Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мендыкулова Асель Калиуловна

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игр

Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_razvivayushchih_igr.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игр

Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие логического мышления посредством развивающих игр Воскобовича.

 Задачи: 

1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с развивающими играми

Воскобовича; закрепить умение различать цвета; закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету

2.Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику, графические навыки, координацию глаз-рука;

3.Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материал и оборудование: волшебный веревочка, игрушки: мишка, заяц, мышка,

лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики); фиолетовый лес, 2 массажные дорожки – короткая (жёлтого цвета) и длинная (красного),

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. На чем мы сможем отправиться? Дети. На машине, на поезде, на самолете. Машина, поезд, самолет - их можно назвать одним словом: «Транспорт». Давайте отправимся к сказочным героям в сказку на паровозике. Воспитатель вместе с детьми встают «паровозиком» друг за другом, едут. Все вместе: Паровоз кричит: «Ду – ду!» Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так – так, так – так, Так – так, так – так».

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Как называется сказка? (Сказка называется «Теремок»).

2. Основная часть.

-Стоп! Вот мы с вами и оказались в сказке в Фиолетовом лесу.

-Давайте вспомним, кто первым нашел теремок?  Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала (показ фигурки мышки). Давайте покажем, как мышка бегает и пищит (имитация движений). Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? (Длинная дорожка красного цвета). А короткая? (Короткая жёлтого цвета). Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей).

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка, какого цвета и вместе пройти по ней.

Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие (массажные дорожки выложены на полу)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Дети называют всех героев сказки по порядку и выставляют их фигуры на

магнитной доске.

- Кто самый маленький, а кто самый большой.

-Что медведь сделал с теремком?

-Почему медведь сломал теремок?

-Какой должен быть теремок, чтобы в нем поместились все звери? А  можно каждому

герою построить свой домик? Давайте построим для каждого зверя свой домик.

-Посмотрите, у меня уже есть чертежи домиков. Вам нужно их обвести, чтобы получились  домики.

 

Дети садятся за столы и с помощью «игровизора» рисуют домики. 

Молодцы. Очень красивые домики у вас получились ребята.

Физкультминутка.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

-Осталось только пригласить всех на чай. Что едят с чаем? Давайте приготовим конфеты, для этого нам нужны вот такие волшебные фигуры.

-Что это? Квадраты.

 «Квадрат Воскобовича»

-Посмотрите, как нужно сложить квадрат, чтобы получить конфету. Мы кладем квадрат перед собой уголком вверх, берем левый и правый угол и складываем их к центру квадрата. Получилась вкусная конфета.

-Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 

Итог занятия: К героям какой сказки мы с вами путешествовали? («Теремок»)! - Чем вы помогли зверятам? Что было трудного на занятии, что узнали нового? (Ответы детей).

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли. Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад. Снова мы в вагоне разместились, И помчались, покатились. Мы катимся по кругу, Улыбаемся друг другу…Приехали!

-Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего

понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....