Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Шарипова Ксения Александровна

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей; мяч, колонка для музыкального сопровждения.

План занятия

I. Организационный момент ( артикуляционная гимнастика)

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

2. Подвижная игра «У кого кто? »

3. Физминутка

4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

 5. Пальчиковая гимнастика

III Итог занятия

 

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я буду вам читать стихи, а вы выполняйте упражнение перед зеркалом.

 

 «Телёнок» (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(И. Михайлова)       

«Сердитый Пушок»

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

(Е.Г.Карельская)        

  «Копытца»                                                      

Язычок ведь, как копытца,                          

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,        

Лишь усердней цокать станет.

(Е.Г.Карельская) 

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

(Е.Г.Карельская) 

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

(Е.Г.Карельская)

  «Собачке жарко!»                          

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые           

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные

движения языком.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 Про кого была сегодня наша гимнастика? (ответ детей: «Про животных»)

А у кого дома есть животные? (ответы детей)

Как вы думаете, животные, которые живут дома или рядом с человеком. За которыми ухаживают люди, как называются? ( ответы детей)

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

Сейчас мы послушаем голоса животных, а вы мне скажете, кто это.

( слушают запись, узнают и называют)

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто? »

Следующая наша игра называется « Найди пару» Логопед раздает карточки с изображением животных и их детёнышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок»  и т.д.3.

3.Физ.минутка

                           Скок–поскок, скок-поскок,

                           Кролик прыгнул на пенек.

                           В барабан он громко бьет,

                           На разминку всех зовет.

                           Лапки вверх, лапки вниз,

                           На носочках потянись.

                           Лапки ставим на бочок,

                           На носочках скок-скок-скок.

                           А затем вприсядку,

                           Чтоб не мерзли лапки.

 

 

4. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Псле физ минутки дети стоят в кругу. Логопед кидает мяч, дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

 

5. Пальчиковая гимнастика

Котята                                                                     

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 III Итог занятия

- Ребята, меня порадовало , что вы все знаете наших домашних животных ,их детёнышей . Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР 

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ

«"Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому

развитию детей №27 "Рябинка".

Шарипова К.А.

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей; мяч, колонка для музыкального сопровждения.

План занятия

I. Организационный момент ( артикуляционная гимнастика)

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

2. Подвижная игра «У кого кто? »

3. Физминутка

4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

 5. Пальчиковая гимнастика

III Итог занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я буду вам читать стихи, а вы выполняйте упражнение перед зеркалом.

 «Телёнок» (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(И. Михайлова)        

«Сердитый Пушок»

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

(Е.Г.Карельская)         

  «Копытца»                                                      

Язычок ведь, как копытца,                          

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,        

Лишь усердней цокать станет.

(Е.Г.Карельская) 

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

(Е.Г.Карельская) 

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

(Е.Г.Карельская)

  «Собачке жарко!»                          

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые           

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные

движения языком.)

(Е.Г.Карельская)

 Про кого была сегодня наша гимнастика? (ответ детей: «Про животных»)

А у кого дома есть животные? (ответы детей)

Как вы думаете, животные, которые живут дома или рядом с человеком. За которыми ухаживают люди, как называются? ( ответы детей)

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

Сейчас мы послушаем голоса животных, а вы мне скажете, кто это.

( слушают запись, узнают и называют)

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто? »

Следующая наша игра называется « Найди пару» Логопед раздает карточки с изображением животных и их детёнышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок»  и т.д.3.

3.Физ.минутка

                           Скок–поскок, скок-поскок,

                           Кролик прыгнул на пенек.

                           В барабан он громко бьет,

                           На разминку всех зовет.

                           Лапки вверх, лапки вниз,

                           На носочках потянись.

                           Лапки ставим на бочок,

                           На носочках скок-скок-скок.

                           А затем вприсядку,

                           Чтоб не мерзли лапки.

4. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Псле физ минутки дети стоят в кругу. Логопед кидает мяч, дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

5. Пальчиковая гимнастика

Котята                                                                     

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 III Итог занятия

- Ребята, меня порадовало , что вы все знаете наших домашних животных ,их детёнышей . Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Дикие и домашние животные"

Занятие по итогам трёхнедельного проекта "Дикие и домашние животные нашего края"....

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"

конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка....