"Развитие речи и приёмы, помогающие процессу адаптации детей к ДОО"
консультация (младшая группа)
Данные приёмы помогают в развитии речи дошкольников, их можно использовать в своей рботе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и приёмы, помогающие процессу адаптации детей к ДОО :
1. Показ и рассматривание предмета. То, что показывает и называет взрослый, приобретает для ребёнка особый интерес, вызывает радостные эмоции, которые он переносит на взрослого, тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребёнком, построить положительные взаимоотношения.
2. Выполнение действий с предметом. Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом, ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность.
3. Просьбы, поручения. Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку в окружающем, учит правильно обращаться с просьбой к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу.
4. Вопросы — ответы. Данный прием используется для активизации речи детей.
5. Опосредованное общение через игрушку создает непринужденную обстановку в группе, что очень важно для развития вербальной и невербальной коммуникации, способствует снятию страхов неизвестности, несоответствия требованиям взрослого, «брошенности», вызывает повышение познавательного интереса детей, что ведет к более быстрому привыканию к условиям ДОУ.
6. Многократное проговаривание речевого материала или комментирование действий. Этот прием способствует формированию стереотипов поведения, т. к. привлекает детей к выполнению правил и образцов, что, в свою очередь, приводит к непроизвольному запоминанию речевых образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях.
Существует расхожее мнение, будто достаточно поместить ребёнка в речевую среду, чтобы речь его стала успешно развиваться, и он бы заговорил. На самом деле необходимо не просто окружать ребенка речью, но и стимулировать его собственную речь. Создавать так называемую ситуацию СЛОВОТВОРЧЕСТВА. Лучше игр с прибаутками и потешками для этой цели ничего придумать нельзя. Здесь требуется и выполнение речевых инструкций (причем инструкции выполняются всеми детьми, т. е. здесь они могут служить примером друг для друга, и появляется возможность включать речь ребенка в речь взрослого. Существует, например, такой прием, когда педагог обрывает хорошо известный детям стишок, и они его с удовольствием договаривают.
Вывод: таким образом, для решения проблемы адаптации и развития речи в данный период необходим комплексный подход, включающий: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, взаимодействие с родителями, правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый», «ребёнок-ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения на развитие речи.
Таким образом: снижение количества детей с тяжелой степенью адаптации и повышение уровня речевой активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...

Использование дидактических игр, помогающих социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста.
Процесс социализации начинается еще с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Поэтому социализация в дошкольных образовательных учреждениях является очен...
Статья на тему: "Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте"
Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте...

Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка для учителей-логопедов "Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении"
Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении...

