Образовательный маршрут для детей дошкольного образования «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»
электронный образовательный ресурс

Киян Ксения Ревазиевна

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

 Маршрут поможет Вам в работе с детьми по формирования исследовательской деятельности, поможет обогатить словарь, расширить кругозор детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Образовательный маршрут для детей дошкольного образования

«Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

Воспитатель : Киян Ксения Ревазиевна

Самара, 2023

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

 Маршрут поможет Вам в работе с детьми по формирования исследовательской деятельности, поможет обогатить словарь, расширить кругозор детей.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  • Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  • Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  • Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  • Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Техника безопасности при проведении экспериментов

Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.Техника безопасности — на первом месте

  1. Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
  2. В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
  3. По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.

Предлагаю Вам пройти по ссылкам и посмотреть обучающие видеоуроки

Обучающий мультфильм - Что тонет? Что плавает? И почему?

Как плотность вещества/материала/тела влияет на его способность плавать или тонуть? Проводим безопасные опыты вместе с детками!

https://www.youtube.com/watch?v=2T53xoDQO7g

Цветной лёд и рецепт искусственного снега

https://www.youtube.com/watch?v=jV3wATkTK9M&feature=youtu.be

9 Простых Детских Экспериментов в домашних условиях. Опыты Для Детей

https://www.youtube.com/watch?v=L_u41RJdX3Y

Предлагаю провести несколько интересных опытов вместе с детьми

ОПЫТ №1

«Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха. А откуда же берётся дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

ОПЫТ № 2

«Вертушка»

Задача: показать силу воздуха.

Делаем вертушку из бумаги. https://yandex.ru/video/preview/15467265834313170894

Взрослый показывает вертушка в действии. Почему она вертится? Ветер ударяет в лопасти и вызывает движение вертушки. 

Вывод: Воздух упругий, обладает силой, поэтому может двигать предметы.

ОПЫТ № 3

«Распускающийся цветок»

Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.

ОПЫТ № 4

«Куда делись чернила?» (превращения)

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

ОПЫТ № 5

«Домашняя радуга»

На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.

ОПЫТ № 6

«Понятие об электрических зарядах»

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку. Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

ОПЫТ № 7

«Танцующая фольга»

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Работа раскрывает исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении....

Краткое описание исследовательской деятельности "Выращивание кристалла в домашних условиях".

Проект исследовательской деятельности воспитателя и воспитанника старшей группы на тему: "Выращивание кристалла в домашних условиях"....

Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это институциональный документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенк...

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВОМ ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВОМ ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ...

Пешеходный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста

Развивать умение двигаться в заданном направлении, соблюдая дистанцию дорожного движения.Создание условий для углубления и конкретизации знаний по истории родного города, восприятия и переживания их в...

Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...

НОД «Развитие познавательно-исследовательского интереса и экспериментальных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»

laquo;Развитие познавательно-исследовательского интереса и экспериментальных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности» Цель: способствовать развитию у де...