Значение инновационной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Рекомендовано для педагогов групп компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Значение инновационной деятельности

 Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций  предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей. Целью инновационной деятельности в работе с детьми является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

  Одной из современных интерактивных технологий в нашем учреждении является  интерактивный пол.   Интерактивный пол – это разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.

Интерактивный пол сочетает в себе игры, обучение и развитие двигательных навыков. Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме, что позволяет педагогам  найти подход к малышам. Такое оборудование помогает ребятам раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям.

 Интерактивный пол – это не просто забава, но отличный способ для развития ребёнка – обучению  цветам, формам, временам года и т.д.. Большой  восторг вызывают у детей игры "Морской бой", "Мыльные пузыри", "Воздушные шары", "Снежинки". Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс игры. Достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.

При организации любых занятий с интерактивным оборудованием обязательно учитываеся их длительность. Такие игры сопоставимы с просмотром телевизора. По существующим нормативам рекомендуется дошкольникам непрерывно находиться у экрана в течение 10 минут. 

  Что самое главное, это оборудование позитивно сказывается не только на  физических способностях ребёнка, моторных навыках,  но и на развитии коммуникации, социализации, внимания, способствует всестороннему развитию ребенку. Отдельно стоит сказать о том, что подобная технология позволяет детям с ОВЗ быстрее восстановить свое здоровье, отвлекая от негативных эмоций и мотивируя для веселого времяпрепровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста

Когда мы заглянули в эпоху высоких технологий ХХI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо разветых творческих навыков....

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деяте...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

значение изобразительной деятельности в инновационной деятельности

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЛУЧШИМ СПОСОБОМ  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ...