Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЗВОНОЧКИ» (логоритмика)
рабочая программа по музыке

Шкодина Оксана Викторовна

Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа логоритмика245.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

герб.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 «ЛУКОМОРЬЕ»

Рассмотрена

на заседании педагогического совете 

МБДОУ д/с  № 26 «Лукоморье»

от                                       2021 г.

Протокол

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий  

МБДОУ д/с  № 26 «Лукоморье»

Приказ №         от              2021г.

____________  Овечкина Л.Н.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«ЗВОНОЧКИ»

(базовый уровень)

Возраст обучающихся: 3-5 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                     Автор-составитель:

                                                                                         Учитель-логопед

     Шкодина Оксана Викторовна        

р.  п. Новодрожжино

2021г.

                       

Содержание программы

страницы

Пояснительная записка

3

Цель, задачи программы

4

Содержание дополнительного образования

5

Расписание работы кружка

8

Работа с родителями и воспитателями

9

Примерный учебно-тематический план

10

Ожидаемые результаты

20

Список литературы

22

Базис программы

24

                           

                               

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

        Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.

Занятия полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции. Очень важны занятия в кружке для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где   музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью. 
Логоритмика, по определению Г.А.Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова.

Занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, использование здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

        Занятия проводятся во второй половине дня. Программа рассчитана на 1 год обучения 28 занятий. Занятия проводятся с детьми 1 раз в неделю длительностью 15-25 минут с детьми 3-5 лет.

Форма занятий групповая (14 обучающихся в группе).

Цель программы: Коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.

Задачи:

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Занятие включает следующие виды упражнений:

  • Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. 
  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  • Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.
  • Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
  • Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. На занятиях используются фонопедические упражнения по

В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки дошкольников.

  • Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
  • Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  • Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  • Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
  • Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
  • Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.
  • Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии используются «шумелки» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелки» из металлических трубочек, «стучалки» из деревянных палочек, «шуршалки» из мятой бумаги и целлофана.
  • Театральные этюды.  Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
  • Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать.
  • Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

РАСПИСАНИЕ работы кружка (логоритмика)

 «Звоночки» на 2021-2022 учебный год.

Возраст

Время

Количество

3 – 4 года

15 минут

15.10 – 15.25

1 раз в неделю

4 – 5 лет

25 минут

15.35 – 16.00

1 раз в неделю

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

1. Провести анкетирование родителей.

2. Провести беседу с родителями детей, нарушением речи о необходимости регулярно посещать кружок для систематической и планомерной выработки двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

3. Провести работу с родителями по вопросу изготовления атрибутов, требующихся для занятий.

4. Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Звоночки» «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

6. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так занимаются наши дети».

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

1. Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу изготовления атрибутов для работы кружка «Звоночки»

2. Подготовить консультацию для воспитателей «Развитию музыкально-ритмических движений», как основу для работы кружка.

3. Провести индивидуальную работу с воспитателями по организации самостоятельной индивидуальной танцевально-музыкальной деятельности детей в группе.

4. Познакомить воспитателей с организацией музыкально-дидактических игр.

5. Совместно с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так занимаются наши дети».

                       УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с детьми 3-5 лет

Неделя

Название занятия

Цель

Количество занятий

1

«Осень»

  • Развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
  • Активизация мышц верхней и нижней челюсти;
  • Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
  •  Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса;
  •  Развивать умение допевать фразу до конца.

1

2

«Богатый урожай»

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].
  • Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
  • Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

1

3

«Кукла Ася»

  • Развивать умения выполнять движение с ритмом музыки;
  • Учить спокойно открывать рот;
  • Формировать навыки ритмичного вдоха и выдоха (1:3);
  • Закреплять произношение звука [А] изолировано;
  • Развивать слуховое внимание, метрический слух;
  • Развивать умение соотносить части тела со словом;
  • Способствовать регуляции мышечного тонуса;
  • Повысить эмоциональный тонус детей;

Воспитывать чувство заботы о ближнем;

1

4

«Тучка»

  • Закрепление произношения звука [У] изолированно;
  • Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Активизация мышц нижней челюсти;
  • Учить спокойно открывать рот;
  • Развитие метрического слуха.

1

5

«Караваюшка»

  • Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

1

6

«До свиданья птицы»

  • Закреплять знания детей о перелётных птицах
  • Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].
  • Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Учить дифференцировать быстрый и медленный темп.

1

7

«Прогулка в осенний лес»

  • Закреплять знания детей о деревьях и приметах поздней осени.
  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
  • Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.
  • Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

1

8

«Лесные звери осенью»

  • Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
  • Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
  • Развивать мимику детей и пантомимику.
  • Воспитывать правильное речевое дыхание.

1

9

«Снегири»

  • Развитие игровых имитационных движений (пропевание звука /о/, звукоподражание);
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие координации движений;
  •  Формирование фразы из двух слов. Закрепить знания детей о различных профессиях.
  • Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

1

10

«В гости к Снегурочке»

  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.
  • Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.

1

11

«Зима -красавица»

  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков.
  • Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
  • Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

1

12

«Снеговик»

  • Учить ходить по ограниченной дорожке;
  • Учить различать динамические оттенки (быстро-медленно, громко-тихо);
  • Развитие чувства ритма;
  • Учить соотносить движение со словами песни;
  • Учить подпевать простые звукоподражания (ух, бух);

Развитие эмоциональной отзывчивости.

1

13

«Семья»

  • Совершенствовать ходьбу друг за другом;
  • Учить соотносить движение с ритмом музыки;
  • Учить дифференцировать быстрый и медленный темп;
  • Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих членов семьи;
  • Развивать слуховое внимание, метрический слух;
  • Способствовать нормализации мышечного тонуса;
  • Повысить эмоциональный тонус детей;

1

14

«Одежда»

  • Систематизировать знания детей о различных видах одежды.
  • Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
  • Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
  • Формировать правильное речевое дыхание.
  • Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

1

15

«Наши любимые сказки»

  • Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.
  • Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.
  • Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.
  • Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового.

1

16

«Домашние животные»

  • Расширить знания детей по теме.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги. 
  • Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

1

17

«Будь здоров»

  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.
  • Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  • Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

1

18

«Мы строители»

  • Систематизировать знания детей по теме.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Самовар».
  • Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.

1

19

«Петушок и его семья»

  • Систематизировать у детей знания о домашних птицах.
  • Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.
  • Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.
  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

1

20

«Армей

ская карусель»

  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх.
  • Развитие способности менять движение с изменением музыки;
  • Формирование фонематического слуха, способности различать близкие по звучанию звукоподражании я, воспроизводить действия;
  • Развитие координации движений;
  • Расширение предикативного словаря за счет глаголов: «дую», «наливаю».

1

21

«Самая любимая мама»

  • Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.
  • Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

1

22

«Находчивый бобр»

  • Закрепить знания детей о весне, ее приметах.
  • Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.
  • Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.
  • Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

1

23

«На лесном перекрестке»

  • Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».
  • Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.
  • Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.

1

24

«Поиграем в поезд»

  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  • Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
  • Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
  • Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

1

25

«Времена года»

  • Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.
  • Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.
  • Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.
  • Развивать слуховое внимание и слуховую память.
  • Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

1

26

«Полетим на ракете»

  • Расширить знания детей о первом космонавте.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.
  • Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.
  • Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.
  • Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.

1

27

«В гости к радуге»

  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
  • Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.

1

28

«Муха-Цокотуха»

  • Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.
  • Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим звуком.
  • Формировать мелкую атаку голоса при произнесении гласных звуков [А – У - О] в логопедических распевках.
  • Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен
  • Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
  • Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.
  • Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата.
  • Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
  • Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
  • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.
  • Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
  • Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
  • Улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.
  • Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

                                       

                                         СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  • Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М. «Просвещениея» 1985;
  • Нищева Н.В., Гаврищева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD 2013;
  • Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2008;
  • Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;
  • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
  • Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». -  М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999;
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.:  ТЦ Сфера, 2004;
  • Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;
  • Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
  • Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
  • Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
  • Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. -  М.: ВАКО, 2005;
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и  Д», 2000;
  • Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д»,  2005;
  • СанПиН 2.4.1.2731-10 Москва 2011г.
  • Радынова О.П.  Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. -  М.: Просвещение Владос, 1994;
  • Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003;
  • Тютюнникова Т. Э.  Речевые игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9, с. 115-119;
  • Тютюнникова Т. Э. Инструменты Карла Орфа // Дошкольное воспитание. - 1998. - №2, с. 141-144;
  • Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. -  М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;
  • Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;
  • Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение, 1987;
  • Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство «Лань», 2002;
  • Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;
  • Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. -  М.: Айрис-пресс, 2007;

БАЗИЗ ПРОГРАММЫ

Кружок «Звоночки» основывается на методических пособиях:

  • Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2006;
  • Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
  • Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...