Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (10.03 -14.03)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (10.03. - 14.03)
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: 2-я младшая группа |
Неделя 11: 2025 | Воспитатели: Умняшкина Регина Алексеевна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | ||||
Тема недели | «Какие краски у весны?» | |||
Приобщение детей к ценности | Природа,Труд,Познание | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных. | ||||
ПР, Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе. | Утренний круг: Беседа: «Весна идёт» Дидактическая игра «Мой день» Отвечаем на вопросы: Вы ходите к врачу? Когда? Зачем? Вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть? | Поручение: помогать друг другу убирать игрушки | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Мяч в кругу» | Поручение: по просьбе воспитателя ребёнок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Подвижная игра: «Целься точнее» Учиь бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди), развивает элементарные навыки попадания в цель, глазомер, ловкость и координацию движений. |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Воспитание уважительного отношения к другим людям — детям и взрослым, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. | Навыки самообслуживания Правильно пользоваться столовыми приборами | Дидактическая игра: «Столик, накройся!» Закрепить навыки сервировки детского стола. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Окружающий мир | Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | Познание (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Подарки для медвежонка» ( Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.48) | Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
Занятие 2 | ФЗ, физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. «Наблюдение за рябиной» Цель. Расширять знания о живой природе. Труд. Построим горку для кукол. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу. | П/игры: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. Воспитывать такие качеств, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость. | Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. | Беседа «Помощь взрослым» Ситуативный разговор «Одежда весной». |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Формировать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах. | Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела» Формирование представлений детей о профессии врача. Обогатить опыт общения сверстников друг с другом, воспитать уважение к труду взрослых. | Беседа: «Полезная и вредная пища» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Чтение художественной литературы | Сказка Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | Беседа по сказке «Мальчик с пальчик» | Навыки личной гигиены: научить правильно мыть руки | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Обогащение представлений о природе родного края и различных природных зон. | Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры «Я – шофер!» | П\игра «Я – шофер!» | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день. Беседа: «Весенние цветы» | |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Дети, посмотрите на свои руки. Они чистые? Когда нужно мыть руки? Ответы на вопросы. Дидактическая игра «Отмой ручки» | Поручение: убрать игрушки на свои места | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | |
Завтрак | СКР, трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Навыки культуры общения: первыми здороваться со взрослыми; соблюдать порядок и чистоту |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Музыка | По плану муз. Руководителя | ||
Занятие 2 | Познание ФЭМП | Познание ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) Тема: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. ( И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.42) | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | «Волшебный мешочек» Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. Уборка снега на участке. Цель: Формировать трудовые умения. | П/игры: «Ворона и собачка». Цел:. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель: Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Труд. Уборка снега на участке. Цель. Формировать трудовые умения. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Мотивировать к труду и интересу к знаниям. Учить самостоятельности. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра «Чашки – ложки». |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Перчатки» Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Социальные отношения | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Беседа « Как правильно мыть руки». Навыки самообслуживания: Самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Сюжетно-ролевая игра «Весенняя одежда и обувь. Деревья.» | Закрепить у детей представления об весенних изменениях в природе и одежде людей. | Дидактическая игра «Найди признаки весны» Уточнить и закрепить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. | Пальчиковая гимнастика «Капель» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности детей, создавать условия для самостоятельного художественного творчества и воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Рисование деревьев | Беседа: «Какие деревья Весной?» | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Подвижная игра «Карусель» Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус | Беседа: «Профессия Повар» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Игровая деятельность
| Беседа: «Перелётные птицы» | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. - какая погода весно? - как меняется одежда с приходом нового сезона года? - что происходит со снегом с наступлением весны? | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада. | ||||
СКР, Социальные отношения | Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Утренний круг: Дети, отгадайте загадку: Не сеют, не сажают ,а сами вырастают? (волосы) Давайте посмотрим на себя в зеркало. Как вы думаете, наши волосы могут болеть? Да, если долго не мыть волосы и не причёсывать, они не будут блестеть, будут висеть как сосульки. А как мы ухаживаем за волосами? Для чего нам расчёска? У каждого должна быть своя расчёска. Когда надо расчёсывать волосы? | Дидактическая игра: «Причешем куклу Катю» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игра: «Мыши и кот» Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Общение со сверстниками | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Подвижная игра «Найди свой цвет» Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Обращатьвнимание детей на необходимость бережного отношения к вещам. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Ситуативная беседа «Моя любимая каша». | Навыки личной гигиены: моем руки перед едой. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук з. ( В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. стр.72) | Упражнять детей в четком произношении звука з. | Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З» |
Занятие 2 | Художественное творчество (Лепка, аппликация) | Тема: «Цыплята на лугу» (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.79 ) | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов свободно располагая их на листе. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Связная речь | Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). Воспитывать коллективизм, сотрудничество. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Природные явления – ветер. Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Труд. Поможем снегу растаять. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, откидывать снег на открытые участки, доводить начатое дело до конца. | П/игры «Беги ко мне». Цель: развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал. Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Индивидуальная работа. «Непоседа – ветер». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Федорино горе» Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Игровая ситуация «Напоим Катю чаем». | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Самостоятельная деятельность детей. | Игра на формирование мелкой моторики: «Собери бусы» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов кукольного театра «Три медведя» | Дидактическая игра «Выложи узор на платье» | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формировать у детей представления и знания в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни. | Беседа: «Знакомимся со своим организмом» Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | Рассматривание картинок (глаза, нос, рот, уши и т.п) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Окружающий мир | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Труд. Протирание листьев растений, которые находятся в группе. | Беседа: «Растения нашей группы» Рассмаривание картинок цветов. | |
Уход детей домой | СКР, Совокупные задачи воспитания | Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | Игровая деятельность |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных). | Утренний круг: Беседа: «Витамины» Ответы на вопросы: - какие овощи вы знаете? - назовите овощи, которые растут в огороде. - какие фрукты вы знаете? - какой вкус у лимона? | Дидактическая игра «Фрукты, овощи» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Сюжетно-ролевая игра: «Мы умеем дружить» Закрепить понятие «друзья», научить ценить дружбу и беречь её, воспитать чувство взаимовыручки, научить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. | Игровая деятельность детей | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. |
Завтрак | СКР, Социальные отношения | Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Игровое упражнение «По моем наши ручки». Закреплять навыки умывания и последовательность действий. | Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой. Правильно пользоваться столовыми приборами. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Художественное творчество (Рисование) | Тема: «Одуванчики в траве» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.101.) | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. | |
Занятие 2 | Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за работой дворника. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. Труд. Уборка мусора на участке. | П/ игры «Лошадки». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания. | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Развивать художественно-речевые и исполнительские умения. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений. | Беседа «Любимая сказка» | Навыки самообслуживания: Надевать вещи самостоятельно. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.. | Беседа «Микробы» | Навыки личной гигиены: Мытье рук. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Веселая шнуровка» Воспитывать у детей способность контролировать свои достижения» | Игровая деятельность детей | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Игровая ситуация: «Строим магазин» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Игровая деятельность детей | ||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Беседа: «Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?» - ответы детей | |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день. | ||||
ПР, Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого | Утренний круг: - Какое время года у нас наступило? - Что вы знаете о весне? - Куда исчезает снег? - Какое становится солнышко? Ответы детей | Дидактическая игра «Собери скворечник» Развитие мелкой моторики рук. Развитие логического мышления, воображение. Воспитывается бережное отношение к природе. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. | Игровая ситуация «Игрушки ждут завтрак». Формировать обобщенное понятие «посуда». Закреплять представления об использовании предметов посуды. | Закреплять навыки поведения за столом. | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей. 3 – 7 лет. Март Комплекс 25 с. 11 | П\и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Дидактическая игра «По корми Мишутку» | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | Музыка | По плану муз. руководителя | ||
Занятие 2 | Физическая культура | По плану физкультурного работника | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа. Наблюдение за птицами весной Познакомить с жизнью птиц весной. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений. «Птички полетели». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13 | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Беседа «Что делает медведь весной?» | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Сюжетно - ролевая игра «Мои помощники». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к игрушкам. | Дидактическая играи «Покормим зверей салатом» Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим). | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | П/игра «Кролики» Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. | Игровая деятельность детей | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | Поддерживать стремление соблюдать правила в подвижных играх. Учить детей соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счёт, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Упражнение «Цапля». Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног. | П\игра «С кочки на кочку» Развивать ловкость и закреплять навыки прыжков в длину. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | П/игра «Кто бросит дальше мешочек» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. | Общение со сверстниками | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Рекомендации о профилактики ОРВИ, ГРИПП | ||
Консультация для родителей «Не оставляйте детей без присмотра» | |||
Рекомендации для родителей «Осторожно! Сосульки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...

Календарно – тематический план “Защитники” во второй младшей группе.
Материал поможет воспитателю в написании календарного плана образовательной работы по теме: "Защитники"...

