Дистанционное занятие по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Ольга Сергеевна

Уважаемые родители! Предлагаем вам занятие по речевому развитию

«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»

 

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаем вам занятие по речевому развитию

«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»

 

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

Ход занятия.

Предложите ребенку послушать интересную сказку. О том, кто главный герой сказки, можно узнать отгадав следующую загадку:

«Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. Кто это?»

(Осел)

Правильно, главный герой этой сказки – это осёл. А сказка эта итальянская, и называется «Как осёл перестал петь» в обработке Джанни Родари.

Чтение сказки «Как осёл петь перестал».

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

- Кто из вас самый красивый?

- Я, йя! – сразу же закричал осел.

- Хорошо, ты самый красивый.

- А кто же самый сильный?

- Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

- Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

- Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

Обсудите с ребенком сюжет сказки, задав следующие вопросы:

(Следите за правильностью речи, а также за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша).

  • Кто главный герой сказки?
  • Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?
  • Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?
  • Как ведет себя осел в сказке? 
  • А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?
  • Можно ли назвать сказку поучительной? Почему?

Предложите ребенку послушать сказку еще раз и постараться ее запомнить, а затем пересказать. Обратите внимание на то, что необходимо сказать название сказки и ее автора.

Обязательно похвалите ребенка за проделанную работу!

Проведите с ребенком разминку и зрительную гимнастику:

«Ослик делает зарядку»

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

Зрительная гимнастика «Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа

Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:–       Развивать умение  пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных проп...

Презентация к занятию по речевому развитию "Пересказ русской народной сказки "Маша и медведь"

Рассказывание сказки по опорным картинкам  и с использованием пиктограммы...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как осел петь перестал"

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)....

Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.

Занятие  по речевому развитию  Пересказ русской народной сказки           «У страха глаза велики»  подготовительная группа....