«Конспект мероприятия с семьями обучающихся дошкольного возраста (с использованием эффективных приемов (в том числе интерактивных)»
план-конспект занятия (младшая группа)

Казачкова Полина Сергеевна

Вовлечение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ»

на тему

«Конспект мероприятия с семьями обучающихся дошкольного возраста

(с использованием эффективных приемов (в том числе интерактивных)»

время обучения: 15.05.23 – 26.05.2023

Выполнила

Казачкова Полина Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 402», г.о. Самара

Самара, 2023 г.

Тема: «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»

Форма: родительское собрание

Вариант проведения:

Офлайн-обучение – предусматривает проведение в стенах учебного заведения.

Аудитория: родители второй младшей группы

Количество участников: 18 человек

Приглашенный специалист: педагог - психолог

Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения.

Задачи:

  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах дошкольного образования;
  • создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • создать продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  • возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Информационно - техническое обеспечение:

  • информационные стенды
  • брошюры
  • папки-передвижки
  • выставки творческих работ детей и родителей
  • фотовыставки

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, ватман с изображением дерева, листочки, ручки - на каждого участника.

Логика проведения:

Упражнение на приветствие

 

Педагог-психолог: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся?

Упражнение на взаимодействие «Объединитесь по какому-либо признаку».

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих креслах. При этом больше свободного (запасного для ведущего) кресла нет.

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, он может сказать:

– Пересядьте все те, кто родился весной.

Тогда все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга (в начале это ведущий) должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

Упражнение продолжается минут 10-15. В конце можно спросить у участников:

– Как вы себя чувствуете?

– Как ваше настроение?

– Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

- А как вы считаете, детский сад является семьей? Какую роль играет ДОУ в воспитании и развитии детей и становлении ребенка как личности?

Ответы родителей.

-Вы правы, дети, в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. (Включается презентация «Детский сад семья»). Только гармоничное взаимодействие детского сада и родителей может способствовать успешному и благополучному вхождению ребенка в большой мир.

При отсутствии должного взаимного сотрудничества возникают следующие проблемы:

  1. Родители невнимательно знакомятся с договором и не полностью выполняют условия и обязанности.
  2. Не придают значения индивидуальной работе с ребенком – приходу в утренние часы к установленному времени.
  3. Мало обращают внимание на информацию для родителей в родительском уголке.
  4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего ребенка и посещению занятий.
  5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помощи в группе.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Беседа — «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

Игра «Два дела»

Цель: Показать родителям, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности.

Участники объединяются в подгруппы из 4 человек. Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Веж то делается одновременно.

Вопросы к игре «Два дела»

  1. Как сегодня вел себя мой сын?
  2. Поел ли он сегодня на обед?
  3. А мой ребенок сегодня делал открытку?
  4. Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
  5. Почему вы сегодня не гуляли?
  6. А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
  7. С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
  8. С кем подрался мой сын?
  9. Как сегодня моя дочь пела?
  10. Что нужно принести для выставки к 8 марта?
  11. Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
  12. А когда вы идете в отпуск?
  13. Где наши чешки?

- Что вы чувствовали, когда делали все одновременно? (ответы родителей)

- Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?

- Нередко в общении родителей и воспитателей возникают конфликты, которые можно избежать, если знать способы избегания конфликтов. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка и комплимент!

-Предлагаю нам потренироваться говорить комплименты и добрые слова друг другу.

Упражнение «Комплимент»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

- Теперь я вас попрошу разделиться на 2 группы.

- Первая группа обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а вторая группа – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

- Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить единство требований детского сада и семьи.

Дерево полезности родительского собрания

Красное яблоко — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтое яблоко– информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Зеленое яблоко – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...

Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

Описание практики сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ инвалидностью в рамках родительского клуба «Гармония» в группе компенсирующей направленности.

Цел        Целью создания клуба является установление сотрудничества воспитателей группы, узких специалистов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанни...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного скалодрома "Собери урожай"

Игра «Собери урожай»Описание игры. На стене изображены деревья. За ограниченное количество времени нужно собрать как можно больше яблок в соответствии с заданием.На легком уровне нужно соб...

«Формирование представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста посредством использования эффективных методов и приемов»

«Формирование представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста посредством использования эффективных методов и приемов» Дети – любознательный народ. Им интересно все в этом мир...