Опыты с бумагой.
план-конспект занятия (средняя группа)
Оборудование: 1 бумажная салфетка, тетрадный лист.
2 бумага, целлофановый пакет. 3 ткань, бумага, целлофановый пакет. 4: бумага, растительное масло, ватная палочка.5 картинка 6 на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка. 7 бумага, три кубика. 8 кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Опыт №1. «Что быстрее намокает?»
Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.
Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.
Опыт № 2 «Рвется ли бумага?»
Задача: показать свойства бумаги.
Оборудование: бумага, целлофановый пакет.
Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»
Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется
Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет
Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань
распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.
Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след?»
Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы
Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.
Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт № 5 «Горит ли бумага?»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит
Оборудование: спички, бумага
Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»
Задача: выяснить, как бумага вдавливается
Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.
Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?
Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?
Ребенок: Полосок не осталось!
Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?
Ребенок: Появилась монетка!
Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.
Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги
Оборудование: бумага, три кубика.
Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся.
А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?
Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»
Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги
Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона
Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с бумагой.
Оборудование: 1 бумажная салфетка, тетрадный лист.
2 бумага, целлофановый пакет. 3 ткань, бумага, целлофановый пакет. 4: бумага, растительное масло, ватная палочка.5 картинка 6 на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка. 7 бумага, три кубика. 8 кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Опыт №1. «Что быстрее намокает?»
Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.
Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.
Опыт № 2 «Рвется ли бумага?»
Задача: показать свойства бумаги.
Оборудование: бумага, целлофановый пакет.
Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»
Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется
Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет
Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань
распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.
Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след?»
Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы
Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.
Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт № 5 «Горит ли бумага?»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит
Оборудование: спички, бумага
Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»
Задача: выяснить, как бумага вдавливается
Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.
Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?
Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?
Ребенок: Полосок не осталось!
Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?
Ребенок: Появилась монетка!
Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.
Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги
Оборудование: бумага, три кубика.
Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся.
А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?
Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»
Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги
Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона
Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с бумагой" вторая младшая группа
опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.
Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
Знакомство детей с видами и свойствами бумаги...
"Опыты с бумагой"
Презентация для дошкольников на тему: "Опыты с бумагой"...

