Речевые игры для детей 4-5лет
презентация к уроку (средняя группа)

Фесенко Светлана Ивановна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном мире речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры для детей 4-5лет Подготовила: воспитатель Фесенко С. И.

Слайд 2

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном мире речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Слайд 3

Речевые игры и упражнения дома и во время прогулки

Слайд 4

Игра «Сосчитай» Ребёнок упражняется в счёте в пределах 5, при этом учится согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе. Например : Сколько машин? Одна машина, две машины, …. Всего пять машин? А сколько синих машин? Одна синяя машина, две синих машины… всего четыре синих машины.

Слайд 5

Игра «Лови да бросай – предмет по цвету называй» Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: Красный – … мак, огонь, флаг; Зелёный – … огурец, трава, лес; Голубой – … небо, лёд, незабудки; Синий – … колокольчик, море, небо; Жёлтый – … цыплёнок, солнце, репа; Фиолетовый – … слива, сирень, сумерки; Оранжевый – … апельсин, морковь, заря.

Слайд 6

Игра «Что бывает круглым, …?» В этой игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных; развитие воображения, памяти, ловкости. Взрослый, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч. – Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Слайд 7

Игра «Где находится?» Ребёнок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении сложных предлогов: между, из-под, из-за, около, вдоль, через и т.п. Например: Где находится машина? (Между домами, около дерева и т.д.)

Слайд 8

Игра «Кто – откуда и куда?» Идя по дороге домой (или смотря в окно), вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги. Откуда вышел мужчина? (Мужчина вышел из магазина.) Откуда выехала машина? (Машина выехала из-за дома.) Откуда вылезла кошка? (Кошка вылезла из-под скамейки.) Куда зашла бабушка? (Бабушка зашла в подъезд.) Где сидит ворона? (Ворона сидит на дереве, на ветке.)

Слайд 9

Игра «Отгадай предмет по названию его частей» В игре происходит расширение словаря ребёнка. Взрослый перечисляет части какого либо предмета, а ребенок должен назвать этот предмет. Затем можно поменяться ролями. ствол, ветка, кора, корни, листья (Дерево) дно, крышка, стенки, ручки (Кастрюля) крылья, кабина, хвост, мотор (Самолёт) глаза, рот, нос, брови (Лицо) пол, стены, потолок, окна (Комната) палуба, каюта, нос, якорь (Корабль) рукава, карманы, воротник, подол (Платье) кузов, кабина, руль, фары (Машина) лестница, этаж, подъезд, квартиры, чердак, подвал (Дом)

Слайд 10

Игра«Скажи наоборот» Ребёнок учится употреблять в речи антонимы, а также у него активизируется словарный запас. Например: Съедобный гриб – ядовитый гриб или большой медведь – маленький медвежонок .

Слайд 11

Игра «Вынимаем слова» Через эту игру у ребёнка пополняется и активизируется словарный запас, расширятся представления об окружающем мире. Например, «вынимаем слова» из борща – свекла, картофель, морковь; кухонного шкафа – тарелка, чашка, кувшин, кастрюля и т.д.; ванной комнаты - … , из ящика с игрушками - ...

Слайд 12

Уважаемые родители! П омните , что общение с вами для ребёнка – это потребность и необходимость! Если вы будете уходить от этого , то развитие ребёнка однозначно начнёт искажаться . Не навредите своему малышу, будьте всегда рядом!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...