Педагогический час на тему: «Применение дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников, через использование мессенджеров, социальных сетей и веб-страниц ОУ»
методическая разработка

Педагогический час на тему: «Применение дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников, через использование мессенджеров, социальных сетей и веб-страниц ОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический час на тему: «Применение дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников, через использование мессенджеров, социальных сетей и веб-страниц ОУ»

Мы живём в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, значительно сокращается.

Поэтому, важная для развития ребёнка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно - коммуникативного пространства.

Наблюдая за родительским составом своей группы, я заметила, что их интерес к статьям и брошюрам, размещённым в информационных родительских уголках, с каждым годом ослабевает. Однако, сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие, я в своей группе стала активно внедрять использование виртуальных информационных площадок, таких как мобильные мессенджеры (Telegram, Сферум, WhatsApp) и социальные сети (VK). На самом деле, социальных сетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но я в своей работе пользуюсь чаще всего вышеперечисленными.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьёй дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

  • возможность оперативно доводить информацию до родителей через объявления и различного рода «напоминалки»;

  • возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;

  • возможность быстро получать обратную связь от родителей;

  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями, принцип партнёрства и диалога остаётся сохранным.

Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.

В процессе использования мессенджеров и социальных сетей в работе с родителями решаются следующие педагогические задачи:

  1. повышается педагогическая грамотность родителей;

  1. вовлекаются родители в процесс обучения и развития собственного ребёнка, даже те, кто стесняется обратиться лично к воспитателю в группе или на общем родительском собрании;

  1. формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьёй;

  1. создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

  1. гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские;

  1. повышается ответственность родителей за отношение ребёнка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Приведу несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.

Сайт ДОУ:

Этот удобный сервис есть сейчас у каждой образовательной организации. Его использование повышает умственную активность и включенность родителей в образовательную деятельность детского сада, экономит время на информирование родителей, позволяет получить административную информацию напрямую без посредников в лице воспитателей и без лимита по времени пребывания на первоисточнике.

Чат в мессенджерах:

Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Я использую в своей работе с родителями мессенджер – Сферум,WhatsApp, Telegram. Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: WhatsApp и  Telegram вошёл в наше пользование раньше, быстрее получили популярность, установлены на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именнотам. Но, в Сферум, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Сферум есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно. Здесь я даю родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираю нужные сведения о детях по обратной связи.

Страница педагога в социальных сетях:

Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной социальной сети. Мне нравится эта современность тем, что я имею возможность вести свою страницу в социальной сети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог -профессионал. В профиле в VK, например, можно делиться не только историями и фотографиями из личной жизни. С помощью BK сервиса родители моих воспитанников имеют возможность попасть на страничку на сайте ДОУ, где размещена различная информация о достижениях и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.

Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.

Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»

Старший воспитатель Посникова А.А.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга e-mail: doy23posnikova@gmail.comАнно...

Актуальность применения ЭОР и дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников

Дошгкольное образование является первым уровнем общего образование, поэтому дошкольные образовательные учреждения обязаны прменять дистанционные образовательные технологии...

Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций

Семья и детский сад – это две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоватьс...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...

Использование дистанционных форм взаимодействия с родителями

В настоящее время на первый план активно выходят дистанционные формы сотрудничества с семьей, главный элемент которых – переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному, с...

Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.pptx

Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.pptx (25.8 Мб) Цель: распространения опыта взаимодействия с родителями воспитанников путем вовлечения их в участие в ...