Конспекты занятий по играм В.В.Воскобовича
план-конспект занятия

Солдатова Дарья Владимировна

Конспекты занятий по играм В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_soldatova_d.v.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Солдатова Дарья Владимировна, учитель -  логопед
МАДОУ – детский сад № 366, г. Екатеринбурга
dar.vamps@mail.ru

620144, г. Екатеринбург, ул.Уктусская, 56
 +7(343) 257-40-73
e-mail: mdou_366@bk.ru


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1

Тема занятия: «Путешествие в Геоконт-град»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: развитие геометрических представлений и творческого мышления детей посредством игры «Геоконт»

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, ромб), научить создавать простые фигуры на игровом поле Геоконта.

Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Изучение геометрических фигур в повседневной деятельности.
  • Рассматривание предметов окружающей среды и выделение в них геометрических форм.
  • Игры с конструктором, мозаикой.
  • Чтение сказок Фиолетового леса.

Методы и приемы работы: игровой метод, наглядный метод, словесный метод, проблемно-поисковый метод.

Материалы и оборудование: игра «Геоконт» (по количеству детей), цветные резинки, демонстрационный Геоконт, карточки-схемы с изображением простых фигур, персонаж Гео (игрушка).

Ход занятия:

Этап занятия (время)

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент (2 мин)

«Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Это малыш Гео из Фиолетового леса.

Он очень любит путешествовать и строить разные фигуры. Давайте поздороваемся с ним!»

Показывает игрушку Гео.

Приветствуют гостя, садятся в круг, проявляют интерес

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин)

«Гео принес нам волшебную игру, которая называется Геоконт.

Посмотрите, это необычная доска с гвоздиками. Гео рассказал мне, что на этой доске можно строить удивительные фигуры с помощью цветных резинок.

Хотите научиться?»

Рассматривают Геоконт, выражают желание поиграть, задают вопросы

Основная часть - знакомство с игрой (8 мин)

«Давайте рассмотрим наш Геоконт. Видите, здесь есть разноцветные гвоздики: красные, желтые, зеленые, синие, белые.

А в центре - белый гвоздик. Это центр нашего волшебного поля. Сейчас я покажу, как можно сделать треугольник». Демонстрирует на большом

Геоконте, натягивая резинку между тремя гвоздиками.

Внимательно наблюдают, запоминают расположение гвоздиков, следят за действиями воспитателя

Практическая работа (10 мин)

«А теперь попробуйте сами сделать треугольник на своих досочках.

Возьмите желтую резинку и натяните ее между любыми тремя гвоздиками».

Помогает детям индивидуально, подбадривает: «Отлично, Маша! У тебя получился красивый треугольник!»

Берут резинки, пробуют натягивать между гвоздиками, создают треугольники, обращаются за помощью

Физкультминутка (2 мин)

«Гео предлагает нам размяться! Мы с вами треугольники - поднимите руки вверх уголком!

А теперь мы квадраты - руки на пояс, ноги на ширине плеч!»

Выполняют движения, изображают геометрические фигуры

Творческое задание (8 мин)

«Теперь Гео хочет, чтобы вы сами придумали и сделали любую фигуру.

Можете сделать квадрат, ромб или даже домик!

Кто закончит, расскажет нам, что у него получилось».

Самостоятельно создают фигуры, экспериментируют с резинками, делятся результатами

Рефлексия (2 мин)

«Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Гео очень доволен вашими успехами и хочет приходить к нам еще!»

Делятся впечатлениями, рассказывают о том, что понравилось, прощаются с Гео


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2

Тема занятия: «Волшебные превращения квадрата»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: развитие конструктивных способностей и пространственного мышления через игру с двухцветным квадратом Воскобовича

Задачи:

Обучающие: научить детей складывать простые фигуры из квадрата Воскобовича (домик, конфетка, мышка).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать терпение, старательность, радость от достигнутого результата.

Предварительная работа: игры с бумагой (складывание простых форм), знакомство со сказочными персонажами Фиолетового леса, рассматривание иллюстраций с изображением домов, животных

Методы и приемы работы: игровой метод, показ и объяснение, практические упражнения.

Материалы и оборудование: двухцветные квадраты Воскобовича (по количеству детей), демонстрационный квадрат большого размера, схемы складывания фигур, персонажи: Незримка Всюсь, мышка

Ход занятия:

Этап занятия (время)

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент (2 мин)

«Дети, сегодня к нам пришел Незримка Всюсь из Фиолетового леса.

Он принес волшебный квадрат, который умеет превращаться в разные фигуры.

Хотите посмотреть на это чудо?»

Проявляют интерес, садятся удобно, готовятся к занятию

Знакомство с материалом (3 мин)

«Посмотрите, какой необычный квадрат!

Он красно-зеленый и состоит из треугольников.

Потрогайте его - он мягкий и гибкий.

Незримка Всюсь говорит, что этот квадрат может превращаться во что угодно!»

Рассматривают квадрат, ощупывают, определяют свойства материала

Показ первого превращения (4 мин)

«Смотрите внимательно! Сейчас наш квадрат превратится в домик.

Я беру его за уголки и складываю вот так...»

Медленно показывает, как сложить домик, комментируя каждое действие.

Внимательно следят за руками воспитателя, запоминают последовательность действий

Самостоятельная работа (8 мин)

«Теперь попробуйте сами сделать домик.

Не торопитесь, складывайте аккуратно. Кому нужна помощь, поднимите руку».

Подходит к каждому ребенку, помогает, подбадривает: «У тебя отлично получается, Ваня!»

Пытаются повторить действия воспитателя, складывают домик, просят помощи при необходимости

Физкультминутка (2 мин)

«А теперь мы сами превратимся в домики!

Поднимите руки над головой - это крыша.

А теперь мы мышки - бегаем на носочках тихо-тихо!»

Выполняют движения, изображают домики и мышек

Второе превращение (6 мин)

«Незримка Всюсь хочет показать еще одно превращение - мышку!

Смотрите, как домик превращается в мышку».

Показывает трансформацию. «Теперь ваша очередь!»

Наблюдают за превращением, пытаются повторить, создают фигурку мышки

Свободное творчество (3 мин)

«А теперь попробуйте сами придумать, во что может превратиться ваш квадрат.

Может быть, в конфетку? Или в что-то совсем необычное?»

Экспериментируют с квадратом, создают собственные фигуры, фантазируют

Заключение (2 мин)

«Какие вы молодцы! Незримка Всюсь очень доволен вашими успехами.

Что вам больше всего понравилось делать?

Этот волшебный квадрат остается с вами, и вы сможете играть с ним еще!»

Делятся впечатлениями, показывают свои работы, радуются успехам


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 3

Тема занятия: «Приключения в Фиолетовом лесу»

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Цель: развитие сенсорных способностей и речи детей через игру-сказку «Фиолетовый лес»

Задачи:

Обучающие: закрепить знания основных цветов, размеров (большой-маленький), форм.

Развивающие: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение играть вместе.

Предварительная работа:

  • Изучение основных цветов в играх и упражнениях.
  • Знакомство с понятиями «большой-маленький».
  • Рассматривание картинок с изображением леса и его обитателей.

Методы и приемы работы: игровой метод, сенсорное обследование, имитация и подражание.

Материалы и оборудование:

  • Развивающая среда «Фиолетовый лес».
  • Персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр, Магнолик.
  • Цветные дорожки, листочки разного размера.
  • Корзинки разных цветов.

Ход занятия:

Этап занятия (время)

Действия воспитателя

Действия детей

Вход в сказку (2 мин)

«Детки, сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Фиолетовый лес! Закройте глазки и представьте, что мы идем по волшебной тропинке...» Включает спокойную музыку.

Закрывают глаза, слушают, настраиваются на игру

Встреча с Малышом Гео (3 мин)

«Откройте глазки! Смотрите, кто нас встречает!

Это Малыш Гео! Он говорит: "Здравствуйте, малыши! Добро пожаловать в мой лес!"

Давайте поздороваемся с Гео!»

Открывают глаза, радуются встрече, здороваются с персонажем

Цветная дорожка (4 мин)

«Гео показывает нам разноцветные дорожки.

Вот красная дорожка, а вот синяя.

По какой дорожке пойдем?

Маша, покажи красную дорожку.

А теперь все пойдем по красной дорожке!»

Показывают дорожки разных цветов, называют цвета, идут по указанной дорожке

Встреча с Вороном Метром (3 мин)

«Слышите, кто-то каркает? Это Ворон Метр! Он очень умный и знает все размеры.

Посмотрите, у него есть большие и маленькие листочки.

Петя, возьми большой листочек. А Лена возьмет маленький».

Слушают звуки, встречают Ворона Метра, различают размеры предметов, берут листочки

Игра "Собери листочки" (5 мин)

«Ворон Метр просит помочь ему собрать листочки. Большие листочки - в большую корзинку, маленькие - в маленькую.

Будьте внимательны!»

Помогает детям, подбадривает.

Собирают листочки, сортируют по размеру, складывают в соответствующие корзинки

Физкультминутка (2 мин)

«А теперь мы превратимся в деревья Фиолетового леса!

Поднимите руки-веточки вверх!

Покачайтесь, как деревья на ветру!

А теперь мы птички - полетели!»

Изображают деревья, качаются, "летают" как птички

Встреча с Магноликом (4 мин)

«Смотрите, к нам выходит Магнолик! У него волшебные цветочки разных цветов.

Он хочет подарить каждому из вас цветочек.

Какой цветочек ты хочешь, Аня? Красный? Вот твой красный цветочек!»

Выбирают цветочки, называют их цвет, благодарят Магнолика

Прощание (2 мин)

«Наше путешествие в Фиолетовый лес подходит к концу.

Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

Скажем: "До свидания, Фиолетовый лес! Спасибо за подарки!"»

Прощаются с персонажами, благодарят за путешествие, делятся впечатлениями


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 4

Тема занятия: «Координатные приключения с Геовизором»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: развитие пространственного мышления и подготовка к школе через освоение координатной сетки Геовизора

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятием координат, научить ориентироваться в координатной сетке, рисовать по координатам

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение следовать инструкции, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, точность, ответственность

Предварительная работа:

  • Игры на ориентировку в пространстве.
  • Знакомство с понятиями «лево-право», «верх-низ».
  • Работа с клетчатой бумагой.
  • Игры с цифрами и буквами.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковый метод, игровые приемы.

Материалы и оборудование: Геовизор (по количеству детей), цветные маркеры, координатные схемы, демонстрационный Геовизор, персонаж Капитан Гео.

        Ход занятия:

Этап занятия (время)

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент (2 мин)

«Ребята, сегодня мы встречаемся с Капитаном Гео - настоящим мореплавателем!

Он научит нас читать координатные карты, как настоящие моряки и путешественники!»

Заинтересованно слушают, готовятся к занятию

Знакомство с Геовизором (5 мин)

«Посмотрите на этот необычный прибор - Геовизор.

Видите, здесь есть буквы по горизонтали и цифры по вертикали.

Каждая клеточка имеет свой "адрес". Вот клетка А1, а вот Б2. Найдите клетку В3».

Рассматривают Геовизор, находят указанные координаты, учатся определять "адреса" клеток

Объяснение координат (6 мин)

«Капитан Гео объясняет: чтобы найти клетку, сначала идем по буквам слева направо, потом по цифрам снизу вверх.

Например, Г4 - находим букву Г, поднимаемся до цифры 4.

Попробуйте найти Д2».

Внимательно слушают объяснение, тренируются находить клетки по координатам

Первое задание - точки (7 мин)

«Сейчас мы нарисуем созвездие! Поставьте точки в клетках: А1, В3, Г2, Д4.

Соедините их линиями. Что получилось?»

Проверяет работы, помогает исправлять ошибки.

Ставят точки по координатам, соединяют их, анализируют получившуюся фигуру

Физкультминутка (3 мин)

«Мы моряки! Поднимаемся по канатам - тянемся вверх!

Смотрим в подзорную трубу направо, налево! Качаемся на волнах!»

Выполняют движения, имитируют действия моряков

Второе задание - рисунок (8 мин)

«Капитан Гео дает нам карту сокровищ!

Рисуйте линии по координатам: от А1 до В1, от В1 до В3, от В3 до А3, от А3 до А1.

Что получилось?

Правильно, квадрат!»

Следуют инструкциям, рисуют по координатам, получают геометрическую фигуру

Творческое задание (6 мин)

«А теперь попробуйте сами создать рисунок и записать его координаты для соседа.

Потом обменяетесь и попробуете нарисовать рисунок друг друга».

Самостоятельно создают рисунки, записывают координаты, обмениваются заданиями

Подведение итогов (3 мин)

«Молодцы!

Теперь вы умеете читать координатные карты, как настоящие путешественники!

Что нового вы узнали? Что было самым интересным?»

Делятся впечатлениями, рассказывают о новых знаниях, показывают свои работы


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 5

Тема занятия: «Математические тропинки с Логоформочками»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: развитие логического мышления и математических представлений через игру с Логоформочками

Задачи:

Обучающие: закрепить знания геометрических фигур, цветов, размеров; научить классифицировать и сортировать предметы по признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Изучение геометрических фигур и их свойств.
  • Игры на классификацию предметов.
  • Работа с блоками Дьенеша.
  • Знакомство с персонажами Фиолетового леса.

Методы и приемы работы: игровой метод, практические упражнения, сравнение и анализ, проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

Логоформочки (набор геометрических фигур разных цветов и размеров), игровые поля-дорожки, карточки-задания, персонаж Лопушок, корзинки для сортировки.

Ход занятия:

Этап занятия (время)

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационный момент (3 мин)

«Ребята, к нам пришел Лопушок из Фиолетового леса!

Он очень расстроен - все его логоформочки перемешались, и он не может найти нужные фигуры.

Поможем ему навести порядок?»

Выражают желание помочь, проявляют сочувствие к персонажу

Рассматривание материала (4 мин)

«Посмотрите, сколько разных фигур!

Есть круги, квадраты, треугольники. Они разного цвета и размера.

Аня, найди красный круг.

Максим, покажи большой треугольник».

Рассматривают фигуры, находят названные, определяют их свойства

Игра "Найди пару" (6 мин)

«Лопушок предлагает поиграть! Найдите две одинаковые фигуры.

Но будьте внимательны - они должны быть одинакового цвета, формы и размера!»

Показывает пример на демонстрационном материале.

Ищут одинаковые фигуры, сравнивают их по всем признакам, объясняют свой выбор

Сортировка (7 мин)

«А теперь поможем Лопушку разложить фигуры по корзинкам.

В красную корзинку - все красные фигуры, в синюю - все синие.

Будьте внимательны!»

Наблюдает за работой детей, помогает при необходимости.

Сортируют фигуры по цвету, аккуратно раскладывают в корзинки

Физкультминутка (2 мин)

«Мы теперь фигуры!

Кто хочет быть кругом - покрутитесь!

Квадраты - стойте ровно, четыре угла!

Треугольники - поднимите руки уголком!»

Изображают геометрические фигуры, выполняют соответствующие движения

Строим дорожки (6 мин)

«Лопушок хочет построить красивые дорожки из фигур.

Давайте поможем!

Выкладывайте дорожку, чередуя: круг, квадрат, круг, квадрат. Продолжите узор!»

Выкладывают узоры по образцу, продолжают последовательность, создают дорожки

Свободное конструирование (5 мин)

«А теперь попробуйте сами придумать узор или построить что-то красивое из логоформочек.

Может быть, домик?

Или цветок?

Фантазируйте!»

Творчески используют фигуры, создают собственные композиции, объясняют свои постройки

Заключение (2 мин)

«Какие вы молодцы! Лопушок очень доволен - теперь все фигуры на своих местах!

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?»

Убирают материал, делятся впечатлениями, оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по играм В.В.Воскобовича."Путешествие в чудо город"

Развитие познавательных и математических способностей детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича....

Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "

Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...

«Буква М». Конспект занятия с использованием пособия В. Воскобовича «Складушки»

Задачи:Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие мышления и связной речи.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие любознате...

конспект занятия по играм В.В.Воскобовича

Развитие интелектуальных способностей детей через игры В.В.Воскобовича...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по игре занятию с дидактическим материалом в первой младшей группе «Найди такую-же»

учить детей группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. Учить называть – красный и синий, расширять словарный запас детей....