КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рамазанова Анжела Абдулнитифовна

                                                                                                                    КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                                                                                   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»               

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"

 

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                             «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                                                          

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                          Составила:

                                                                                                       Рамазанова А.А.

                                 г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                             «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель: развитие логического мышления посредством развивающих игр Воскобовича.

 Задачи: 

1.Образовательные:  Продолжать знакомить детей с развивающими играми Воскобовича;

закрепить умение различать цвета; формировать умение различать предметы по величине;

 учить выкладывать цветовой ряд по образцу;

2.Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику, графические навыки, координацию глаз-рука;

3.Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материал и оборудование: волшебный веревочка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в дружный кружочек и поприветствуем друг друга.

Игра «Пальчики поздоровались».

 Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальчики сжимаются в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (пальцы разжимаются).

Раз – два – три – четыре – пять (пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца).

Начинай играть опять.

 Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я хочу вас пригласить в сказку, а в какую, вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку.

 В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок……..ТЕРЕМОК

 Правильно, я вас приглашаю в сказку ТЕРЕМОК.  А поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.

 ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.

Игра «Клубок» с липкими веревочками. 

Мы веревочку возьмем

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Покажи путь в теремок.

  Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются перед дверьми с замком. 

 Посмотрите, а вот и двери в сказку Теремок.  Но что это такое висит на двери?

Давайте попробуем его открыть. 

 Логоритмическое упражнение «Теремок».

Стоит в поле теремок     поднять руки вверх домиком

Он не низок, не высок     опустить руки через стороны вниз

На двери висит замок,    пальцы в замок

Кто его открыть бы смог?    Пожать плечами

Постучали, постучали             кулак об кулак

Покрутили, покрутили           вращение ладонями

Потянули и открыли                 потянуться сцепленными руками вперед и  в стороны развести

 Вот мы и в сказке. Давайте вспомним, кто первым нашел теремок?  

Дети называют всех героев сказки по порядку и выставляют их фигуры на магнитной доске.

 Кто самый маленький, а кто самый большой.

Что медведь сделал с теремком?

Почему медведь сломал теремок?

Какой должен быть теремок, чтобы в нем поместились все звери? А  можно каждому герою построить свой домик?

Давайте построим для каждого зверя свой домик.

Посмотрите, у меня уже есть чертежи домиков. Вам нужно их обвести, чтобы получились домики.

 ИГРОВИЗОР.

Дети садятся за столы и с помощью игровизора рисуют домики. 

Молодцы. 

Давайте покажем, как мы строили дома. 

 Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день – тук да тук,          Руки сжаты в кулаки, большие пальцы  
Раздаётся звонкий стук.             
подняты вверх. Правым большим пальцем  
                                                     
ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,
                    Стучать кулачок о кулачок.
Строят дом для зверят.
Пусть мой домик кос и крив,   
Сложить ладони, образовав «крышу». 
Посмотри, как он красив!          
Посмотреть на домик со всех сторон.
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Ветер воет: «У-у-у!                    
Сильно подуть на домик.
В клочья домик разорву!»         
Но он крепкий домик мой,        
Сблизить ладони, покачать соединёнными  
Хоть косой он и кривой!            
ладонями влево- вправо.
Пусть неделю ветер воет –          
Поднять «крышу» над головой.
Домик мой меня укроет!

 Чтобы  в доме было  уютно и красиво, давайте сделаем вот такие цветные коврики. 

 ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА.

Воспитатель показывает нарисованный коврик из разноцветных прямоугольников, дети по образцу выкладывают коврики из палочек восьмерки.

Ребята, давайте на полянке перед домом посадим елочку. А помогут нам эти лепестки.

 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕПЕСТКИ.

Воспитатель показывает три лепестка разного размера. Дети рассматривают их, сравнивают по величине, определяют порядок выкладывания лепестков, чтобы получилось дерево. Самостоятельная работа по выкладыванию дерева.

 Посмотрите, как красиво у нас получилось. Осталось только пригласить всех на чай. Что едят с чаем? Давайте приготовим конфеты, для этого нам нужны вот такие волшебные фигуры. Что это? Квадраты. Покажите мне углы квадрата, центр квадрата.

 КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА.

Посмотрите, как нужно сложить квадрат, чтобы получить конфету. Мы кладем квадрат перед собой уголком вверх, берем левый и правый угол и складываем их к центру квадрата. Получилась вкусная конфета.  

Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 Итог.

Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

             Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе          «Путешеств...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...