"Развитие речи и приёмы, помогающие процессу адаптации детей к ДОО"
консультация (младшая группа)

Силкина Татьяна Николаевна

Данные приёмы помогают в развитии речи дошкольников, их можно использовать в своей рботе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_i_priyomy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и приёмы, помогающие процессу адаптации детей к ДОО :

1. Показ и рассматривание предмета. То, что показывает и называет взрослый, приобретает для ребёнка особый интерес, вызывает радостные эмоции, которые он переносит на взрослого, тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребёнком, построить положительные взаимоотношения.

2. Выполнение действий с предметом. Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом, ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность.

3. Просьбы, поручения. Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку в окружающем, учит правильно обращаться с просьбой к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу.

4. Вопросы — ответы. Данный прием используется для активизации речи детей.

5. Опосредованное общение через игрушку создает непринужденную обстановку в группе, что очень важно для развития вербальной и невербальной коммуникации, способствует снятию страхов неизвестности, несоответствия требованиям взрослого, «брошенности», вызывает повышение познавательного интереса детей, что ведет к более быстрому привыканию к условиям ДОУ.

6. Многократное проговаривание речевого материала или комментирование действий. Этот прием способствует формированию стереотипов поведения, т. к. привлекает детей к выполнению правил и образцов, что, в свою очередь, приводит к непроизвольному запоминанию речевых образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях.

Существует расхожее мнение, будто достаточно поместить ребёнка в речевую среду, чтобы речь его стала успешно развиваться, и он бы заговорил. На самом деле необходимо не просто окружать ребенка речью, но и стимулировать его собственную речь. Создавать так называемую ситуацию СЛОВОТВОРЧЕСТВА. Лучше игр с прибаутками и потешками для этой цели ничего придумать нельзя. Здесь требуется и выполнение речевых инструкций (причем инструкции выполняются всеми детьми, т. е. здесь они могут служить примером друг для друга, и появляется возможность включать речь ребенка в речь взрослого. Существует, например, такой прием, когда педагог обрывает хорошо известный детям стишок, и они его с удовольствием договаривают.

Вывод: таким образом, для решения проблемы адаптации и развития речи в данный период необходим комплексный подход, включающий: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, взаимодействие с родителями, правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый», «ребёнок-ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения на развитие речи.

Таким образом: снижение количества детей с тяжелой степенью адаптации и повышение уровня речевой активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...

Использование дидактических игр, помогающих социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста.

    Процесс социализации начинается еще с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Поэтому социализация в дошкольных образовательных учреждениях является очен...

Статья на тему: "Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте"

Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте...

Методическая разработка для учителей-логопедов "Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении"

Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи  в дошкольном образовательном учреждении...