Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (10.03 -14.03)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Умняшкина Регина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (10.03. - 14.03)

Скачать:


Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Неделя 11: 2025

Воспитатели: Умняшкина Регина Алексеевна

(№ недели, даты начала и конца недели)

(ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Тема недели

«Какие краски у весны?»

Приобщение детей к ценности

Природа,Труд,Познание

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение, чем занимались на выходных.

ПР, Окружающий мир

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе.

Утренний круг:

Беседа: «Весна идёт»

Дидактическая игра «Мой день»

Отвечаем на вопросы:

Вы ходите к врачу? Когда? Зачем? Вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Поручение: помогать друг другу убирать игрушки

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Мяч в кругу»

Поручение: по просьбе воспитателя ребёнок прокатывает мяч двумя руками названному участнику.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Подвижная игра: «Целься точнее»

Учиь бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди), развивает элементарные навыки попадания в цель, глазомер, ловкость и координацию движений.

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Воспитание уважительного отношения к другим людям — детям и взрослым, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности.

Навыки самообслуживания

Правильно пользоваться столовыми приборами

Дидактическая игра: «Столик, накройся!»

Закрепить навыки сервировки детского стола.

Занятия

Занятие 1

ПР, Окружающий мир

Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

Познание (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Подарки для медвежонка»

( Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.48)

Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Занятие 2

ФЗ, физическая культура

По плану физкультурного работника

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

«Наблюдение за рябиной»

Цель. Расширять знания о живой природе.

Труд. Построим горку для кукол. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу.

П/игры: «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Волк во рву».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Воспитывать такие качеств, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость.

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду и самостоятельно ее надевать

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

Беседа «Помощь взрослым»

Ситуативный разговор «Одежда весной».

  • Навыки самообслуживания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;
  • насухо вытираться после умывания.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Формировать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела»

Формирование представлений детей о профессии врача.

Обогатить опыт общения сверстников друг с другом, воспитать уважение к труду взрослых.

Беседа: «Полезная и вредная пища»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы

Сказка Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

Беседа по сказке «Мальчик с пальчик»

Навыки личной гигиены: научить правильно мыть руки

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Обогащение представлений о природе родного края и различных природных зон.

Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры «Я – шофер!»

П\игра «Я – шофер!»

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день.

Беседа: «Весенние цветы»

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка как начался его день, какое настроение. «Какие весенние приметы заметили по дороге в детский сад?»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Дети, посмотрите на свои руки. Они чистые? Когда нужно мыть руки? Ответы на вопросы.

Дидактическая игра «Отмой ручки»

Поручение: убрать игрушки на свои места

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.

Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Завтрак

СКР, трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Навыки культуры общения:

первыми здороваться со взрослыми;

соблюдать порядок и чистоту

Занятия

Занятие 1

Музыка

По плану муз. Руководителя

Занятие 2

Познание ФЭМП

Познание ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. ( И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.42)

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

«Волшебный мешочек»

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд. Уборка снега на участке. Цель: Формировать трудовые умения.

П/игры: «Ворона и собачка».

Цел:. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили».

Цель: Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Труд. Уборка снега на участке. Цель. Формировать трудовые умения.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Мотивировать к труду и интересу к знаниям.

Учить самостоятельности.

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра «Чашки – ложки».

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Перчатки»

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

СКР, Социальные отношения

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Беседа « Как правильно мыть руки».

Навыки самообслуживания: Самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Сюжетно-ролевая игра «Весенняя одежда и обувь. Деревья.»

Закрепить у детей представления об весенних изменениях в природе и одежде людей.

Дидактическая игра «Найди признаки весны»

Уточнить и закрепить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Изобразительная деятельность

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Развивать художественно-творческие способности детей, создавать условия для самостоятельного художественного творчества и воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование деревьев

Picture background

Picture background

Беседа: «Какие деревья Весной?»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Подвижная игра «Карусель»

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Беседа: «Профессия Повар»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Игровая деятельность

Беседа: «Перелётные птицы»

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

- какая погода весно?

- как меняется одежда с приходом нового сезона года?

- что происходит со снегом с наступлением весны?

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада.

СКР, Социальные отношения

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Утренний круг:

Дети, отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают ,а сами вырастают? (волосы) Давайте посмотрим на себя в зеркало. Как вы думаете, наши волосы могут болеть? Да, если долго не мыть волосы и не причёсывать, они не будут блестеть, будут висеть как сосульки. А как мы ухаживаем за волосами? Для чего нам расчёска? У каждого должна быть своя расчёска. Когда надо расчёсывать волосы?

Дидактическая игра: «Причешем куклу Катю»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игра: «Мыши и кот»

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Общение со сверстниками

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

Обращатьвнимание детей на необходимость бережного отношения к вещам.

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Ситуативная беседа «Моя любимая каша».

Навыки личной гигиены: моем руки перед едой.

Занятия

Занятие 1

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук з.

( В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. стр.72)

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»

Занятие 2

Художественное творчество (Лепка, аппликация)

Тема: «Цыплята на лугу» (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.79 )

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов свободно располагая их на листе.

Picture background

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Связная речь

Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

Воспитывать коллективизм, сотрудничество.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Природные явления – ветер.

Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Труд. Поможем снегу растаять. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, откидывать снег на открытые участки, доводить начатое дело до конца.

П/игры «Беги ко мне». Цель: развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.

Индивидуальная работа. «Непоседа – ветер». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом не торопясь.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Федорино горе»

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Игровая ситуация «Напоим Катю чаем».

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно мыть руки.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра на формирование мелкой моторики: «Собери бусы»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов кукольного театра «Три медведя»

Дидактическая игра «Выложи узор на платье»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Формировать у детей представления и знания в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.

Беседа: «Знакомимся со своим организмом»

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Рассматривание картинок (глаза, нос, рот, уши и т.п)

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Окружающий мир

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Труд. Протирание листьев растений, которые находятся в группе.

Беседа: «Растения нашей группы»

Рассмаривание картинок цветов.

Уход детей домой

СКР, Совокупные задачи воспитания

Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Игровая деятельность

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных).

Утренний круг: Беседа: «Витамины»

Ответы на вопросы:

- какие овощи вы знаете?

- назовите овощи, которые растут в огороде.

- какие фрукты вы знаете?

- какой вкус у лимона?

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками.

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы умеем дружить»

Закрепить понятие «друзья», научить ценить дружбу и беречь её, воспитать чувство взаимовыручки, научить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Игровая деятельность детей

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Завтрак

СКР, Социальные отношения

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Игровое упражнение «По моем наши ручки».

Закреплять навыки умывания и последовательность действий.

Навыки личной гигиены: Моем руки перед едой.

Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Одуванчики в траве» ( Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.101.)

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Занятие 2

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;.

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Наблюдение за работой дворника.

Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

Труд. Уборка мусора на участке.

П/ игры «Лошадки».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, вымыть руки.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Создать условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель»

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения.

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений.

Беседа «Любимая сказка»

Навыки самообслуживания:

Надевать вещи самостоятельно.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни..

Беседа «Микробы»

Навыки личной гигиены: Мытье рук.

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Веселая шнуровка»

Воспитывать у детей способность контролировать свои достижения»

Игровая деятельность детей

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Конструктивная деятельность

Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Игровая ситуация: «Строим магазин»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Игровая деятельность детей

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг:

Беседа: «Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?»

- ответы детей

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день.

ПР, Окружающий мир

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого

Утренний круг:

- Какое время года у нас наступило?

- Что вы знаете о весне?

- Куда исчезает снег?

- Какое становится солнышко?

Ответы детей

Дидактическая игра «Собери скворечник»

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие логического мышления, воображение.

Воспитывается бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий.

Игровая ситуация «Игрушки ждут завтрак».

Формировать обобщенное понятие «посуда».

Закреплять представления об использовании предметов посуды.

Закреплять навыки поведения за столом.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей.

3 – 7 лет. Март

Комплекс 25 с. 11

П\и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Дидактическая игра «По корми Мишутку»

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Музыка

По плану муз. руководителя

Занятие 2

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова. Младшая группа.

Наблюдение за птицами весной

Познакомить с жизнью птиц весной. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений.

«Птички полетели».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Трудовая деятельность: помогать накрывать на стол, убрать игрушки на свои места.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.

Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет, Фёдорова С.Ю. Комплекс №13

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Беседа «Что делает медведь весной?»

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно - ролевая игра «Мои помощники».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Дидактическая играи «Покормим зверей салатом»

Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим).

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

П/игра «Кролики»

Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Игровая деятельность детей

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

Поддерживать стремление соблюдать правила в подвижных играх. Учить детей соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счёт, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры.

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Упражнение «Цапля».

Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног.

П\игра «С кочки на кочку»

Развивать ловкость и закреплять навыки прыжков в длину.

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

П/игра «Кто бросит дальше мешочек»

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Общение со сверстниками

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Рекомендации о профилактики ОРВИ, ГРИПП

Консультация для родителей «Не оставляйте детей без присмотра»

Рекомендации для родителей «Осторожно! Сосульки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...

Календарно – тематический план “Защитники” во второй младшей группе.

Материал поможет воспитателю в написании календарного плана образовательной работы по теме: "Защитники"...