Опыты с бумагой.
план-конспект занятия (средняя группа)

Оборудование: 1 бумажная салфетка, тетрадный лист.

2 бумага, целлофановый пакет. 3 ткань, бумага, целлофановый пакет. 4: бумага, растительное масло, ватная палочка.5 картинка 6 на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка. 7 бумага, три кубика. 8 кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

 

Опыт №1«Что быстрее намокает?»

Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.

Оборудованиебумажная салфетка, тетрадный лист.

Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка  намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.

 

Опыт № 2 «Рвется ли бумага

Задача:  показать свойства бумаги.

Оборудованиебумага, целлофановый пакет.

Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось(показ). Значит, бумага хорошо рвётся.

 

Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»

Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется

Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет

Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань

распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.

 

Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след

Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы

Оборудованиебумага, растительное масло, ватная палочка.

Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.  

 

Опыт № 5 «Горит ли бумага

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит

Оборудование: спички, бумага

Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем  этот комок бумаги. Что произошло? (показ).

Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

 

Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»

Задача: выяснить, как бумага вдавливается

Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка,  простой карандаш, монетка.

Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?

Ребенок: Продавленные линии не закрасились!

Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?

Ребенок: Полосок не осталось!

Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?

Ребенок: Появилась монетка!

Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.

 

Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги

Оборудованиебумага, три кубика.

Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся.

А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?

Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее. 

 

Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»

Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги

Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона 

Какой бумагой можно порезать пластилин?

Ребенок: картоном и немного альбомным листом!

Воспитатель: почему?

Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_bumagoy.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты с бумагой.

Оборудование: 1 бумажная салфетка, тетрадный лист.

2 бумага, целлофановый пакет. 3 ткань, бумага, целлофановый пакет. 4: бумага, растительное масло, ватная палочка.5 картинка 6 на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка. 7 бумага, три кубика. 8 кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

Опыт №1. «Что быстрее намокает?»

Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.

Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.

Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.

Опыт № 2 «Рвется ли бумага

Задача: показать свойства бумаги.

Оборудование: бумага, целлофановый пакет.

Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.

Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»

Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется

Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет

Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань

распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.

Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след

Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы

Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.

Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт № 5 «Горит ли бумага

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит

Оборудование: спички, бумага

Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).

Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»

Задача: выяснить, как бумага вдавливается

Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.

Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?

Ребенок: Продавленные линии не закрасились!

Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?

Ребенок: Полосок не осталось!

Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?

Ребенок: Появилась монетка!

Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.

Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги

Оборудование: бумага, три кубика.

Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся.

А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?

Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.

Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»

Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги

Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона

Какой бумагой можно порезать пластилин?

Ребенок: картоном и немного альбомным листом!

Воспитатель: почему?

Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с бумагой" вторая младшая группа

опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

Опыты с бумагой

Проведение опытов, экспериментов с бумагой....

Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.

Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...

"Опыты с бумагой"

Презентация для дошкольников на тему: "Опыты с бумагой"...