Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
методическая разработка по математике на тему

Долгова Инна Андреевна

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Закреплять понятия: много - один, большой - маленький;

Закреплять знания геометрических фигур, знание цветовой гаммы;

Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом;

Пополнить словарный запас новым словом - мыльница;

Формировать познавательный интерес, представление о диких животных;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект

Итогового занятия по математике:

«На лесной опушке» (вторая младшая группа).

Воспитатель:

Долгова И.А.

2016 год

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закреплять понятия: много – один, большой – маленький;
  2. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), знание цветовой гаммы;
  3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом;
  4. Пополнить словарный запас новым словом – мыльница;
  5. Формировать познавательный интерес, представление о диких животных;
  6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание альбомов «Предметы обихода», дидактическая игра «Зайка серенький».

Материал: костюм медведя, зайца, шишки, корзинка, две ели, две морковки, геометрические фигуры, мостик из ватмана, посуда, магнитофонная запись «Звуки леса».

Интеграция: художественная литература, коммуникация.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя, в костюме зайца.

Рассаживаются на стулья.

Основная часть

Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.

Медведь: «Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?» (ответы детей).

Медведь: « Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете где я живу?» (ответы детей).

Медведь: «Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите что это?»

Показывает детям корзину с шишками.

Дети: «Шишки!»

Заяц: «А сколько у него шишек?»

Дети: «Много!»

Медведь: «Ребята вы можете мне собрать шишки?»

Дети помогают медведю собрать шишки в корзину.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо в мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза).

Заяц: «Спасибо ребята! Ой, какие красивые у нас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? Ребята, а вы хотите сходить ко мне в гости?»

Медведь: «Можно я пойду с вами? А что мы подарим зайцу? Что он любит есть?»

Дети: «Морковку!»

Медведь: «У меня где – то была морковка? Смотрите у меня 2 морковки. Это какая ( маленькая), а это (большая). Мы отнесем их в подарок зайцу. Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять». (Включаем звуки леса.)

Медведь: «Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем».

Игра «Геометрические фигуры»

По ходу игры заяц спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: «Вот мы пришли к Зайке».

Заяц: «Проходите, ребята».

Медведь: «Заяц, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапы?».

Заяц: «Я не умею».

Медведь: «Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять?» (вода, мыло).

Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).

Медведь: «Ребята, а чем нам вытереть Зайца?» (полотенцем).

Заяц: «Давайте теперь поиграем».

Физкультминутка:

Заяц серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,

Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать.

Медведь: «Заяц хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета».

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: «Молодцы все справились с заданием».

Заяц: «Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть».

Заключительная часть

Заяц выносит детям корзину с конфетами.

Медведь: «Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять» (выключаем звуки леса).

Медведь: «до свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу».

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".

Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, ...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

конспект итогового занятия по математике и аппликации в подготовительной группе"

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «ДС №31 «Сказка»    Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в подготовительной...

Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...