Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие по итогам трёхнедельного проекта "Дикие и домашние животные нашего края".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dik-dom.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия для родителей.

НОД с детьми средней логопедической группы на тему

«Дикие и домашние животные»

(по итогам трёхнедельного проекта)

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных нашего края, полученные в ходе краткосрочного трёхнедельного проекта по данной теме.

ЗАДАЧИ

Коррекционно-развивающая: 

  • расширять и активизировать словарь по теме;
  • развивать слуховое внимание, умение воспроизводить заданный ритм;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • совершенствовать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-образовательная:

  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги;
  • закреплять умение составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
  • продолжать развивать фонематические процессы (умение подбирать слово на заданный гласный звук).

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга;
  • воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
  • развивать любознательность, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ: кукла Маша, котёнок, изображения диких и домашних животных и их детёнышей, верёвки, прищепки, ковролинограф с картинками (дерево, пень, заяц, белка, ёж), фигурки животных, аудио записи «Мяуканье», «Есть в лесу из брёвен дом» (Е. Железнова), «Зайцы встали по порядку» , презентация по теме «Дикие и домашние животные».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Развитие слухового внимания, воспроизведение ритмов.

- Ребята, сегодня у нас гости. Ваши родители пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся.

- А ещё к нам в гости пришла Маша. Она очень любит играть. Давайте поиграем с ней!

Проводится игра «Весёлый бубен» (воспроизведение ритмов).


Проблемная ситуация 

- А теперь все вместе присядем на коврик, закроем глазки и прислушаемся… Что вы слышите? (ответы детей)

В это время раздаётся мяуканье (запись голоса кошки). Дети отвечают, что слышат мяуканье.

- Да, и я тоже слышу этот жалобный голос. По-моему, он чем-то расстроен..

Артикуляционная гимнастика.

Появляется котёнок (воспитатель с куклой).

- Мяу, мяу, плачет киска,

У меня пустая миска..

Мяу, мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко…

Дети жалеют котёнка, логопед предлагает напоить его молочком. Котёнок «пьёт» из миски, а дети выполняют артикуляционное упражнение «лакание».

Затем рассказывает историю о том, что Маша не ухаживала за домашними животными, и они ушли от неё в лес.

  Активизация словаря.

- Как же тебе, Маша, не стыдно? Ведь о домашних животных надо заботиться! (дети рассказывают, как надо ухаживать за животными).

Маша: Я всё поняла, я буду заботиться о них..Только как же мне их найти теперь?

- Ребята, поможем Маше? Придётся нам с вами отправиться в лес..  

  1. Основная часть

Кинезиологическая гимнастика.

На экране появляется изображение поезда. Выполняется кинезиологическое упражнение «кулак-ладонь» с одновременным проговариванием «чух-чух». Поезд на экране начинает движение, постепенно подъезжает к лесу.

Зрительное внимание. Развитие мелкой моторики. Грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Вот и приехали мы в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите?

(ответы детей).

На экране за деревом прячется лиса. Когда дети замечают её, лиса «выходит из-за дерева», над ней появляется знак вопроса.

- Ой, ребята, по-моему лиса хочет нас о чём-то попросить! (прислушивается)

Да, действительно, в лесу такой переполох! Все животные перемешались, не разобрать где дикие, где домашние… И даже малыши потеряли своих мам.. Давайте поможем им!

Перед детьми две верёвки. На прищепках висят картинки с изображениями животных и их детёнышей. Проводится игра «Найди пару».

Физминутка.

- Ребята, посмотрите, как рады и малыши, и мамы. И они очень хотят потанцевать вместе с вами.

Проводится физминутка «Зайцы встали на зарядку».

Зрительное внимание. Активизация словаря прилагательных. Работа с предлогами НА и ПОД.

- А теперь нам пора продолжать своё путешествие. Посмотрите внимательно, по-моему за нами кто-то наблюдает..

На экране за кустом сидит зайчик. Ответы детей.

- Правильно, вы угадали. Посмотрите на зайчика, какой он? (подбор прилагательных). Мне кажется зайчик тоже хочет нас о чём-то попросить. (логопед прислушивается) Слышу, слышу, оказывается белка, заяц и ёжик поспорили. Надо им помочь разрешить их спор.

Перед детьми схемы предложений с предлогами. На ковролинографе животные, дерево и куст. Дети разгадывают схему и согласно ей размещают животных (см приложение).

- Вот, теперь порядок! Можно идти дальше.

Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка подбора слов на заданный гласный звук.

На экране лес, за пнём прячется ёжик.

- Посмотрите, где это мы оказались… Кто-то шуршит, фыркает… (ответы детей). Точно, это же ёжик. Интересно, о чём он нас спросит? (прислушивается) Да, вот это задача так задача! У медведя-то сегодня день рождения! И он принимает подарки только на звук У. Поможем ёжику?

На экране медведь и подарки. Игра «Придумай слово на звук У».

Пальчиковая гимнастика.

- Ох, спасибо вам, ребятки! Медведь так обрадовался, что решил нам помочь. Посмотрите, куда это он нас привёл? Домик какой-то…Там кто-то живёт, давайте постуим!

Проводится пальчиковая гимнастика по методике Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом».

Закрепление обобщающих понятий «дикие-домашние животные».

- Посмотрите, сколько животных здесь оказалось, осталось только понять, кто из них домашний, а кто дикий?

Детям предлагаются фигурки животных, необходимо домашних поставить в домик, а диких – в лес.

Совершенствование мелкой моторики, зрительно-пространственных  представлений.

- А теперь нам пора возвращаться домой. Только вот как найти обратную дорогу?

Детям предлагается пройти лабиринт. После выполнения задания, на экране лабиринт «проходят» дети-картинки.

  1.  Подведение итога занятия.

- Вот и вернулись мы в детский сад. Маше помогли? А кого мы встретили? Что делали? За такие старания каждый из вас получает наклейку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через озн...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект логопедического занятия "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"  Цель: уточнение и систематизация знаний детей о диких животных. наших лесов....

Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные"

Познавательное занятие  «Дикие и домашние животные» Образовательная область :  познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественн...