Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Филина Светлана Дмитриевна

              
 Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе
          «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание  сказок К.И.Чуковского ( «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»  и др.)

-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.                               

- закрепить  математические понятия и действия: один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  

 - продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние) .

Развивающие:

-  развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)

- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)

Материал к занятию:

-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»
-сюжетные картинки по теме «Весна»
-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка
-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - книга сказок (в подарок)

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.

Ход НОД:                                                           

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей. Скажите, какие волшебные слова мы говорим друг другу каждое утро? («Доброе утро»)
-Правильно, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день  был у нас добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям : «Доброе утро»)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Стук в дверь. Входит грустная сорока

-Доброе утро, ребята!
В нашем сказочном царстве случилось горе.
Крокодил наше солнце проглотил
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал -Ребята, сказочные герои, просят вас, чтобы вы им помогли вернуть солнце.Вы согласны?(Да)
Тогда я полечу назад и обрадую сказочных героев. (сорока улетает)

-Ребята, вы готовы помочь сказочным героям вернуть солнце? (да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но я хочу вас предупредить, что путешествие наше будет не легким. Вернуть солнце можно только пройдя через другие сказки и каждая из них загадает вам свое задание. И только выполнив его, вы сможете отправиться дальше. Ну что отправляемся в путь? (да)
-А на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? (На автобусе, корабле, самолете)

-Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на поезде. Вот и наш поезд, но прежде чем занять свое место в поезде надо купить билеты.  (Дети покупают билеты – геометрические фигуры и  занимают свои места в соответствии с билетом)

В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
      А в поезде нашем ребята сидят
      Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
      Он в сказку ребяток быстро повез.

 -Первая остановка. А в какую сказку мы попали мы сейчас узнаем (Ребенок читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»)
-Как называется эта сказка? («Чудо-дерево»)
-Правильно, а вот и наше чудо-дерево. На нашем дереве вместо листочков растут вагончики.
-Послушайте задание которое приготовило нам чудо-дерево. На дереве растет поезд который называется «Весна». К нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку, надо рассмотреть картинку и рассказать, какое весеннее явление нарисовано?  Ваш ответ должен начинаться со слова: «Весной»... (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)

-Молодцы, ребята. Чудо-дерево благодарит вас за выполненное задание и дарит вам в подарок –  одну частичку солнышка. Но нам надо отправляться дальше.

Колесики, колесики
Стучат,стучат,стучат
И в следующую сказку везут они ребят

-Вторая остановка. А в какую сказку мы попали,  мы сейчас узнаем. (Ребенок читает отрывок из сказки «Муха-цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

-Назовите насекомых, которые приходили к  мухе на  именины!
-Скажите, чем похожи насекомые? ( У них есть крылья, усики,  шесть лапок)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -Посчитайте сколько насекомых приходило к мухе на именины?
-Кто пришел первым?
-Кто последним?
-Кто стоит посередине?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Я любого разбужу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

-Ребята, муха-цокотуха благодарит вас и дарит вам еще одну частичку солнца

Помчался дальше паровоз                      
И в следующую сказку,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ребяток он привез.

-Третья остановка. Сейчас мы послушаем отрывок и узнаем в какую сказку мы попали.( Ребенок читает отрывок из сказки «Федорино горе» )                                                                                                                                                                                                                       -Скажите в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)-Вот и сама Федора. Ребята, а почему она плачет? (От нее ушла посуда)
-Почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не любила, била)
-Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
-Ребята, а как помочь Федоре вернуть посуду?( Дети ласково просят посуду-вернуться)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Выставляю картинки с изображение посуды на доске. Дети называют посуду.-Посуду мы вернули, но все чашки  блюдца перепутались и Федора не знает чего больше?Один ребенок работает у доски, остальные на местах.                       

 

Положите на верхнюю полоску три чашки на нижнюю полоску два блюдца.
-Чего больше чашек или блюдец? (Чашек больше)
-Насколько чашек больше, чем блюдец? (На одну)
-Что надо сделать, чтобы блюдец стало столько же сколько и чашек? (Добавить одно блюдце)
-Сколько стало чашек и блюдец?(Чашек столько же сколько и блюдец, чашек и блюдец стало поровну)
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Федора дарит вам в подарок еще одну частичку  солнца. А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики,
Качаются, бегут
К последней остановке
Ребят они везут.

-Четвертая остановка. Назовите сказку в которую приехал наш поезд. (Ребенок читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»)
-Кого лечит Айболит? (Животных)
-Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Каких диких животных вы знаете?
-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
-Каких домашних животных вы знаете?
-Ребята, все животные перепутались между собой и докто Айболит просит вас помочь ему. Надо всех диких животных поставить рядом с деревом. А домашних рядом с домом. (Ребята выполняют задание)                                                                                              Дидактическая игра «Кто где живет»

 

-Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку солнца.
-Посмотрите  вот мы и собрали солнышко. В сказке наступил порядок. Теперь все сказочные герои могут вернуться в свои сказки. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики,вагончики,
Бегут, бегут,бегут
Из сказок, ребятишек
Домой они везут.

-Понравилось вам путешествие?
-В каких сказках мы побывали?
-Кто написал все эти сказки?
-Какие сказки К.И.Чуковского вы еще знаете?

 

За руки умные, за ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу
Всем кто трудился, всем кто старался
Подарок сейчас подарю.

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....