конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, воображение, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- выявить знания детей, полученные в течение года;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине методом приложения;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- закрепить  знания частей суток.

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте,

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

-развивать память, мышление, конструктивные способности, сообразительность и воображение;

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращает  внимание на ширму.

- Ребята, посмотрите - ширма. Что за ней спрятано?

(Воспитатель засовывает руку за ширму , одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:  (Петрушка).

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказки. А вы любите сказки? (ответы детей)  Я их тоже люблю . Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем ,  вы должны догадаться сами. Отгадайте загадку:

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

Петрушка : Правильно. А вы хотите встретиться с любимыми героями? Давайте вспомним как их зовут.

                                 ( дети называют героев сказки).

А сейчас глазки закроем, покружимся  и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, в сказку попади»

              ( дети закрывают глаза , кружатся и произносят слова)

Воспитатель :  Вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Располагайтесь каждый около своего стола и слушайте внимательно:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. ( Показываю  мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и поможем мышке .( дети прикладывают полоски, сравнивают их по длине) Какого цвета короткая дорожка?

Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (показываю  лягушку).

Пока лягушка скакала, платочек порвала. Плачет бедная: « Беда, помогите, детвора!!!»

Поможем лягушке? Вот и платочек. Посмотрите, а дырки необычные. Что они напоминают? ( геометрические фигуры)  Давайте заплатки пришьём.

(Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.)

Воспитатель: Молодцы . Теперь лягушка поскакала к теремку и будет жить с мышкой.

Воспитатель : Тут на опушку выскочил зайчик. Только вот беда, на его пути речка. Как же пройти зайке?

 ( надо построить мостик. Дети называют детали конструктора и строят мостик)

Зайка хочет с вами поиграть.

( воспитатель показывает цифры, дети называют их.)

Воспитатель: Прыгните столько раз, сколько написано на карточке.

( приседай, кивни головой , хлопни в ладоши).

Зайка рад поиграть с вами, молодцы. Ему пора в теремок.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.( показ лисы)

Воспитатель: Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что  не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.

Воспитатель: Конечно,  мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим,  кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете!

Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.

А кто это такой? Кто зимой холодной  рыщет злой , голодный?( волк)

Правильно. А вот и волчок - серый бочок. Он  загрустил. Он хотел порадовать зверей в теремке, картину   украсить, но не успел. Давайте поможем ему.

( в углу фланелеграфа выставляются солнце, облака, цветы, птицы, бабочки)

Посмотрите, ребята. Что  на картине нарисовано? ( деревья: ель и берёза. ). Чем отличаются? ( берёза высокая, а ель низкая)

 Какое время года изображено? Почему вы так думаете?  А какие признаки весны вы ещё  знаете?

А что может находится над деревьями? ( дети прикрепляют облака, солнце).

Воспитатель: Покажите правую руку, левую руку. Прикрепите справа от берёзы красный цветок. Слева от ели  жёлтый цветок. Как узнать чего больше бабочек или цветов? ( дети « сажают» бабочек на цветы)

Молодцы!! Какая красивая картина получилась. Она обязательно понравится обитателям теремка.

 Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь ,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.

Что же делать?

( дети решают построить новый дом)

Д/ И « Танграм»

Воспитатель:  Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного).

- Сколько их стало потом? ( много ).

- А сколько лягушек в теремке? ( одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Закроем глазки и скажем слова : « Раз, два, три, в садик вернись» Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

 ( показ Петрушки)

Итог занятия.

Петрушка: Где вы  побывали? Кого встретили?  Как помогли  зверюшкам? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Петрушка хвалит всех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание:   Упражнять  в счёте до 5. Формиро...

Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"

Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». У...

Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"

  Занятие по математике во 2 младшей группе.Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометр...

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по математике которое учит детей считать до 5, различать геометрические фигуры, знать понятия "длинный-короткий", сравнивать количество предметов, знать цвета, развивать память, фант...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

Занятие по математике во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие для второй младшей группы "Стоит в поле теремок", в котором дети закрепляют счёт до пяти с помощью всем знакомой сказки....

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....