Организация электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
консультация
Технология электронного обучения и дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения, мы руководствуемся целью обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ | |
| 407.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществление деятельности
по физическому развитию детей
Организация электронного обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий
Подготовила:
старший воспитатель
Михель Ю.А.
г. Пыть-Ях
2025г.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) –
образовательный ресурс, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.
К электронным образовательным ресурсам относятся:
- Мультимедийные ресурсы (аудиофайлы, видеофайлы, электронные варианты тетрадей, текстовые документы, презентации);
- электронные мультимедийные учебники; интернет – энциклопедии;
- имитационные модели и компьютерные тренажеры;
- обучающие и познавательные интернет – порталы для дошкольников; виртуальные экскурсии;
- интерактивные игры и пособия.
Применение элементов электронного обучения на занятиях с дошкольниками способствует улучшению процесса восприятия детей. Так, к примеру, предъявление информации на экране компьютера, телевизора в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес. Анимированные картинки, сопровождающие их звуки, надолго привлекают внимание детей. С помощью компьютерных программ можно создать модель таких жизненных ситуаций, которые ребёнок не видит в реальности. Например, полёт космического корабля в космическое пространство и т.п. Всё это интересно дошкольнику. А если ребёнку материал интересен, то он его будет лучше осваивать.
В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия с использованием ЭОР являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения.
Дети, все без исключения имеют право на образование. Но бывают ситуации, когда дети, в силу состояния здоровья, не могут посещать детский сад или находятся дома по причине отпуска родителей, или, как уже было, в случае вынужденной самоизоляции.
В этом случае существует дистанционное обучение, которое дает возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома.
Дистанционное обучение детей – обучение на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникационных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможность получить обучение на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Задачи:
- Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
- Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий.
- Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
- Усиление личностной направленности образовательного процесса.
- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что родителям и детям в доступной форме предлагается учебный материал (интерактивные игры, видео-занятия, и др.) и, находясь дома, они вместе выполняют и изучают рекомендованные им задания.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- поддержке очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Педагогическая деятельность в системе дистанционного обучения отличается от традиционной, так как требуется наличие специфических знаний, умений, навыков у педагога. Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет. Сюда можно отнести знание и умение применять современные информационные технологии при подготовке учебного материала.
При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:
- обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации, в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А также на специально созданных сайтах педагогов.
В заключение хочется сказать, что обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить эффективность образовательной деятельности и, как следствие, качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.
Таким образом, технология электронного обучения и дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения, мы руководствуемся целью обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программы.
Список источников:
- Буйместру, И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя / И. А. Буйместру. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30).
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/12/04/distantsionnoe-obuchenie-v-doshkolnom-uchrezhdenii
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное обучение- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы: м ультимедийные ресурсы (аудиофайлы, видеофайлы, электронные варианты тетрадей, текстовые документы, презентации); электронные мультимедийные учебники; интернет – энциклопедии; имитационные модели и компьютерные тренажеры; обучающие и познавательные интернет – порталы для дошкольников; виртуальные экскурсии; интерактивные игры и пособия.
Дистанционное обучение- обучение на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникационных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ . Цель дистанционного обучения: предоставить ребенку возможность получить обучение на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Задачи дистанционного обучения: Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования. Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий. Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания. Усиление личностной направленности образовательного процесса. Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Принципы применения дистанционных образовательных технологий принцип доступности предоставление всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства принцип персонализации создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время принцип интерактивности возможность постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды принцип гибкости
дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы Обучение в режиме онлайн (электронное обучение) самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети Модель обучения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»
В ходе занятия решаются следующие задачи:Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ...

Проект на тему: "Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий".
Проект на тему:«Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется...

«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

«Лучшие практики образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий».
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует разного подхода,так как такие дети, как правило соматически ослаблены, очень часто приходится применять дистанционные образовател...
