Картотека «Фольклорная логоритмика» к Дополнительной общеразвивающей программе «Незабудка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека «Фольклорная логоритмика»
к Дополнительной общеразвивающей программе «Незабудка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека «Фольклорная логоритмика»
к Дополнительной общеразвивающей программе «Незабудка»
Пальчиковая гимнастика «Листочки»:
1,2,3,4,5
Загиб пальцев с большого
Будем листья собирать
Сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы
Загибают пальцы, начиная с большого
Листья осины
Листики тополя
Листья рябины
Листья дуба мы соберём
Шагают по столу 2 и3 пальцами
Маме осенний букет отнесём
Разводят руки
Логоритмическое упражнение «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Ритмично на каждое слово стучат кулачками по коленям
Продаёт она орешки
Лисичке - сестричке
Загибают по одному пальчику, начиная с большого
Воробью, синичке
Заиньке усатому
Мишке толстопятому
Логоритмическое упражнение: «Урожай»
В огород пойдём.
Идут по кругу, взявшись за руки,
Урожай соберём
Мы морковки натаскаем
«таскают»
И картошки накопаем
«копают»
Срежем мы качан капусты
« срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный
показывают круг руками (3 раза)
Щавеля нарвём немножко
«рвут»
И вернёмся по дорожке
идут по кругу, взявшись за руки.
Логоритмическое упражнение «За малиной»
За малиной в лес пойдём, в лес пойдём
Идут в хороводе, взявшись за руки
Спелых ягод наберём, наберём
Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды
Солнышко высоко, а в лесу тропинка
Встают лицом в круг, тянутся руками вверх, затем пальчиками достают тропинку, сделав наклон.
Сладкая ты моя ягодка - малинка
Бегут по кругу , взявшись за руки
Пальчиковый игротренинг «Ватрушки»
Мы для милого Ванюшки
Испекли бы три ватрушки.
Только нет у нас пока
Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно, начиная слов : «только нет у нас пока…»
Ни муки и ни песка,
Ни яиц, ни соли,
Ни дрожжей, ни молока.
Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого
Логоритмическое упражнение «Каравай»
В землю зёрнышко посадим
Наклон вперёд
Очень малое оно
присесть
Но как солнышко засветит
Постепенно встаём
Прорастёт моё зерно
Сожнёт косарь зерно
«косит» зерно
И размелет его
Правой рукой, сжатой в кулак, круговые движения
А хозяйка из муки испечёт нам пирожки
«печь» пирожки
И большой каравай
Руки соединить в круг
Всем на радость раздавай
Развести в стороны
Логоритмическое упражнение «Калачи»
- Вы откуда , калачи?
- Как откуда? Из печи.
- И куда же вы идёте?
К тем, кто в поле, на работе,
Пусть вдоволь поедят, а лентяи поглядят.
Логоритмическое упражнение: Что умеют наши ножки?
-Что умеют наши ножки?
- Мы шагаем по дорожке (шагают)
-что умеют наши ножки?
-Побежим –ка по дорожке ( бег на месте)
-Что умеют наши ножки?
- Приседают на дорожке ( приседают)
- Что ещё умеют ножки?
- Пусть попляшут на дорожке («Пружинки»)
Логоритмическое упражнение : «Чей голосок?»
Все мы разом встанем в круг
Повернулись разом вдруг
Кто-то скажет: «Скок – скок-скок»
Угадай, чей голосок?
Логоритмическое упражнение : «Моя семья»
«Раз, два, три, четыре мы считалочку учили»
Раз, два, три, четыре,
Сжимание в кулачок и разжимание пальцев обеих рук
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка,
Загибают по одному пальцу, начиная с большого пальца правой руки
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестрёнка,
Он – Антон, она – Алёнка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!
Логоритмическое упражнение: «Снежинки»
Кружатся , кружатся снежинки,
Руки совершают плавные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре
Как белые перья ложатся в перинки,
Руки стороны ,плавно их опускают и постепенно приседают.
Перинки, подушки, лежат на опушке
Взмахи руками влево-вправо снизу , у пола,
И зайца следы - как петельки.
Перекрёстный шаг на месте.
Украсили эти постельки.
Логоритмическое упражнение: «Бусинки»
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
( для индивидуально работы с детьми по развитию мелкой моторики)
Ребёнок собирает бусинки на ниточку и приговаривает слова.
Логоритмическое упражнение: «Помогаю маме»
Свою маму я люблю
Руки в стороны и прижать к груди (2р)
И всегда ей помогу
Вот так! Вот так!
Свою маму я люблю
Имитация колки дров (руки в замок – 2р)
Я ей дров наколю
Вот так! Вот так!
Свою маму я люблю
Руки в стороны и прижать к груди
И всегда ей помогу
Вот так! Вот так!
Логоритмическое упражнение:«Масленница – кривошейка»
Масленница – кривошейка,
Хлопки
Встретим тебя хорошенько,
Потирают рука об руку
С блинцами, каравайцами, с вареничками,
загибают пальцы по одному
С сыром, с маслом, с калачом и печёным яйцом!
В первый день её встречают, весёлой песней зазывают.
Машут обеими кистями рук – «зазывают»
Логоритмическое упражнение: «Колядушки»
Лада- ладушки-ладошки
Хлопки
А пойдём – ка по дорожке
Ходьба на месте
Да к соседям с Колядой
За подарками гурьбой
Лада-ладушки - ладки
хлопки
А послушай те колядки
руки поочерёдно подносят к ушам – «слушают»
Нас поздравьте,
Разводят руки
Обнимите,
Обнимают себя руками
И гостинцы подарите.
руки соединяют, показывая круг – «подарок»
Развитие диалогической речи: Хороводная игра :«Где был Иванушка?»
-Где был, Иванушка? (Иванушка в центре круга)
-На ярмарке.
-что купил, Иванушка?
- курочку.
Курочка по сеничкам (дети показывают, как курочка клюёт)
Зёрнышки клюёт
Иванушка в горенке песенки поёт.
-Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
-Что купил, Иванушка?
-Уточку
Уточка по лужице ( дети изображают как уточка плывёт)
Взад-вперёд плывёт
Иванушка в горенке песенки поёт.
-Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
-Что купил, Иванушка?
-Ослика.
Ослик на лужайке ( дети показывает как ослик щиплет травку)
Травушку жуёт,
Иванушка в горенке
Песенки поёт.
-Где был, Иванушка?
-На ярмарке.
-что купил , Иванушка?
-Тетёрку ( выходит тетёра (взрослый) и заводит хоровод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика»
Дополнительная общеобразовательная программа«Логоритмика»(для детей 2 – 4лет)срок реализации – 2 года...

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"
Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по логоритмике «Говоруша»
Программа по логоритмике...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) по логоритмике «Веселый язычок»
Познавательно – речевая, развивающая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживаю...


