В гостях у сказки
план-конспект занятия

Через сказку, фантазию игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 662491f700b3c.docx664.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 184, город Иркутск

«В гостях у сказки»

Выполнила воспитатель: Филипчук Анастасия Николаевна

«Через сказку, фантазию игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Сказки любят и дети и взрослые. Сказки очень важны для развития ребёнка. Это неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том как справляться с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребёнка, способствуют развитию его нравственных качеств, они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором можно всё. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказок, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка у детей пользуется огромной любовью. Она учит вселять в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество, добра и нравственности. За фантастикой и вымыслом скрывается реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки. Тип проекта: познавательно – речевой, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 2-3

Участники: педагог, дети младшей группы.

Цель проекта: развитие устойчивого отношения к сказке, как произведение искусства.

Задачи по интегрированным областям:

Социально – коммукативное развитие.

Формировать у детей коммукативные умения и навыки.

Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, участвовать в совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей со сказками разных жанров, расширять представление о старинном русском быте.

Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление). Речевое развитие:

Развивать связную речь. Продолжать учить самостоятельно, выразительно и последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, умение вести диалог. Обогащать и расширять словарный запас слов. Закреплять умение полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Составлять небольшие сказки. Развивать речевое дыхание.

Художественно –эстетическое развитие:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству. Физическое развитие. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Проблемная ситуация: средний уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества. Предполагаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Реализация проекта 1 этап - опрос детей по проблеме - составление перспективного плана мероприятий - создание необходимых условий для реализации проекта 2 этап

Основной (практический) - внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о сказках - продуктивная деятельность детей Мероприятие

Задачи Занятие «Заяц и лиса в русских народных сказках» Артикуляционная гимнастика «Рожицы»

Знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя. Учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев. Развивать понимание детьми образной речи. Беседа «В гостях у бабушки Арины» Дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач»

Воспитывать любовь к сказкам

Рисование «Колобка»

Закреплять умение рисовать круг и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затее оформлять изображение в цвете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...