Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по математике которое учит детей считать до 5, различать геометрические фигуры, знать понятия "длинный-короткий", сравнивать количество предметов, знать цвета, развивать память, фантазию, логическое мышление.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_teremok.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Воспитатель: Мухтасарова Р.Р.

Задачи:

  • Упражнять в счёте до 5.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Учить различать геометрические фигуры.
  • Закреплять понятие «длинный-короткий».
  • Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, логическое мышление.
  • Воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.

Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал: палочки Кюзиньера, геометрические фигуры, грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                    Он не низок, не высок.

                    Как по полю мышка бежала,

                    Теремок увидала.  

(Достаёт игрушку мышку)

Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат палочки Кюзиньера возьмите две палочки красную и желтую. Они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую палочку положим мышку, которая лежит у вас на подносе.

 (Дети сравнивают палочки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

                    Лягушка скачет по болоту.

                    В теремке ей жить охота.

(Достаёт лягушку)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас в коробке есть палочки, выложите из них траву на опушке.

Сколько палочек вам понадобилось? (Много) 

Прыгал, прыгал заяц и увидел в траве грибок. Поставьте один грибок на опушке. Сколько грибов (Один), а травинок? (Много)

Чего больше грибов или травинок? (Травинок) 

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда? Конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Мышке красный, лягушке зеленый, зайке синий лисе желтый

(Выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) 

Почему? (Медведь сильно большой) 

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). 

А сколько зверушек будет жить в нём? (5) 

Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....

Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.Развивать выразительность речи, силу гол...