Занятие по математике в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку» (повторение)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 355.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку» (повторение)
Ребята, предлагаю вам, вместе с родителями продолжить работу по составлению и решению задач, умению ориентироваться на листе бумаги в клетку. Удачи!
И перед тем, как вы приступите, как всегда интеллектуальная разминка.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра) (среда, пятница)
- Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)
- Назовите 3 весенний месяц (май)
- Сколько времён года? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат(8)
- На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? (Ответ: на этих деревьях груши не растут).
- Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? (Ответ: он намокнет).
- Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? (Ответ: два).
- На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).
- В море плавало 5 пароходов. Два из них пристали к пристани. Сколько пароходов плавало в море (Ответ: 5).
Справились? Молодцы!
Ну, а теперь, после интеллектуальной разминки, вам я думаю не составит труда справиться со следующим заданием. Составьте задачи по картинке и запишите решение задач.
Ребята, хочу вам предложить еще одно задание на ориентировку на листе бумаги в клетку. Надеюсь, вы справитесь.
Рекомендация для родителей.
Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.
Разбор задачи лучше осуществлять по определенной схеме.
Примерные вопросы:
«О чем говорится в задаче? Что говорится? Сколько? (Выделяют числовые данные задачи, устанавливают отношения между ними) Что мы знаем (что известно? Что мы не знаем (неизвестно? Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Больше или меньше стало предметов? Так что же нужно сделать, чтобы решить задачу?»
Целесообразно приучать детей пользоваться терминами «прибавить», «сложить», «вычесть», «получиться», «равняется». В задачах на нахождение остатка вопросы отличаются постоянством: сколько осталось? В вопросе задачи на сложение должны точно отражаться действия, описанные в условии задачи или вытекающие из него: «сколько подарили?», «сколько положили?», «сколько гуляет?» и т. п. Необходимо помочь детям усвоить структуру задачи: т. е. различать условие (о чем говорится) и вопрос (о чем спрашивается); понимать, что в условии должно быть не менее двух чисел, а вопрос всегда о количестве предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
