Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда
статья

Хрипач Мария Геннадьевна

Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда

 

Определить время, которое понадобится для решения проблемы, практически невозможно. Это очень индивидуально и зависит от множества факторов:

  • характера и тяжести речевого нарушения;
  • интенсивности занятий;
  • заинтересованности ребенка и родителей;
  • неукоснительного выполнения рекомендаций;
  • физических и психологических особенностей ребенка.

Одно и то же, на первый взгляд, нарушение у двух детей будет устраняться в разные сроки. Например, одному ребенку требуется три занятия для постановки звука и введения в речь, а другому год и более.

 

Чем ребенку могут помочь родители

 

      Коррекция речи — это труд, и порой не очень приятный. Как правило, логопед уделяет много времени укреплению мышц речевого аппарата, проговариванию большого количества слов с отрабатыванием различных звуков. Это монотонная работа, детям трудно и порой скучно ее выполнять.

      Поэтому они могут капризничать и отказываться от занятий.

Родителю важно помочь ребенку, быть последовательным и настойчивым, потому что лучший помощник в логопедической работе — дисциплина. Потрудиться придется вместе с ребенком: необходимо выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед. Это могут быть ежедневные артикуляционные упражнения, задания на отработку нужного звука в словах, словосочетаниях, предложениях, отслеживание звука в разговорной речи.

      Например, с ребенком четырех с половиной лет, у которого были сложные речевые нарушения, мы отрабатывали постановку звука [ш] и устойчивое закрепление в словах поставленного звука [с]. Родителям я рекомендовала ежедневно проводить артикуляционную гимнастику с упражнениями, направленными именно на звук [ш]. А еще — речевые игры с использованием слов со звуком [с]: «Один-много», «Четвертый лишний» и другие.

Упущенное время только закрепляет неправильное речевое развитие. Это подтверждает статистика: около 60% российских школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым после добавляются проблемы с письмом и чтением. Поэтому чем раньше родители займутся исправлением ошибок в речи, тем легче и быстрее удастся достигнуть результата.

Запомнить

  1. Важно своевременно обратить внимание на речевые проблемы ребенка. Однако нужно помнить, что не всегда неправильное звукопроизношение и ошибочное употребление слов — нарушение. Иногда это возрастная норма.
  2. Если родителей беспокоит речь ребенка, то лучше показать его логопеду. Это можно сделать как платно, так и бесплатно — по полису ОМС.
  3. После того как специалист выявит проблемы с речью, он составит план коррекционной работы. Основная форма работы с нарушениями речи — занятия с логопедом. Можно бесплатно посещать их в местной поликлинике, записаться в логопедический сад или ходить платно в частные центры.
  4. Сказать, сколько времени понадобится для решения той или иной проблемы, невозможно. Это зависит от множества факторов: не только от характера и тяжести речевого нарушения, но и, например, от заинтересованности родителей.
  5. Роль родителей — ответственно подойти к коррекционным занятиям и постараться выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_vremeni_nuzhno.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда

Определить время, которое понадобится для решения проблемы, практически невозможно. Это очень индивидуально и зависит от множества факторов:

  • характера и тяжести речевого нарушения;
  • интенсивности занятий;
  • заинтересованности ребенка и родителей;
  • неукоснительного выполнения рекомендаций;
  • физических и психологических особенностей ребенка.

Одно и то же, на первый взгляд, нарушение у двух детей будет устраняться в разные сроки. Например, одному ребенку требуется три занятия для постановки звука и введения в речь, а другому год и более.

Чем ребенку могут помочь родители

      Коррекция речи — это труд, и порой не очень приятный. Как правило, логопед уделяет много времени укреплению мышц речевого аппарата, проговариванию большого количества слов с отрабатыванием различных звуков. Это монотонная работа, детям трудно и порой скучно ее выполнять.

      Поэтому они могут капризничать и отказываться от занятий.

Родителю важно помочь ребенку, быть последовательным и настойчивым, потому что лучший помощник в логопедической работе — дисциплина. Потрудиться придется вместе с ребенком: необходимо выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед. Это могут быть ежедневные артикуляционные упражнения, задания на отработку нужного звука в словах, словосочетаниях, предложениях, отслеживание звука в разговорной речи.

      Например, с ребенком четырех с половиной лет, у которого были сложные речевые нарушения, мы отрабатывали постановку звука [ш] и устойчивое закрепление в словах поставленного звука [с]. Родителям я рекомендовала ежедневно проводить артикуляционную гимнастику с упражнениями, направленными именно на звук [ш]. А еще — речевые игры с использованием слов со звуком [с]: «Один-много», «Четвертый лишний» и другие.

Упущенное время только закрепляет неправильное речевое развитие. Это подтверждает статистика: около 60% российских школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым после добавляются проблемы с письмом и чтением. Поэтому чем раньше родители займутся исправлением ошибок в речи, тем легче и быстрее удастся достигнуть результата.

Запомнить

  1. Важно своевременно обратить внимание на речевые проблемы ребенка. Однако нужно помнить, что не всегда неправильное звукопроизношение и ошибочное употребление слов — нарушение. Иногда это возрастная норма.
  2. Если родителей беспокоит речь ребенка, то лучше показать его логопеду. Это можно сделать как платно, так и бесплатно — по полису ОМС.
  3. После того как специалист выявит проблемы с речью, он составит план коррекционной работы. Основная форма работы с нарушениями речи — занятия с логопедом. Можно бесплатно посещать их в местной поликлинике, записаться в логопедический сад или ходить платно в частные центры.
  4. Сказать, сколько времени понадобится для решения той или иной проблемы, невозможно. Это зависит от множества факторов: не только от характера и тяжести речевого нарушения, но и, например, от заинтересованности родителей.
  5. Роль родителей — ответственно подойти к коррекционным занятиям и постараться выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Во сколько лет нужно обратиться к учителю-логопеду

Родители тех детей, у которых имеются нарушения речи,часто не знают, в каком возрасте лучше обратиться к логопеду....

Сколько времени нужно уделять своему ребенку?

Сколько времени уделять ребенку? Этот вопрос с каждым годом приобретает все большую значимость. Все чаще родители обеспокоены тем, что из-за плотного рабочего графика, огромного количества дел и забот...

Консультация "Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?"

Консультация "Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?"...

"Сколько занятий нужно,чтобы поставить звук?"

Сроки коррекции речевых нарушений у детей...

Сколько нужно занятий с логопедом моему ребенку?

Каждый  ребенок индивидуален. К каждому ребенку-свой подход! Многое зависит от вида нарушения, что мы видим в анамнезе ребенка. Характер ребенка, его желание заниматься, сила воли влияют на...

Сколько времени нужно уделять детям?

Родители обязаны уделять своим детям время и внимание. Это формирует детско-родительские отношения и мировосприятие ребенка, дает ему ощущение уверенности, принятия, доверия, любви как в настоящем по ...