Статья: «Дистанционные технологии в работе музыкального руководителя»
статья

Шматова Виктория Васильевна

Стремительное развитие компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательной системы.   На современном этапе сама система образования испытывает острую необходимость в разработке и применении дистанционных технологий.

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, а значит и выполнения новых задач, одна из которых - сформировать у ребенка самостоятельность и потребность в самореализации, научить его проявлять свободу действий. Педагог ДОУ в данном случае является организатором педагогического процесса, а не транслятором определенного количества знаний. Важно помнить, что педагог всегда несет ответственность за качество образования детей. Поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен владеть информационными компьютерными технологиями, а значит уметь выполнять следующие функции: работать с сервисами сети интернет, с программным обеспечением, знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации – вот цель дистанционного образования дошкольников. Конечно же, компьютер и компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в разворачивающемся педагогическом процессе, а главными героями здесь выступают ребенок и педагог.

Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.

Формирование  мотивации у ребенка в получении новых знаний – одна из задач дистанционного формата обучения. Поэтому музыкальный руководитель должен так составить музыкальное занятие, чтобы,  когда родитель, показывал  его ребенку, у дошкольника пробудился  интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью. Большое значение имеет качество, современность, наглядность предлагаемого материала.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним. Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.

Музыкальные занятия в режиме онлайн строго регламентированы. Это связано со способностью восприятия предлагаемого материала ребенком: интересом, концентрацией внимания,  способностью вместить необходимый объем знаний. Музыкальный материал должен быть ярким по выразительности, но простым и  доступным. Важно помнить о возрастных возможностях и особенностях детей.

Дистанционное обучение позволяет музыкальному руководителю размещать в разделах собственного сайта, сайта ДОУ, на других сайтах, в чате  мессенджеров WatsApp, Viber перечень ссылок для педагогов и родителей по вопросам музыкального развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста, которыми участники образовательного процесса  могли воспользоваться по своему усмотрению.

В результате апробации опыта ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, в процессе обратной связи с родителями, мы выявили преимущества «удаленного» обучения детей дошкольного возраста:

1. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

2. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в том месте, где есть наличие компьютера и доступа к Интернет.

3. Дистанционное обучение может быть организовано в следующих формах: различные видео- и аудио-занятия, видео-задания, виртуальные экскурсии и т.д.

У дистанционного обучения имеются свои проблемы и недостатки:

1. Дошкольник не имеет необходимых навыков участия в онлайн занятии, тем более музыкальном. Необходима помощь и присутствие взрослого.

2. Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье).

3. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится проводить за компьютером определенное время.

Опыт использования дистанционных образовательных технологий в дошкольных учреждениях показал, что в настоящее время эти инновационные формы работы внесли изменение в значение роли и функции участников педагогического процесса. Родители стали выступать равноправными участниками образовательных отношений и примерять на себя роль педагога, наставника. Для этого музыкальный руководитель  после каждого занятия дает рекомендации для правильного выполнения музыкальных заданий. А это в свою очередь способствует индивидуализации образовательной деятельности. Родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий.

Итак, использование сети Интернет открывает для обучающихся новые возможности, которые еще совсем недавно казались неосуществимыми. Внедрение в систему образования дистанционных технологий позволило сделать шаг к усовершенствованию процесса обучения. Такой процесс удобен для всех участников образовательного процесса, ведь он не требует финансовых затрат, чтобы добраться к месту обучения, на само обучение; имеет гибкость учебного процесса (самостоятельное планирование времени занятия, возможность менять объем изучаемого материала, количество его повторения для лучшего усвоения),  рост количества обучающихся и другие преимущества.

Применяя дистанционные технологии в образовательной деятельности дошкольников музыкальный руководитель,  тем самым повышает собственной уровень педагогической компетентности. Поэтому мы  педагоги,  музыкальные руководители будем осваивать новые дистанционные образовательные технологии и применять их в музыкальной  практике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gpo_po_ikt.docx18.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru  

Доклад на тему:

«Дистанционные технологии в работе музыкального руководителя»

Подготовила Музыкальный руководитель

Сухарева Н.В. и Шматова В.В.

Мичуринск 2023г.

Стремительное развитие компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательной системы.   На современном этапе сама система образования испытывает острую необходимость в разработке и применении дистанционных технологий.

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, а значит и выполнения новых задач, одна из которых - сформировать у ребенка самостоятельность и потребность в самореализации, научить его проявлять свободу действий. Педагог ДОУ в данном случае является организатором педагогического процесса, а не транслятором определенного количества знаний. Важно помнить, что педагог всегда несет ответственность за качество образования детей. Поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен владеть информационными компьютерными технологиями, а значит уметь выполнять следующие функции: работать с сервисами сети интернет, с программным обеспечением, знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации – вот цель дистанционного образования дошкольников. Конечно же, компьютер и компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в разворачивающемся педагогическом процессе, а главными героями здесь выступают ребенок и педагог.

Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.

Формирование  мотивации у ребенка в получении новых знаний – одна из задач дистанционного формата обучения. Поэтому музыкальный руководитель должен так составить музыкальное занятие, чтобы,  когда родитель, показывал  его ребенку, у дошкольника пробудился  интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью. Большое значение имеет качество, современность, наглядность предлагаемого материала.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним. Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.

Музыкальные занятия в режиме онлайн строго регламентированы. Это связано со способностью восприятия предлагаемого материала ребенком: интересом, концентрацией внимания,  способностью вместить необходимый объем знаний. Музыкальный материал должен быть ярким по выразительности, но простым и  доступным. Важно помнить о возрастных возможностях и особенностях детей.

Дистанционное обучение позволяет музыкальному руководителю размещать в разделах собственного сайта, сайта ДОУ, на других сайтах, в чате  мессенджеров WatsApp, Viber перечень ссылок для педагогов и родителей по вопросам музыкального развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста, которыми участники образовательного процесса  могли воспользоваться по своему усмотрению.

В результате апробации опыта ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, в процессе обратной связи с родителями, мы выявили преимущества «удаленного» обучения детей дошкольного возраста:

1. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

2. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в том месте, где есть наличие компьютера и доступа к Интернет.

3. Дистанционное обучение может быть организовано в следующих формах: различные видео- и аудио-занятия, видео-задания, виртуальные экскурсии и т.д.

У дистанционного обучения имеются свои проблемы и недостатки:

1. Дошкольник не имеет необходимых навыков участия в онлайн занятии, тем более музыкальном. Необходима помощь и присутствие взрослого.

2. Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье).

3. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится проводить за компьютером определенное время.

Опыт использования дистанционных образовательных технологий в дошкольных учреждениях показал, что в настоящее время эти инновационные формы работы внесли изменение в значение роли и функции участников педагогического процесса. Родители стали выступать равноправными участниками образовательных отношений и примерять на себя роль педагога, наставника. Для этого музыкальный руководитель  после каждого занятия дает рекомендации для правильного выполнения музыкальных заданий. А это в свою очередь способствует индивидуализации образовательной деятельности. Родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий.

Итак, использование сети Интернет открывает для обучающихся новые возможности, которые еще совсем недавно казались неосуществимыми. Внедрение в систему образования дистанционных технологий позволило сделать шаг к усовершенствованию процесса обучения. Такой процесс удобен для всех участников образовательного процесса, ведь он не требует финансовых затрат, чтобы добраться к месту обучения, на само обучение; имеет гибкость учебного процесса (самостоятельное планирование времени занятия, возможность менять объем изучаемого материала, количество его повторения для лучшего усвоения),  рост количества обучающихся и другие преимущества.

Применяя дистанционные технологии в образовательной деятельности дошкольников музыкальный руководитель,  тем самым повышает собственной уровень педагогической компетентности. Поэтому мы  педагоги,  музыкальные руководители будем осваивать новые дистанционные образовательные технологии и применять их в музыкальной  практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"

Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....

Статья "Использование компьютерных технологий в работе музыкального руководителя"

В данной статье, я делюсь личным опыт использования компьютерных технологий в своей работе....

Статья «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя».

Статья в газету о проведении методического объединения музыкальных руководитлей в ДОУ....

Статья "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"

Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей...

Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

Применение дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Конспекты для занятий дома.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий. Стремительное разв...