Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Проценко Анна Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности

для средней группы "Стоит в поле теремок"

Выполнила: Проценко Анна Юрьевна

Воспитатель

г. Югорск 2021

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений. «Стоит в поле теремок». Средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, полоски разной длины, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьенеша.
"Гостинцы" от зверюшек - печенье "Орешки" или "Грибочки".
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с кубиками Дьенеша, рассказывание русской народной сказки «Теремок», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!
Воспитатель. А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
Дети Да!
Воспитатель Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Воспитатель А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик — ...
Дети Теремок!
Воспитатель Правильно, молодцы!

Воспитатель сказка начинаеться (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю МЫШКА бежала,
Увидела теремок а на теремке висит замок, а чтобы его открыть нужно подобрать к нему ключ подойдите к своим столам. Каждый стол должен найти свой ключик к нашему замку.

Правильно подобрали молодцы!

Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
Покрутили

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Подули и открыли!
Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.

Воспитатель: слушаем дальше
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
ЛЯГУШКА скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?
Ребята, а как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки», давайте, сравним их и выберем короткую дорожку. (Дети сравнивают и показывают короткую дорожку)
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём. (Посадить лягушку в теремок).
Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик! Вы хотите с ним поиграть?
Дети Да!
Физминутка «По лесной лужайке разбежались зайки»(Играем 1 раз)
Воспитатель. Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке. (Посадить зайку в теремок). И стали они жить втроём.
Тише, тише, не шумите
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же …
Дети Лиса.
Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.
Ну что, ребята, хотите помочь лисичке? 

Дети Да!
Воспитатель Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лисичке бусы. (Дети выкладывают бусы из блоков Дьенеша по схеме)
Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке. (Посадить лису в теремок)
А тут и волк прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку?
Проводится игра «Что изменилось»
Посмотрите, ребята, теремок украшен флажками, закрываем глазки (убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого флажка не хватает. (Играем 4-5 раз)
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок. (Посадить волка в теремок)
А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет:
«Пустите и меня в теремок»
Хорошо, Мишенька, только поиграй с нами в игру «Когда это бывает?»
1. Петушок поет,
Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За зарядку принимайтесь.
Когда это бывает? (Утром.)
2. На небе зажгутся звезды,
Сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
Что наступает? (Ночь.)
3. Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Что же наступает,
Когда каждый отдыхает? (Вечер.)
4. Солнце светит очень ярко,
Погуляем на полянке.
Когда это бывает? (Днем.)
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли и медведю. (Посадить медведя в теремок)
А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе комбинированной направленности

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе комбинированной направленности  Воспитатель:  Чулкова Ирина Валерьевна...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группес использованием дидактических игр.Цели занятия:- формировать пространственные предс...