Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по логоритмике «Говоруша»
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Власенко Вера Викторовна

Программа по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorusha_moya_programma.docx41.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад №28 «Снегирёк»

Рассмотрено на заседании                                                             УТВЕРЖДЕНО

Педагогического совета                                                                 Заведующий МДОУ д/с №28

От «__»______2019г.                                                                         _____________/Сидорова Е.В./

Протокол №______                                                                           «__»_____________2019

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по логоритмике

«Говоруша»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Власенко Вера Викторовна,

Воспитатель.

 

Снегири, 2019

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа логоритмического кружка «Говоруша» разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), является нормативным документом и условием реализации образовательной программы МДОУ детского сада № 28. Дополнительная образовательная программа (далее Программа) разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 об образовании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Устав МДОУ детского сада
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
  • Образовательной программы МДОУ детского сада № 28;
  • Коллективный договор МДОУ детского сада № 28.

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Программа характеризует модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей среднего дошкольного возраста.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа реализуется в форме логоритмического кружка «Говоруша» с детьми средней группе.

Актуальность программы в том, что занятия в кружке направлены на своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств, творческих задатков, а также координации движений, ловкости и гибкости

  • 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.

Логопедическая ритмика помогает решать оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные задачи.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование его речи, овладение коммуникативными навыками, совершенствование двигательных функций и умение ориентироваться в окружающем мире.

Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.

Цель и задачи реализуемой программы

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми отклонениями двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • развивать речевое дыхание, подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата; развивать тонкие движения пальцев рук; развивать фонематическое восприятие, развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;

  • формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память; формировать грамматический строй и связную речь.

  • обогащать словарный запас детей по лексическим темам; развивать пространственные представления; развивать переключаемость и координацию движений; развивать ритмическую выразительность;
  • укреплять костно-мышечный аппарат, формировать правильную осанку, походку, развивать координацию движений и моторных функций;

  • воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила и т.д. , воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Принципы организации занятий:

При разработке рабочей программы учитывались основные принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • Сотрудничество Организации с семьей;

  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • В коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Возрастные особенности психофизиологического развития детей среднего дошкольного возраста.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

  • К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены

  • Так же: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его собенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

  • В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

  • детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого,

для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи и физиологи период от 5 до 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Задачи педагога заключаются в контроле за двигательной деятельностью своих воспитанников с учетом проявляемой ими индивидуальности, предупреждении случаев гипердинамии и активизации тех, кто предпочитает «сидячие» игры.

Планируемые результаты освоения программы детьми среднего дошкольного возраста.

Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен.

Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания. Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для

улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания.

Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги.

Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют танцевальные и общеразвивающие движения).

  • Содержательный раздел.

Методы и приемы обучения на занятиях кружка.

Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка.

  • Наглядно-зрительные;
  • приёмы, обеспечивающие тактильно-мышечную наглядность с применением различного инвентаря;
  • словесные;
  • практические

Структура организации образовательного пространства.

Продолжительность реализации программы  1 год с детьми 4-5 лет (средняя группа). В зависимости от речевых особенностей детей материал может быть сокращён или дополнен.

Режим занятий: занятия кружка проводятся 2 раза в месяц во вторую половину дня.

Продолжительность занятий не более 20 минут.

Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы и имеют принцип игрового обучения.

  • водная часть: 3-5 минут.

  • В этой части широко используется упражнения такие как: повороты, наклоны, различные виды ходьбы и бега с движениями руками, изменения направления и темпа движения. Музыкально-ритмические упражнения в подготовительной части направлены на тренировку внимания, памяти, ориентировки, тормозных реакций, координаций движений, мышечного тонуса.

Включает в себя:

  • различные виды ходьбы, бега с движениями рук, с изменением темпа и ритма движений;
  • упражнения на ориентировку в пространстве;
  • упражнения на развитие координации движений, регуляции мышечного тонуса.

  • основная часть: от 10-12 минут. Включает в себя:

Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает    выработать    диафрагмальное    дыхание,    а    также

продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат.

  • холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний.

Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

Пальчиковые  игры  и  сказки.  Науке  давно  известно,  что  развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.

Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

  • заключительная часть до 3 минут. Включает в себя:

- упражнения на восстановления дыхания; - спокойные виды ходьбы; - упражнения на релаксацию.

При составлении тематического плана выделяются следующие направления работы:

развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания

развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие мимических мышц

развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций

развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики

Учебный план

Месяц

Заня -

тие

Тема

Задачи

Сентябрь

1.

Дождик

Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; учить выполнять движения в соответствии с текстом; учить слушать музыку, различать темпы мелодий, двигаться соответственно с темпом мелодии; развивать мелкую моторику рук, дыхание; расширять лексический словарь по теме.

2.

Музыка дождя

Продолжать развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; учить выполнять движения в соответствии с текстом; учить слушать музыку, различать темпы мелодий, двигаться соответственно с темпом мелодии; развивать мелкую моторику рук, дыхание.

Октябрь

1.

Прогулка по  осеннему лесу

Продолжать развивать чувство ритма, такта, общую и мелкую моторику, фонематичекий слух, внимание, физиологическое дыхание.

2.

Осень  в гости к нам  пришла

Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом; развивать чувство ритма, такта общую и мелкую моторику, внимание, физиологическое дыхание, продолжительность речевого выдоха; учить отстукивать ритмический рисунок.

Ноябрь

1.

Ладушки-ладошки

Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; учить выполнять движения в соответствии с текстом; учить слушать музыку, различать

темпы мелодий, двигаться соответственно с темпом мелодии; развивать мелкую моторику рук, дыхание; расширять лексический словарь по теме.

2.

Полетаем на самолете

Продолжать развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; учить выполнять движения в соответствии с текстом; учить слушать музыку, различать темпы мелодий, двигаться соответственно с темпом мелодии; развивать мелкую моторику рук, дыхание.

Декабрь

1.

Зима в лесу

Продолжать развивать чувство ритма, такта, общую и мелкую моторику, фонематичекий слух, внимание, физиологическое дыхание.

2.

Холодно!

Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом; развивать чувство ритма, такта общую и мелкую моторику, внимание, физиологическое дыхание, продолжительность речевого выдоха; учить отстукивать ритмический рисунок.

Январь

1.

Рукавичка

Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом; развивать чувство ритма, такта, продолжительность речевого выдоха, общую и мелкую моторику.

2.

На стене часы висели

Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику, координированные движения рук и ног; развивать внимание, фонематический слух; продолжать учить отстукивать ритм в заданном темпе, собирать предмет из деталей, чередовать мелкие и большие предметы.

Февраль

1.

На прогулку мы идем

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух, чувство ритма, фантазию; укреплять здоровье детей с помощью самомасажа.

2.

Снеговик

Продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику; учить слышать ритм и воспроизводить его с помощью похлопываний и простукиваний; развивать фонематический слух, внимание.

Март

1.

Хоть зима и хороша, в дверь стучится к нам весна

Продолжать совершенствовать координацию движений рук, ног; развивать мелкую моторику; учить отгадывать загадки; продолжать учить простукивать ритм в заданном темпе, развивать фонематический слух; продолжать учить детей расслабляться;

2.

Мамины  помощники

Расширять лексический словарь по теме; учить детей маршировать в такт музыке; развивать дыхательную мускулатуру и силу речевого выдоха; укреплять голосовые связки; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать фонематический слух.

Апрель

1.

Колокольчики звенят – веселят они ребят

Продолжать совершенствовать координацию движений рук, ног; развивать мелкую моторику; учить отгадывать загадки; продолжать учить простукивать ритм в заданном темпе, развивать фонематический слух; продолжать учить детей расслабляться;

2.

Дудочка

Продолжать учить детей опираясь на ритмо-схему отстукивать ритмический рисунок; совершенствовать координированные движения рук и ног, общую и мелкую моторику; развивать фонематический слух; укреплять здоровье детей с помощью самомассажа; развивать голосовые связки.

Май

1.

К бабушке в деревню

   Продолжать совершенствовать координацию движений рук, ног; развивать мелкую моторику; учить отгадывать загадки; продолжать учить простукивать ритм в заданном темпе, развивать фонематический слух; продолжать учить детей расслабляться;

2.

Дела много у друзей

(Итоговое занятие)

Подведение итога, как дети  научились опираясь на ритмо-схему отстукивать ритмический рисунок; насколько усовершенствовались координированные движения рук и ног,  улучшилась общая и мелкая моторика; развился фонематический слух, насколько развились голосовые связки.

Методическое обеспечение.

Требования к среде:

логоритмические занятия рекомендуется проводить в музыкальном зале. Большое внимание уделяется созданию условий для организации и ведения логоритмического кружка «Говоруша».

Необходимо добиваться и следить за тем, чтобы музыкальный зал перед занятием был убран влажным способом и проветрен.

Следует проверить количество и исправность спортивных предметов (мячей, султанчиков, ленточек и т.д.).

Определить удобное и безопасное место для музыкального центра. Проверить наличие музыкального материала для сопровождения упражнений, намеченных на данное занятие.

Для выполнения программы разработаны:

  • Перспективно-календарный план;
  • конспекты занятий, конспекты ритмической гимнастики;
  • банк презентаций с логоритмическими упражнениями
  • картотеки словесных игр, чистоговорок, пальчиковых, дыхательных и артикуляционных гимнастик.

Обязательно наличие музыкального центра, телевизора, ноутбука для просмотра и прослушивания ритмических упражнений.

Наглядность: маски, костюмы зверей, птиц; детские игрушки; Таблицы со складами и текстами коротких песен, иллюстрации к

детским песенкам.

Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: бубны, погремушки, деревянные ложки.

Игрушки-инструменты, издающие звуки только одной высоты: дудки, свирели.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядами: металлофоны, колокольчики.

Мячи (латексные, Су-Джок, массажные), скакалки, обручи, ленты, многогранные палочки, султанчики.

Наглядный и дидактический материал по лексическим темам («Посуда», «Животные», «Обувь» и др.)

Диски с детскими песенками, диски с логоритмикой Е. Железновой

Требования к одежде.

Костюм для занятий должен быть удобным, чтобы не сковывать движения и конечно всегда чистым. Желательно чтобы костюм был красивым – это подтягивает, побуждает красиво двигаться, сохранять правильную осанку. Девочкам для занятий подойдёт футболка и юбочка, мальчикам – футболка и шорты. Заниматься лучше в чешках и носочках.

Единая форма подтягивает детей, помогает педагогу быстрее организовать группу, имеет большое гигиеническое и воспитательное значение. Чтобы добиться явки детей на занятие в единой форме, следует провести предварительную беседу с детьми и родителями.

Требования к подбору музыки.

  • кружке музыка является органической частью движений. Здесь музыка выполняет ряд специальных функций, благодаря музыке занятия являются эффективным средством эстетического воспитания и речевого развития.

Музыка помогает воспитывать чувства красоты движения, культуры поведения; музыка имеет важное значение, при обучении движениям особенно при воспитании выразительности и артистичности; музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, что усиливает эффект применения речевых упражнений; благодаря музыкальному сопровождению создаются более благоприятные условия для управления педагогическим процессом.

Поэтому на занятиях можно использовать разнообразное музыкальное сопровождение (диски с эстрадной, классической, народной музыкой, детские песни современных композиторов).

Список литературы

1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н.

Фонетическая ритмика: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996

2. Волкова Г.А.

Логопедическая ритмика. – М., 2002.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990

4. Картушина М.Ю.

Логоритмика для малышей: М.: ТЦ Сфера, 2004

5. Кольцова М.М.

Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.

6. Костылева Н.Ю.

Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

7. Кузнецова Е.В.

Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет; - М.: Издательство ГНОМ и Д. 2002

8.  Левина Р.Е.

Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – М., 1966.

9.  Макарова Н.Ш.

Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

10.Метельская Н. Г.

100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008

11. Мухина А.Я.

Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ; ВЛАДИМИР: ВКТ, 2009.

12.Слюсарь К.Н.

Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет / М.: Издательство Гном и Д, 2009

Календарный учебный график.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по логоритмике

«Говоруша»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Месяц

Тематика

Количество учебных недель

Количество учебных дней

сентябрь

Дождик

Музыка дождя

2

2

2

2

октябрь

Прогулка по  осеннему лесу

Осень  в гости к нам  пришла

2

2

2

2

ноябрь

Ладушки-ладошки

Полетаем на самолете

2

2

2

2

декабрь

Зима в лесу

Холодно!

2

2

2

2

январь

Рукавичка

На стене часы висели

2

2

2

2

февраль

На прогулку мы идем

Снеговик

2

2

2

2

март

Хоть зима и хороша, в дверь стучится к нам весна

Мамины  помощники

2

2

2

2

апрель

Колокольчики звенят – веселят они ребят

Дудочка

2

2

2

2

май

К бабушке в деревню

Дела много у друзей

2

2

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЗВОНОЧКИ» (логоритмика)

Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений....