конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «День рождения лягушки Кваши».
Цель: Рзвитие мелкой моторики, как средство развития речи.
Задачи:
1.Образовательные:
1) Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие обобщающие понятия «фрукты».
2) Упражнять в образовании существительных множественного числа.
3) Упражнять в подборе прилагательных, описывающих предметы, учить отвечать на вопрос: «Какой?, Какая?, Какое?».
2. Развивающие:
1) Развивать фонематический слух.
2) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, силу голоса.
3) Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (сухой бассейн, фольга).
3. Воспитательные:
1) Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
2) Воспитывать умение работать в подгруппах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «День рождения лягушки Кваши».
Цель: Рзвитие мелкой моторики, как средство развития речи.
Задачи:
1.Образовательные:
1) Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие обобщающие понятия «фрукты».
2) Упражнять в образовании существительных множественного числа.
3) Упражнять в подборе прилагательных, описывающих предметы, учить отвечать на вопрос: «Какой?, Какая?, Какое?».
2. Развивающие:
1) Развивать фонематический слух.
2) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, силу голоса.
3) Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (сухой бассейн, фольга).
3. Воспитательные:
1) Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
2) Воспитывать умение работать в подгруппах.
Оборудование. Компьютер, проектор, экран, игрушка на руку Лягушка, разрезные предметные картинки по теме (5шт), сухой бассейн с деревянными заготовками и плашками для арт.гимнастики, 4 кувшинки из фомиарана, резиновые массажные коврики (кочки), «лужи» (из бумаги), поднос пластиковый, фрукты завернутые в фольге (по сезону), аудиозапись Железновой «Четверо лягушат», картонные картинки с изображением торта, украшения для торта из воздушного пластилина (свечи, цветочки, бусы, карамель).
Предварительная работа: разучивание комплекса арт.гимн., прослушивание песни и разучивание движений к песенке «Четверо лягушат», беседа по лексической теме «Фрукты».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед. Ребята здравствуйте. Давайте все вместе поприветствуем друг-друга.
Дети. Здравствуйте, ладошки – хлоп,хлоп,хлоп (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки – топ,топ,топ (топаем ногами)
Здравствуте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопаем по щекам)
Здравствуйте, губки – (поцелуи 3р.)
2. Объявление темы занятия. Актуализация словаря по лексической теме.
Л. Ребята, смотрите, кто у нас сегодня на занятии! Вы ее узнали?
Д. Да!
Л.Кто же это? Как ее зовут?
Д.Кваша!
Да, это наша хорошо знакомая Лягушка Кваша. Посмотрите какая она сегодня нарядная. Знаете почему? Оказывается, что сегодня, день рождения нашей Лягушки Кваши. Но, она очень расстроена… ведь ее подружки-лягушки еще спят, и праздник ей отметить не с кем. Давайте ей поможем в этом? Отметим ее день рождения в саду?
Д. Да!! Давайте!!
3. Д/и «Поиграем вместе»
Цель: учить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов; развитие мелкой моторики рук.
Л. Что нам нужно для праздника? Посмотрите, что это на столах?
Д. Картинки.
Л. Но они все разделены на части. Давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится?
Д. Давайте! (собирают картинки, и готовые изображения выводятся на экран с помощью проектора)
Л. Отлично! Что же у нас с вами получилось? (произносят слова-предметы, изображенные на картинках).
4. Д/и «Чего не стало».
Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве. Развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением. Развивать внимание, память.
Л. А теперь, посмотрите внимательно на экран и запомните эти картинки. (Следующий слайд без одного изображения).
Л. Закрываем глаза и смотрим что пропало? Ит.д.
5. Артикуляционная гимнастика (сухой бассейн с плашками для арт.гимнастики).
Цель: формирование точных движений и определённых положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. Развитие мелкой моторики. Тактильного восприятия, зрительного восприятия.
Дети по очереди достают плашку с изображением, называет его, все вместе делаем это упражнение.
6. Физминутка «Четверо лягушат»
7. Д/у «Один –много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа; развить умение согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе; обогатить речь, внимание, воображение, логическое мышление.
Л. Ребята, посмотрите, какие интересные кувшинки у нас тут расцвели! В каждую кувшинку наша именинница спрятала какую-то картинку. Но, чтобы ее посмотреть, нужно прыгнуть на кочку и произнести это слово, а потом сказать как будет звучать выражение «много». Готовы?
Д. Дааа! (прыгают по очереди и называют предметы в единственном и множественном числе).
8. Д/у «Фрукты в фольге».
Цель: учить выделять и называть признаки предмета; активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие обобщающие понятия «фрукты»; развитие у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; творческого мышления; внимания и усидчивости;
Л. Какие же вы молодцы! Наша Кваша не ожидала, что вы уже такие ловкие и умелые. Поэтому она для каждого приготовила угощение. Посмотрите, что у нас тут? (Логопед показывает поднос с фруктами в фольге и раздает их детям).
- Теперь, вам аккуратно нужно распаковать предмет и посмотреть, что же вы получили в подарок. Маша? Что у тебя?
Маша –Яблоко
Л. Расскажи нам, Маша какое у тебя яблоко?
Маша- круглое, желтое, гладкое ит.д. ( по аналогии все дети рассказывают о своих фруктах).
Л. Ребята, скажите, как можно назвать одним словом то, чем угостила вас Кваша?
Д. Фрукты.
Л. Правильно, молодцы.
9. Д/у «украсим торты для Кваши».
Цель: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, речи. Тренировка ориентации в пространстве и сенсомоторной координации. В работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными. Воспитание эстетических представлений. Ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества. Развитие усидчивости, дисциплинированности и аккуратности. Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки. Развитие фантазии и эстетических чувств.
Л. Сколько игр и подарков приготовила Кваша на свой праздник! Давайте ей скажем – спасибо!
Д. спасибо!
Л. А теперь наша очередь, сделать подарки для Кваши. Давайте для нее украсим вот такие тортики?! Чем можно украсить?
Д. Цветочками, свечами, бусинами… (украшают торты пластилином)
В конце демонстрация готовых работ детей.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Вы все молодцы, Кваша осталась очень довольна, своим праздником. А теперь оправляемся в группу и будем пробовать фрукты, которыми нас угостила Кваша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...
конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"
конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка....

