Кейсы для родителей .Буква Ж. Лексическая тема: " Дикие животные"
учебно-методический материал (старшая группа)

Демидова Галина Владимировна
 
Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx774.97 КБ
Файл raskraski_dlya_detey.docx388.19 КБ
Файл interesnye_fakty_o_hvostah.docx2.65 МБ
Файл zvuk_zh.docx1.78 МБ
Файл antistress.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные и детёныши

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосёнок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки, соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d53c0ae5fd23dd09073632a39673e0b4-l&n=13

НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

https://cdn.gidfon.com/preview/23748.jpgНАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы, лисенок у …, ежонок у ……, барсучонок у…..
зайчонок у …

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Лиса – тявкает,

 медведь – рычит,
волк – воет…

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …медведь
В логове - …волк
В дупле - …белка

4-ый ЛИШНИЙ

лось, жираф, зебра, бегемот 
тигр, лиса, носорог, кенгуру
леопард, лев, еж, обезьяна
зебра, слон, кенгуру, белка

«Чей хвост?»

У лисы хвост — лисий,  лапы — лисьи,
морда — лисья.
У медведя хвост — медвежий,
  лапы — медвежьи, морда — медвежья.
У волка хвост — волчий,
  лапы — волчьи, морда — волчья.
У зайца хвост — заячий,
  лапы — заячьи, морда — заячья.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2295191/925f528d-a0ea-4dc8-a5eb-c25c5f57df41/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2071464/934726da-dc7a-4024-af78-c9421abaa693/s1200?webp=false

«Кому  подходит это определение?»

— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

        СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Развитие мелкой моторики 

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются кланяются.)

И. Лопухина

Массаж ладоней грецким орехом

(круговые движения ёжиками на ладошке)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

 

 Мимические упражнения

Лисенок высматривает мышку.

Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

 

 Упражнения для мышц шеи

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

ОЧЕНЬ медленно

 

Упражнения для жевательно  - артикуляционных мышц

Бобры пилят дерево.

Круговое движение нижней челюсти.

 

 Упражнения для щек и губ

Зайчик.

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Сердитая рысь.

Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает.

Вибрация губ.

Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка  цокает.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед.

Облизать сначала только верхнюю губу (язык  «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рог себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.           И. Лопухина

 

Развитие речевого дыхания и голоса

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает.

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».  Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су,  Зайка, где ты был?» —  «В лесу.  За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса? 

Физминутка     Беличья зарядка

https://mtdata.ru/u4/photo72A3/20856444311-0/original.jpegВ лесной глуши на елке   Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили    И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,    Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались   И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
 
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Хвостиками покрутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

https://pbs.twimg.com/media/ERXJ1FHWsAE8GH9.jpg

Развитие речевого дыхания и голоса

(дети произносят только звуки или слоги на выдохе)

Свисток раздался строгий — «ССС…»

Шипит сердито шина  – «ШШШ…».

Комар над ухом всё звенит — «ЗЗЗ…»,

Пчела над лугом всё жужжит — «ЖЖЖ…».

Воркуют голуби —  «ГРУ — ГРУ»,

Трубит слонёнок — «ТУ – РУ — РУ».

Синичка тенькает —  «ТЕНЬ — ТЕНЬ»,

А балалайка —  «ТРЕНДИ — БРЕНЬ».

Ручей журчит -  «ДИНЬ — ДИНЬ,  ДИНЬ — ДИНЬ»,

Звенит будильник -  «ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ — ДЗЫНЬ».

Труба трубит -  «ТУ – РУ – РУ — РУ»,

А дрель жужжит —  «ЖУ — ЖУ, ЖУ — ЖУ».

Лягушка квакает — «КВА — КВА»,

Ревёт осёл — «ИА — ИА».

Овечка блеет -  «БЕ – БЕ — БЕ»,

Мекает коза —  «МЕ — МЕ».

Пароход гудит — «ЛУ — ЛУ»,

Воет волк в лесу — «У-У-УУУ».

Паровоз пыхтит — «ЧУХ — ЧУХ»,

Молоток стучит — «ТУК — ТУК».

Ёжик фыркает — «ФЫР — ФЫР»,

Малыш лопочет — «УА — УА»,

Дождик капает – «КАП — КАП»,

Ворона каркает — «КАР — КАР».

Дверь в сарае — «СКРИП — СКРИП»,https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2492448/8e2bdf9e-4204-4763-bae1-558533e6267c/s1200

        



Предварительный просмотр:

http://www.playing-field.ru/img/2015/052206/0603257

        Дорисуй  лесных жителей

http://a2b2.ru/storage/files/person/144217/section/61813/80884_f5e42d767f58a6f77445c0470ee6c065--zima-templates.jpgЧьи следы? Соедини следы с животными.

              https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/0007245b-47dac0e0/hello_html_50b6dc98.jpgНайди всех зверей и птиц, которые спрятались  в лесу и раскрась.http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/458789013189.files/image020.jpg

https://risunci.com/wp-content/uploads/2018/03/raskraski-antistress-v-horoshem-kachestve30-1024x520.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё...

Дорогие,родители! Почитайте детям! Лексическая тема "Дикие животные"

Список художественной литературы по теме недели...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Дикие животные"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о диких животных, их детеныщах; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного.Р...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы «Дикие животные»

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Дикие животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предназн...

Развитие лексико-грамматических категории по лексической теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [Т] и [Т’]. БУКВА Т»

Формирование грамматически правильной речи ребенк дошкольного возрастаРечь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимо...

Кейсы для родителей .Буква З. Лексическая тема: " Домашние животные"

Мероприятия для совместного взаимодействия с  родителями по реализации образовательной программы в период дистанционного обучения....