Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Закреплять знание детьми  деталей строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно; способствовать пониманию пространственных соотношений;  пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.

Коррекционная задача. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику,  представление о деталях  строительного материала, вариантах расположения деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_teremok.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ряполова В.А.

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по конструированию в  младшей группе

«Стоит в поле теремок»  

 Задачи:

1. Образовательные: закреплять знание детьми  деталей строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно; способствовать пониманию пространственных соотношений;  пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
2. Развивающие: развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; устойчивый интерес к играм со строительным материалом; стремление к игровому и речевому общению.
3. Воспитательные: вызвать интерес к конструированию; воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.

Коррекционная задача. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику,  представление о деталях  строительного материала, вариантах расположения деталей.

Словарная работа:  кирпичик, призма, кубики, широкий - узкий, большой -маленький,   пластины, теремок.

Материал и оборудование:  кирпичи и пластины для мостика, кубики  и призмы для домика, картинка с изображением солнца,  звери (игрушки) из сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик.

 

Ход:

Воспитатель:

Становитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем сказку нашу:

Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок»
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок…

Воспитатель обращает внимание детей на стол,  снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем)
- Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
- Дети, Миша говорит, что домик сломался.
- Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

- Да, ребята, теремок развалился.

-А как это произошло? Кто его сломал? (дети: медведь залез на теремок).

-А почему он развалился? (дети: медведь - большой, а теремок — маленький).

- Правильно, ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.
- Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик.

- Согласны?

- Я беру кубик и еще один, кубик ставлю на кубик, затем из призмы сделаю крышу. - А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиках и призмы). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (призма). А эта? (кубик). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише. А скажите, дети,  кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.) А куда же убежали звери?(дети: в лес).А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь речка. Как же нам через нее перебраться? (построить мост). Молодцы! Ребята, здесь лежат пластины, и кирпичики из которых мы можем построить мост. Из пластин построим широкий мост, а из кирпичиков узкий мост. Вот мы и построили узкий и широкий мост, а какой мост из пластин вы построили? А из кирпичиков какой построили мост?

Через мостик перейти
надо нам ребята,
В дальний лес мы пойдем,
Там звери и зверята!

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке -2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки -2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.

- Скажите, что так ярко светит на небе? (солнышко).
- Правильно, это солнышко.
- А вот и наши зверята, на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
- Здравствуйте, зверята!
- Милые зверушки, ребята хотят построить для каждого из вас домик. Вы согласны переехать в новые дома?

Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.

-Белочка, ты тоже хочешь домик?
- И ежик!

Ой, как вас много! Ребята берите, кому не хватило, берите белочку, ежика.

А сейчас мы пойдем обратно. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Самостоятельное выполнение

Рефлексия: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»). Как мы им помогли? Вы очень старались, молодцы! Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.

Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо. И приготовили вам маленький сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"...