Выступление для студентов Рубцовского педагогического колледжа «Дистанционные формы взаимодействия с родителями»
материал

В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ds_distantsionnoe_obuchenie.docx785.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Выступление в рамках практики студентов Рубцовского педагогического колледжа

Тема: «Дистанционные формы взаимодействия с родителями»

                C:\Users\Ахч2\Desktop\фото для презентации\1653591_2.png         C:\Users\Ахч2\Desktop\фото для презентации\укц.jpg

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Шубина Сара Николаевна

Рубцовск, 2023

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети раннего и дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.  

В этом случае стал актуальным вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по освоению образовательных программ.

Дистанционное образование заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал и, находясь дома, они вместе изучают и  выполняют  задания педагогов.

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:

  • принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного         процесса         возможности получения         качественной         и своевременной информации непосредственно по месту проживания;
  • принцип индивидуализации, выражающийся в создании условий (педагогических и организационных) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.

Задачи:

  • Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
  • Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий.
  • Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их проживания или временного пребывания.
  • Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их педагогической компетентности.

Особенности дистанционного обучения:

Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.

Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.  

При реализации образовательной программы в МАДОУ «ЦРР «Детский сад № 1 «Жар-птица» мы применяем следующую модель обучения:

самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры.

Родителям и детям в доступной форме мы предлагаем учебный материал и, находясь дома, они вместе изучают  и  выполняют  задания педагогов. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

В группе мессенджера WhatsApp мы разместили для родителей  следующие материалы:

  • рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья;
  • консультации «Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики», «Развитие мелкой моторики при помощи предметов домашнего обихода», «Разучивание потешек, как эффективное средство развития речи в раннем возрасте».

На электронную почту родителей были отправлены:

  • комплексы артикуляционной гимнастики;
  • картотеки игр по развитию речи и познавательному развитию;
  • ссылки на видео уроки и развивающие мультфильмы.

В настоящее время мы продолжаем использовать элементы дистанционной работы с родителями воспитанников. На сегодняшний день они стали неотъемлемой частью реализации воспитательно-образовательного процесса.

Из-за невозможности проведения родительских собраний в традиционной форме мы перешли на дистанционную форму общения посредствам скайпа. Большая часть родителей активно пользуется интернетом и у них не возникло трудностей при таком общении. Важно отметить, что количество родителей, принимающих участие в таких собраниях, возросло: кто-то присоединялся к трансляции из дома, а у тех, кто был на работе, была возможность подключиться к собранию с рабочего места. Родители имели возможность высказываться, задавать вопросы, голосовать, принимать совместные решения. Решения, принятые на таких собраниях, выкладываются в общую родительскую группу в WhatsApp, а консультации педагогов мы отправляем на электронную почту родителям, не присутствующим на общем собрании.

В 2020-2021 учебном году в группе с успехом прошла неделя советского мультфильма. Родителям было предложено записать видео-анонс к любимому советскому мультфильму и прислать на WhatsApp воспитателю группы. После просмотра детьми видеоролика с сообщением родителей, педагогом был организован показ соответствующего мультфильма. Просмотр каждого мультфильма заканчивался беседой с детьми о том, кто из героев им понравился, на кого они хотели бы быть похожими, с кем они хотели бы подружиться? Мероприятие имело большой успех. Для малышей оказалось приятной неожиданностью увидеть своих родителей на экране телевизора в роли ведущего телепередачи. В течение недели были просмотрены мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Мешок яблок», «Умка», «Паровозик из Ромашково», «Гуси-лебеди» и другие. Заключительным этапом тематической недели стало совместное с детьми оформление информационной газеты для родителей «Интересные факты о советских мультфильмах». Идея с мультфильмами детям так понравилась, что в этом учебном году мы решили её повторить и приурочили мероприятие к «Международному дню мультипликации» (28 октября).

            F:\Неделя мультфильмов\Снимок1.JPG            F:\Неделя мультфильмов\Снимок.JPG

В октябре, 2021 года было проведено тематическое онлайн мероприятие «Мой любимый питомец», посвящённое «Всемирному Дню защиты животных». Родители снимали видеоролики, где ребёнок показывал своего домашнего питомца и рассказывал, как его зовут, а взрослые дополняли рассказ малыша информацией о том, во что они вместе играют со своим питомцем и как ребёнок помогает ухаживать за ним. Дети с большим интересом смотрели и слушали в группе рассказы друг друга и своих родителей. Мамы и папы были очень активны, совместно с детьми они продемонстрировали таланты своих питомцев и показали на видео, что необычного умеют делать собаки и кошки. К данному  мероприятию мы привлекли и тех детей, которые находились дома по семейным обстоятельствам или по причине болезни. Итог мероприятия – оформление фотовыставки.

Ещё одной дистанционной формой работы с родителями стала онлайн акция «Неделя книгодарения», посвящённая всемирному дню Книгодарения, который в 2022 году отмечали 14 февраля. Дети дома с родителями выбрали, какую  книгу они хотели бы подарить детскому саду и записали совместно видеоролик о том, какая интересная это книга, чему она учит и что можно из неё узнать. Видеоролики присылали воспитателям на WhatsApp. Малыши приносили в группу и дарили книги, все вместе просматривали видеоролики и переходили к увлекательному чтению. Библиотека нашей группы значительно пополнилась: появилось много новых сказок и развивающих книг для малышей.

Мы постоянно используем WhatsApp для фотоотчётов о жизни детей в детском саду: размещаем фотографии с развлечений, выкладываем короткие видеоролики с поздравлением именинников, отправляем видеописьма для тех, кто долго не посещает группу из-за болезни.

C:\Users\Ахч2\Downloads\SAM_1267.JPG

 

Помимо этого, посредствам мессенджера WhatsApp, мы привлекаем  семьи детей к участию в городских творческих конкурсах. Малыши вместе с родителями рисуют, делают поделки, учат стихотворения и присылают нам фото и видео отчеты.

В заключение, хотелось бы отметить, что с одной стороны такое дистанционное сотрудничество необходимость сегодняшнего непростого времени, но с другой стороны у него есть и свои плюсы. Такое сотрудничество приносит огромную пользу:

•        позволяет увеличить количество родителей, вовлечённых в жизнь детского сада;

•        позволяет родителям быстро и комфортно знакомиться с жизнью группы;

•        даёт возможность всем детям (в том числе тем, кто находится дома) принимать участие в различных акциях и конкурсах;

•        дистанционные формы работы позволяют экономить время родителей;

•        педагог имеет возможность быстро и легко делиться с родителями нужной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми

Щербакова Светлана Александровна,    воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»     г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

О  СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....

«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...