Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Закреплять знание детьми деталей строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно; способствовать пониманию пространственных соотношений; пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
Коррекционная задача. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, представление о деталях строительного материала, вариантах расположения деталей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ряполова В.А.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию в младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знание детьми деталей строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно; способствовать пониманию пространственных соотношений; пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
2. Развивающие: развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; устойчивый интерес к играм со строительным материалом; стремление к игровому и речевому общению.
3. Воспитательные: вызвать интерес к конструированию; воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.
Коррекционная задача. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, представление о деталях строительного материала, вариантах расположения деталей.
Словарная работа: кирпичик, призма, кубики, широкий - узкий, большой -маленький, пластины, теремок.
Материал и оборудование: кирпичи и пластины для мостика, кубики и призмы для домика, картинка с изображением солнца, звери (игрушки) из сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик.
Ход:
Воспитатель:
Становитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем сказку нашу:
Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок»
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок…
Воспитатель обращает внимание детей на стол, снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем)
- Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
- Дети, Миша говорит, что домик сломался.
- Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)
- Да, ребята, теремок развалился.
-А как это произошло? Кто его сломал? (дети: медведь залез на теремок).
-А почему он развалился? (дети: медведь - большой, а теремок — маленький).
- Правильно, ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.
- Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик.
- Согласны?
- Я беру кубик и еще один, кубик ставлю на кубик, затем из призмы сделаю крышу. - А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).
Воспитатель: Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиках и призмы). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (призма). А эта? (кубик). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише. А скажите, дети, кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.) А куда же убежали звери?(дети: в лес).А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь речка. Как же нам через нее перебраться? (построить мост). Молодцы! Ребята, здесь лежат пластины, и кирпичики из которых мы можем построить мост. Из пластин построим широкий мост, а из кирпичиков узкий мост. Вот мы и построили узкий и широкий мост, а какой мост из пластин вы построили? А из кирпичиков какой построили мост?
Через мостик перейти
надо нам ребята,
В дальний лес мы пойдем,
Там звери и зверята!
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке -2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки -2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.
- Скажите, что так ярко светит на небе? (солнышко).
- Правильно, это солнышко.
- А вот и наши зверята, на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
- Здравствуйте, зверята!
- Милые зверушки, ребята хотят построить для каждого из вас домик. Вы согласны переехать в новые дома?
Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.
-Белочка, ты тоже хочешь домик?
- И ежик!
Ой, как вас много! Ребята берите, кому не хватило, берите белочку, ежика.
А сейчас мы пойдем обратно. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Самостоятельное выполнение
Рефлексия: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»). Как мы им помогли? Вы очень старались, молодцы! Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.
Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо. И приготовили вам маленький сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки. Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».
Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"...
