Конспекты занятий по играм В.В.Воскобовича
план-конспект занятия
Конспекты занятий по играм В.В. Воскобовича
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Солдатова Дарья Владимировна, учитель - логопед
МАДОУ – детский сад № 366, г. Екатеринбурга
dar.vamps@mail.ru
620144, г. Екатеринбург, ул.Уктусская, 56
+7(343) 257-40-73
e-mail: mdou_366@bk.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1
Тема занятия: «Путешествие в Геоконт-град»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: развитие геометрических представлений и творческого мышления детей посредством игры «Геоконт»
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, ромб), научить создавать простые фигуры на игровом поле Геоконта.
Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Изучение геометрических фигур в повседневной деятельности.
- Рассматривание предметов окружающей среды и выделение в них геометрических форм.
- Игры с конструктором, мозаикой.
- Чтение сказок Фиолетового леса.
Методы и приемы работы: игровой метод, наглядный метод, словесный метод, проблемно-поисковый метод.
Материалы и оборудование: игра «Геоконт» (по количеству детей), цветные резинки, демонстрационный Геоконт, карточки-схемы с изображением простых фигур, персонаж Гео (игрушка).
Ход занятия:
Этап занятия (время) | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент (2 мин) | «Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Это малыш Гео из Фиолетового леса. Он очень любит путешествовать и строить разные фигуры. Давайте поздороваемся с ним!» Показывает игрушку Гео. | Приветствуют гостя, садятся в круг, проявляют интерес |
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин) | «Гео принес нам волшебную игру, которая называется Геоконт. Посмотрите, это необычная доска с гвоздиками. Гео рассказал мне, что на этой доске можно строить удивительные фигуры с помощью цветных резинок. Хотите научиться?» | Рассматривают Геоконт, выражают желание поиграть, задают вопросы |
Основная часть - знакомство с игрой (8 мин) | «Давайте рассмотрим наш Геоконт. Видите, здесь есть разноцветные гвоздики: красные, желтые, зеленые, синие, белые. А в центре - белый гвоздик. Это центр нашего волшебного поля. Сейчас я покажу, как можно сделать треугольник». Демонстрирует на большом Геоконте, натягивая резинку между тремя гвоздиками. | Внимательно наблюдают, запоминают расположение гвоздиков, следят за действиями воспитателя |
Практическая работа (10 мин) | «А теперь попробуйте сами сделать треугольник на своих досочках. Возьмите желтую резинку и натяните ее между любыми тремя гвоздиками». Помогает детям индивидуально, подбадривает: «Отлично, Маша! У тебя получился красивый треугольник!» | Берут резинки, пробуют натягивать между гвоздиками, создают треугольники, обращаются за помощью |
Физкультминутка (2 мин) | «Гео предлагает нам размяться! Мы с вами треугольники - поднимите руки вверх уголком! А теперь мы квадраты - руки на пояс, ноги на ширине плеч!» | Выполняют движения, изображают геометрические фигуры |
Творческое задание (8 мин) | «Теперь Гео хочет, чтобы вы сами придумали и сделали любую фигуру. Можете сделать квадрат, ромб или даже домик! Кто закончит, расскажет нам, что у него получилось». | Самостоятельно создают фигуры, экспериментируют с резинками, делятся результатами |
Рефлексия (2 мин) | «Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Гео очень доволен вашими успехами и хочет приходить к нам еще!» | Делятся впечатлениями, рассказывают о том, что понравилось, прощаются с Гео |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2
Тема занятия: «Волшебные превращения квадрата»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: развитие конструктивных способностей и пространственного мышления через игру с двухцветным квадратом Воскобовича
Задачи:
Обучающие: научить детей складывать простые фигуры из квадрата Воскобовича (домик, конфетка, мышка).
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать терпение, старательность, радость от достигнутого результата.
Предварительная работа: игры с бумагой (складывание простых форм), знакомство со сказочными персонажами Фиолетового леса, рассматривание иллюстраций с изображением домов, животных
Методы и приемы работы: игровой метод, показ и объяснение, практические упражнения.
Материалы и оборудование: двухцветные квадраты Воскобовича (по количеству детей), демонстрационный квадрат большого размера, схемы складывания фигур, персонажи: Незримка Всюсь, мышка
Ход занятия:
Этап занятия (время) | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент (2 мин) | «Дети, сегодня к нам пришел Незримка Всюсь из Фиолетового леса. Он принес волшебный квадрат, который умеет превращаться в разные фигуры. Хотите посмотреть на это чудо?» | Проявляют интерес, садятся удобно, готовятся к занятию |
Знакомство с материалом (3 мин) | «Посмотрите, какой необычный квадрат! Он красно-зеленый и состоит из треугольников. Потрогайте его - он мягкий и гибкий. Незримка Всюсь говорит, что этот квадрат может превращаться во что угодно!» | Рассматривают квадрат, ощупывают, определяют свойства материала |
Показ первого превращения (4 мин) | «Смотрите внимательно! Сейчас наш квадрат превратится в домик. Я беру его за уголки и складываю вот так...» Медленно показывает, как сложить домик, комментируя каждое действие. | Внимательно следят за руками воспитателя, запоминают последовательность действий |
Самостоятельная работа (8 мин) | «Теперь попробуйте сами сделать домик. Не торопитесь, складывайте аккуратно. Кому нужна помощь, поднимите руку». Подходит к каждому ребенку, помогает, подбадривает: «У тебя отлично получается, Ваня!» | Пытаются повторить действия воспитателя, складывают домик, просят помощи при необходимости |
Физкультминутка (2 мин) | «А теперь мы сами превратимся в домики! Поднимите руки над головой - это крыша. А теперь мы мышки - бегаем на носочках тихо-тихо!» | Выполняют движения, изображают домики и мышек |
Второе превращение (6 мин) | «Незримка Всюсь хочет показать еще одно превращение - мышку! Смотрите, как домик превращается в мышку». Показывает трансформацию. «Теперь ваша очередь!» | Наблюдают за превращением, пытаются повторить, создают фигурку мышки |
Свободное творчество (3 мин) | «А теперь попробуйте сами придумать, во что может превратиться ваш квадрат. Может быть, в конфетку? Или в что-то совсем необычное?» | Экспериментируют с квадратом, создают собственные фигуры, фантазируют |
Заключение (2 мин) | «Какие вы молодцы! Незримка Всюсь очень доволен вашими успехами. Что вам больше всего понравилось делать? Этот волшебный квадрат остается с вами, и вы сможете играть с ним еще!» | Делятся впечатлениями, показывают свои работы, радуются успехам |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 3
Тема занятия: «Приключения в Фиолетовом лесу»
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Цель: развитие сенсорных способностей и речи детей через игру-сказку «Фиолетовый лес»
Задачи:
Обучающие: закрепить знания основных цветов, размеров (большой-маленький), форм.
Развивающие: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение играть вместе.
Предварительная работа:
- Изучение основных цветов в играх и упражнениях.
- Знакомство с понятиями «большой-маленький».
- Рассматривание картинок с изображением леса и его обитателей.
Методы и приемы работы: игровой метод, сенсорное обследование, имитация и подражание.
Материалы и оборудование:
- Развивающая среда «Фиолетовый лес».
- Персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр, Магнолик.
- Цветные дорожки, листочки разного размера.
- Корзинки разных цветов.
Ход занятия:
Этап занятия (время) | Действия воспитателя | Действия детей |
Вход в сказку (2 мин) | «Детки, сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Фиолетовый лес! Закройте глазки и представьте, что мы идем по волшебной тропинке...» Включает спокойную музыку. | Закрывают глаза, слушают, настраиваются на игру |
Встреча с Малышом Гео (3 мин) | «Откройте глазки! Смотрите, кто нас встречает! Это Малыш Гео! Он говорит: "Здравствуйте, малыши! Добро пожаловать в мой лес!" Давайте поздороваемся с Гео!» | Открывают глаза, радуются встрече, здороваются с персонажем |
Цветная дорожка (4 мин) | «Гео показывает нам разноцветные дорожки. Вот красная дорожка, а вот синяя. По какой дорожке пойдем? Маша, покажи красную дорожку. А теперь все пойдем по красной дорожке!» | Показывают дорожки разных цветов, называют цвета, идут по указанной дорожке |
Встреча с Вороном Метром (3 мин) | «Слышите, кто-то каркает? Это Ворон Метр! Он очень умный и знает все размеры. Посмотрите, у него есть большие и маленькие листочки. Петя, возьми большой листочек. А Лена возьмет маленький». | Слушают звуки, встречают Ворона Метра, различают размеры предметов, берут листочки |
Игра "Собери листочки" (5 мин) | «Ворон Метр просит помочь ему собрать листочки. Большие листочки - в большую корзинку, маленькие - в маленькую. Будьте внимательны!» Помогает детям, подбадривает. | Собирают листочки, сортируют по размеру, складывают в соответствующие корзинки |
Физкультминутка (2 мин) | «А теперь мы превратимся в деревья Фиолетового леса! Поднимите руки-веточки вверх! Покачайтесь, как деревья на ветру! А теперь мы птички - полетели!» | Изображают деревья, качаются, "летают" как птички |
Встреча с Магноликом (4 мин) | «Смотрите, к нам выходит Магнолик! У него волшебные цветочки разных цветов. Он хочет подарить каждому из вас цветочек. Какой цветочек ты хочешь, Аня? Красный? Вот твой красный цветочек!» | Выбирают цветочки, называют их цвет, благодарят Магнолика |
Прощание (2 мин) | «Наше путешествие в Фиолетовый лес подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Скажем: "До свидания, Фиолетовый лес! Спасибо за подарки!"» | Прощаются с персонажами, благодарят за путешествие, делятся впечатлениями |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 4
Тема занятия: «Координатные приключения с Геовизором»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: развитие пространственного мышления и подготовка к школе через освоение координатной сетки Геовизора
Задачи:
Обучающие: познакомить с понятием координат, научить ориентироваться в координатной сетке, рисовать по координатам
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение следовать инструкции, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, точность, ответственность
Предварительная работа:
- Игры на ориентировку в пространстве.
- Знакомство с понятиями «лево-право», «верх-низ».
- Работа с клетчатой бумагой.
- Игры с цифрами и буквами.
Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковый метод, игровые приемы.
Материалы и оборудование: Геовизор (по количеству детей), цветные маркеры, координатные схемы, демонстрационный Геовизор, персонаж Капитан Гео.
Ход занятия:
Этап занятия (время) | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент (2 мин) | «Ребята, сегодня мы встречаемся с Капитаном Гео - настоящим мореплавателем! Он научит нас читать координатные карты, как настоящие моряки и путешественники!» | Заинтересованно слушают, готовятся к занятию |
Знакомство с Геовизором (5 мин) | «Посмотрите на этот необычный прибор - Геовизор. Видите, здесь есть буквы по горизонтали и цифры по вертикали. Каждая клеточка имеет свой "адрес". Вот клетка А1, а вот Б2. Найдите клетку В3». | Рассматривают Геовизор, находят указанные координаты, учатся определять "адреса" клеток |
Объяснение координат (6 мин) | «Капитан Гео объясняет: чтобы найти клетку, сначала идем по буквам слева направо, потом по цифрам снизу вверх. Например, Г4 - находим букву Г, поднимаемся до цифры 4. Попробуйте найти Д2». | Внимательно слушают объяснение, тренируются находить клетки по координатам |
Первое задание - точки (7 мин) | «Сейчас мы нарисуем созвездие! Поставьте точки в клетках: А1, В3, Г2, Д4. Соедините их линиями. Что получилось?» Проверяет работы, помогает исправлять ошибки. | Ставят точки по координатам, соединяют их, анализируют получившуюся фигуру |
Физкультминутка (3 мин) | «Мы моряки! Поднимаемся по канатам - тянемся вверх! Смотрим в подзорную трубу направо, налево! Качаемся на волнах!» | Выполняют движения, имитируют действия моряков |
Второе задание - рисунок (8 мин) | «Капитан Гео дает нам карту сокровищ! Рисуйте линии по координатам: от А1 до В1, от В1 до В3, от В3 до А3, от А3 до А1. Что получилось? Правильно, квадрат!» | Следуют инструкциям, рисуют по координатам, получают геометрическую фигуру |
Творческое задание (6 мин) | «А теперь попробуйте сами создать рисунок и записать его координаты для соседа. Потом обменяетесь и попробуете нарисовать рисунок друг друга». | Самостоятельно создают рисунки, записывают координаты, обмениваются заданиями |
Подведение итогов (3 мин) | «Молодцы! Теперь вы умеете читать координатные карты, как настоящие путешественники! Что нового вы узнали? Что было самым интересным?» | Делятся впечатлениями, рассказывают о новых знаниях, показывают свои работы |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 5
Тема занятия: «Математические тропинки с Логоформочками»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: развитие логического мышления и математических представлений через игру с Логоформочками
Задачи:
Обучающие: закрепить знания геометрических фигур, цветов, размеров; научить классифицировать и сортировать предметы по признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Изучение геометрических фигур и их свойств.
- Игры на классификацию предметов.
- Работа с блоками Дьенеша.
- Знакомство с персонажами Фиолетового леса.
Методы и приемы работы: игровой метод, практические упражнения, сравнение и анализ, проблемные ситуации.
Материалы и оборудование:
Логоформочки (набор геометрических фигур разных цветов и размеров), игровые поля-дорожки, карточки-задания, персонаж Лопушок, корзинки для сортировки.
Ход занятия:
Этап занятия (время) | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационный момент (3 мин) | «Ребята, к нам пришел Лопушок из Фиолетового леса! Он очень расстроен - все его логоформочки перемешались, и он не может найти нужные фигуры. Поможем ему навести порядок?» | Выражают желание помочь, проявляют сочувствие к персонажу |
Рассматривание материала (4 мин) | «Посмотрите, сколько разных фигур! Есть круги, квадраты, треугольники. Они разного цвета и размера. Аня, найди красный круг. Максим, покажи большой треугольник». | Рассматривают фигуры, находят названные, определяют их свойства |
Игра "Найди пару" (6 мин) | «Лопушок предлагает поиграть! Найдите две одинаковые фигуры. Но будьте внимательны - они должны быть одинакового цвета, формы и размера!» Показывает пример на демонстрационном материале. | Ищут одинаковые фигуры, сравнивают их по всем признакам, объясняют свой выбор |
Сортировка (7 мин) | «А теперь поможем Лопушку разложить фигуры по корзинкам. В красную корзинку - все красные фигуры, в синюю - все синие. Будьте внимательны!» Наблюдает за работой детей, помогает при необходимости. | Сортируют фигуры по цвету, аккуратно раскладывают в корзинки |
Физкультминутка (2 мин) | «Мы теперь фигуры! Кто хочет быть кругом - покрутитесь! Квадраты - стойте ровно, четыре угла! Треугольники - поднимите руки уголком!» | Изображают геометрические фигуры, выполняют соответствующие движения |
Строим дорожки (6 мин) | «Лопушок хочет построить красивые дорожки из фигур. Давайте поможем! Выкладывайте дорожку, чередуя: круг, квадрат, круг, квадрат. Продолжите узор!» | Выкладывают узоры по образцу, продолжают последовательность, создают дорожки |
Свободное конструирование (5 мин) | «А теперь попробуйте сами придумать узор или построить что-то красивое из логоформочек. Может быть, домик? Или цветок? Фантазируйте!» | Творчески используют фигуры, создают собственные композиции, объясняют свои постройки |
Заключение (2 мин) | «Какие вы молодцы! Лопушок очень доволен - теперь все фигуры на своих местах! Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?» | Убирают материал, делятся впечатлениями, оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по играм В.В.Воскобовича."Путешествие в чудо город"
Развитие познавательных и математических способностей детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича....
Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "
Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...

«Буква М». Конспект занятия с использованием пособия В. Воскобовича «Складушки»
Задачи:Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие мышления и связной речи.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие любознате...

конспект занятия по играм В.В.Воскобовича
Развитие интелектуальных способностей детей через игры В.В.Воскобовича...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия с использованием развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по игре занятию с дидактическим материалом в первой младшей группе «Найди такую-же»
учить детей группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. Учить называть – красный и синий, расширять словарный запас детей....
