груши.

Груши зрели-созревали,

Важно щечки надували.

Как же тут не загордится:

Сок их – мед! А не водится.

Апельсин

Сколько полумесяцев

В апельсин поместится?

Интересная загадка!

Ой,  как вкусно!  Ах,  как сладко!

Лимон

Он красивый, яркий, сочный.

Говорят, полезный очень!

Просят:

- Съешь хоть долечку!

- Не хочу! Нисколечко!

Хрюша.

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое фрукты, овощи, где они растут.

 – Ребята я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберёшь.  Может вы поможете разобраться?
Рассказывает стишок. 
Пришли в огород.
Показал садовод,
Где на грядках, 
Заселенных густо
Огурбузы росли,

Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста
И моркофель дозрел,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Дети помогают Хрюше  разобраться, что же росло у садовника в огороде.
Хрюша:  – Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?
Дети перечисляют всё что запомнили.

Литература:

  1. 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Алямовская В.Г.  Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
  3. Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2005
  4. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
  5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2003
  6. Лазарев М.А. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «здравствуй». М., 1997

Тема 2. Его величество лук.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений.

Развивающие: Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать, коммуникативный опыт детей.

Воспитывающие: Воспитывать ответственность за порученное дело.  

Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, перья, витамины, полезный.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и загадок о луке, просмотр мультфильма «Чиполлино», разучивание пальчиковой гимнастики «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку».

Материал: репчатый лук на каждого ребенка.

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром на подоконнике. (Показывает письмо). Давайте посмотрим, что в нем. Да тут письмо, а в нем загадки. Послушайте.  

В десять одежек плотно одет,  

Часто приходит к на обед,  

Но лишь за стол ты его позовешь,  

Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)  

Наш огород в образцовом порядке,  

Как на параде построены грядки.  

Словно живая ограда вокруг –  

Пики зеленые выставил … . (лук)  

Эля, деточка, не плачь,  

Это с нашей грядки врач.  

Исцелить любой недуг

Может огородный … (лук)  

Воспитатель: О чем все эти загадки (о луке). Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы детей). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает, нам справится с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло (ответы детей).  

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых  и посадить лук. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях должен расти лук, что ему необходимо для хорошего и быстрого роста. Дети вместе с воспитателем обрезают верхушки у луковиц, для того чтобы быстрее появились ростки.

Воспитатель:  

Мы, ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук –  

Будем им гордиться.  

Посмотрите на луковичку. Где у нее верх, где низ, как мы будем ее сажать? Почему? (ответы детей) Дети сажают луковицы, засыпают их землей и  поливают. Эту процедуру по очереди проделывают все дети.

Стану я тебя лелеять,  

Наш кормилец – огород,  

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.  

Далее дети  делают зарисовку в своих дневниках  наблюдений.  

Тема 3. «Что случилось с луком» (проводится несколько раз через определенное время).

Задачи:  

Обучающие: Обучать детей способам ухода за растениями: рыхление, прополка, полив.

Развивающие: Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, навыки общения, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать ответственность за порученное дело.  

Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, перья, витамины, полезный.

Методы и приѐмы: наблюдение, игровой приѐм, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием.

 Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука на подоконнике, пальчиковая гимнастика «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку».

Ход деятельности: 1. Наблюдение и рассматривание лука. (Дети вместе с воспитателем подходят к подоконнику, где стоят контейнеры с луком,  с интервалом в неделю).

Воспитатель: - Ребята,  вот мы опять пришли к своим луковицам. Давайте посмотрим, что произошло с нашим луком. (Через неделю появились небольшие всходы, через две он подрос, через 3 недели стал уже высоким с несколькими перьями).  

Вопросы детям: 1. Что произошло с луковицами? 2. Что нужно для роста лука? 3. Как за ним нужно поухаживать? Воспитатель проделывает вместе с детьми те действия, который они называют  в определенной последовательности – пропалывают, рыхлят, поливают.  

Последний раз дети вместе с воспитателем вырывают луковицы. Смотрят, как выросли корешки. Выясняют для чего они растению. На протяжении всего времени наблюдения  и ухода за луком, дети проводит заполнение дневника наблюдений.

2. Вывод: Стрелки лука, высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).  Корни необходимы растению для получения влаги из земли. Воспитателю следует подводить детей к самостоятельным выводам, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Далее дети подводят итоги и называют благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания лука.  

Приложение № 7

Консультации для родителей

«Польза лука»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных  заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении. 

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

«Чем полезен лук»

Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое «луковое семейство», где можно встретить множество «родственников»: это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый… С некоторыми из них мы и постараемся познакомиться. В частности, узнаем об их полезных свойствах — ведь в период респираторных заболеваний это многочисленное луковое семейство нам очень пригодится!

Хотя и существует множество всевозможных видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном малую их часть: репчатый — в суп, да зеленый — в салат. Но даже если так, уже хорошо — ведь этот доблестный овощ содержит огромное количество полезных веществ. Например, сахаров в нем больше, чем в яблоках и грушах. Даже в жгучем луке содержится до 14% сахаров.

Вообще, лук очень богат на разные полезные составляющие. Так, до недавнего времени самым ценным в нем считались фитонциды, благодаря которым он и сам не болеет, и нам не дает. Поэтому лук советовали есть исключительно в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь.

С другой стороны, давно обнаружилось, что лук богат железом: и репка, и особенно зеленое перо. Получить этот важный элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука, особенно если использовать его как гарнир к печенке. Печень с луком — это просто «супержелезная» еда.

А сегодня на первое место среди луковых сокровищ выходит кверцетин — мощный противораковый элемент. Если с дефицитом железа мы еще как-то умеем справляться, то рак остается бичом человечества. Поэтому ученые возлагают большие надежды на профилактику.

Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно — сосудистую систему человека. Помимо вышесказанного, лук содержит множество других минералов и витаминов. В частности и в луковицах, и в листьях много аскорбиновой кислоты, есть витамины группы В и РР, а также каротин, эфирное масло и 2 процента белка. В общем, у вас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо-овощ. Кстати, ученые считают оптимальным употребление каждым человеком 7-10 кг лука ежегодно. Правда, существует у этого овоща такая особенность — он источает после употребления неприятный запах. Но от этой беды есть надежное средство: пожевать в конце еды поджаренные ядра грецких орехов или корочку подгоревшего хлеба.

Лук широко применяется в народной медицине.

Ранее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук вследствие своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Пить такой раствор надо по 1 ч. л. 3-4 раза в день. А можно употреблять просто свежеотжатый сок — он тоже очень эффективен при ангине.

Кстати, этот уникальный овощ помогает не только справиться с некоторыми недугами, но и прекрасно очищает воду. Если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

В древних знахарских книгах существует масса рецептов из лука.

Вот, к примеру, если вы возьмете кусочки ваты, смоченные луковым соком, и заложите их в ноздри на 10-15 минут (делать эту процедуру желательно 3-4 раза в день), то излечитесь от гриппозного насморка.

А вот для лечения бронхита вам надо будет взять 0,5 кг. репчатого лука, очистить его и мелко нарезать. Затем положить его под груз — для стекания сока. После этого собрать выделившийся сок в стеклянную банку и добавить 0,5 кг. сахара. Эту смесь необходимо выдержать под солнечными лучами в течение 2 недель и принимать ежедневно по 1 ст. л. натощак. При необходимости это лекарство следует сделать повторно и продолжить прием без перерыва.

Если вы хотите избавиться от болезни ушей, то следующий рецепт придется вам как нельзя кстати. Правда, для этого вам надо будет испечь в золе маленькую луковичку, завернуть ее вместе с небольшим количеством свежего несоленого масла в тонкую тряпочку и положить в ухо на одну минуту. Причем пакетик должен быть настолько горяч, насколько вы можете выдержать.

Но, несмотря на множество полезных свойств лука, людям, страдающим заболеваниями почек, печени и сердца, его следует использовать осторожно. Правильно делают те, кто употребляет лук-порей.

Этот вид тоже рекомендуется при многих болезнях. Витаминов и каротина в нем больше, чем в репчатом луке. Порей обладает замечательным свойством — при хранении количество витамина С в нем значительно увеличивается (с 35 до 85 мг). Во всех остальных овощах и фруктах содержание этого витамина, наоборот, снижается, так что порей в самом деле уникален. Его можно есть сырым, но чаще его пассируют в оливковом или сливочном масле. При этом не теряет своего красивого цвета — точнее, сочетания цветов: белого, желтого, темно-зеленого.

А вот в зеленых листьях лука — батуна содержится в 2 раза больше витамина С, чем в привычном зеленом луке, выращенном из репки. Длинные, сочные и нежные листья лука-слизуна по вкусу превосходят все остальные виды зеленого лука. К тому же, в них очень много витамина С и железа.

Конечно, этим списком не исчерпывается луковое многообразие. А если вы употребляете разные его виды, особенно в холодное время года, вам будут не страшны никакие болезни.

Памятка практических советов «Мудрые рецепты»

   Репчатый лук – источник витаминов группы В, С, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода, железа, никеля. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами углеводами. Острые по вкусу сорта лука намного богаче сахарами, чем сладкие. Богаче сахарами внутренние чешуйки луковицы, чем внешние. Лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение, повышает тонус организма, оказывает антисептическое, антимикробное, бактерицидное, противовоспалительное, антисклеротическое и противодиабетическое действие. Лук помогает бороться с низким давлением и содержит флавониды, препятствующие образованию раковых клеток. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний. Сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым – класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.

Грибок на коже.

Смазывайте проблемные места смесью из равных частей лукового сока и меда, это средство быстро излечивает грибок.

Лечение кашля луком.

Пропустите через мясорубку большую луковицу и яблоко. Смешайте получившуюся массу с 1 ст.ложкой меда и употребляйте по 1 ч.ложке перед едой.

Ангина.

Пейте свежий сок репчатого лука по 1 ч.ложке 3-4 раза в день.

Бронхит.

Большую луковицу натрите на терке, смешайте с гусиным жиром и втирайте в грудь 2-3 раза в день или на ночь, после чего тепло укутывайтесь.

Данные рецепты носят рекомендательный характер, при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Рецепты салатов:

Рецепт . «Салат луковый»

3крупные луковицы, 50 мл растительного масла, 2 зубчика чеснока, 10шт. перец горошком,1ч.л. сухого укропа, 2ст.л. лимонного сока.

Семья Мухаметзяновых

Рецепт «Луковый пирог»

5 больших луковиц, 5 яиц,250 мл. раст. масла.,сода,мука.

Семья Журавлевых

Рецепт «Луковый салат»

Лук репчатый (крупный)- 2-3 шт;

Яйцо куриннове отварное -2шт;

Зелень петрушки (или укропа)- по вкусу;

Майонез (можно заменить на сметану) – 1 ст.ложка;

Соль,перец,по вкусу.

Кипяток.

Семья Потеминых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Зимние считалки (Автор Натали Самоний)

Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки  приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...

Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")

Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....