«Формирование у детей дошкольного возраста чувств патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества через организацию виртуальных экскурсий»
консультация (подготовительная группа)
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные российские духовно нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является обновление воспитательной деятельности в системе образования. Важнейшим условием эффективного решения задач воспитания является готовность руководящих и педагогических работников образовательных организаций осуществлять воспитательную деятельность.
В российском обществе четко обозначилась потребность в усилении воспитательной роли образовательных организаций. Специфика современной социализации подрастающего поколения требует измененных и усложненных трудовых функций от воспитателей, запрашивает новые элементы профессиональной педагогической деятельности. Педагоги играют ключевую роль в информировании родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях и нововведениях в системе образования и воспитания, что позволяет создать общее понимание важности государственных инициатив и их влияния на будущее детей. Просвещение родителей способствует их вовлечению в воспитательный процесс, укрепляет связи между образовательной организацией и семьей, а также формирует единую систему ценностей.
В настоящее время, по ряду причин, выросла актуальность применения дистанционных форм работы в частности ведение образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, а также программ дополнительного образования.
Одной из таких форм работы является – виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным. Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной и интересной форме, повысить мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей дошкольного возраста чувств патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества через организацию виртуальных экскурсий»
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные российские духовно нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является обновление воспитательной деятельности в системе образования. Важнейшим условием эффективного решения задач воспитания является готовность руководящих и педагогических работников образовательных организаций осуществлять воспитательную деятельность.
В российском обществе четко обозначилась потребность в усилении воспитательной роли образовательных организаций. Специфика современной социализации подрастающего поколения требует измененных и усложненных трудовых функций от воспитателей, запрашивает новые элементы профессиональной педагогической деятельности. Педагоги играют ключевую роль в информировании родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях и нововведениях в системе образования и воспитания, что позволяет создать общее понимание важности государственных инициатив и их влияния на будущее детей. Просвещение родителей способствует их вовлечению в воспитательный процесс, укрепляет связи между образовательной организацией и семьей, а также формирует единую систему ценностей.
В настоящее время, по ряду причин, выросла актуальность применения дистанционных форм работы в частности ведение образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, а также программ дополнительного образования.
Одной из таких форм работы является – виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным. Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной и интересной форме, повысить мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Виртуальные экскурсии имеют ряд дидактических функций:
- реализуется принцип наглядности обучения;
- реализуется принцип научности обучения.
Виды виртуальных экскурсий:
- биографические – это экскурсии, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов;
- краеведческие – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона;
- культурно-художественные (исторические) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения;
- обзорные – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволит использование музыкального сопровождения, художественных образов.
Тематика виртуальных экскурсий по патриотическому воспитанию осуществляется по направлениям:
- «Моя семья»;
- «Мой детский сад»;
- «Моя малая Родина»;
- «Мой район, моя область»;
- «Моя страна».
Каждое направление подразумевает изучение:
- истории и традиции;
- природных особенностей;
- растительного и животного мира;
- достопримечательностей;
- знакомство с людьми, которые внесли вклад в развитие нашей родины;
- знакомство с историей Великой Отечественной войны, с защитниками нашего Отечества.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
1.Фотопутешествие посредством оформления:
- электронных презентаций, слайд-шоу;
- выставок фотографий;
- оформления иллюстрированных альбомов педагогами и родителями (законными представителями) дошкольников.
По темам: «Семейные традиции», «Вот я какой» «Мой дом, моя улица», «История и традиции нашего села», «Природа моего края», «Мастера своего дела», «Ими гордится наша область», «Народные игрушки», «История русского народного костюма (костюмов Белгородских регионов)» и т.п.
2.Видеоэкскурсия – это:
видеоролики размещенные на сайтах реальных музеев: на слайде представлены ссылки на сайты, которыми можно пользоваться для организации виртуальных экскурсии по всей Белгородской области: «Белогорье» - культурный регион, детский областной духовно-просветительский центр «Благовест», Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, краеведение, Белгородский государственный музей народной культуры. Вы можете организовать виртуальное посещение мини-музея народной куклы, народного костюма, краеведческого музея, музея-диораму «Огненная дуга», отправиться на прогулку по городам Шебекино, Белгород, Старый Оскол и мн.др. Кроме этого можно посмотреть мастер-класс, например, по изготовлению сувенира, глиняной игрушки, поделок из бумаги, соломы, и т.п.
В родительском чате нашей группы имеется информация под названием «Виртуальные экскурсии для детей и родителей», с помощью которой можно виртуально посетить музеи не только Белгородской области, но других городов России.
Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно - образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Все материалы по использованию виртуальных экскурсий могут быть использованы родителями (законными представителями) детей, отсутствовавших в детском саду по каким либо причинам. Разумно используя все перечисленные формы в своей работе, мы выходим на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, создавая единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Адреса сайтов,
которые можно использовать
для организации виртуальных экскурсий
«Белогорье» - культурный регион: https://bel.cultreg.ru/museums/202/muzei-trete-ratnoe-pole-rossii
Детский областной духовно-просветительский центр «Благовест»:
http://belobldvorec.ru/?page_id=1179
Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий: http://www.belcdtur.ru/index.php/shkolnye-muzei/virtualnye-ekskursii
Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий: http://www.belcdtur.ru/index.php/shkolnye-muzei/virtualnye-ekskursii
Краеведение:
https://kraevedenie.cbs-belgorod.ru/ekskursii/virtualnyie-ekskursii/
Белгородский государственный музей народной культуры:
https://бгмнк.рф/видеотека
Список ссылок на виртуальные экскурсии по музеям России
https://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/
Виртуальные экскурсии для дошкольников
https://cdt-psh.edu.yar.ru/iocpsh/distantsionnoe_obuchenie/virtualnie_ekskursii_dlya_d_38.html
Культурно-познавательные маршруты
http://q91552sp.beget.tech/index.php/svod-reestr-marshrut
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование у детей дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать содержательный и позитивный досуг через организацию дворовых игр»
В наше стремительное время, когда в сознание ребенка поступает огромное количество информации, электроника и интернет становятся абсолютной нормой жизни, призванные упростить наше существование. Интер...

"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Поделиться своим опытом формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровье сберегающих технологий....

Статья “Формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к Санкт-Петербургу”
В статье представлен материал о том, как знакомить детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга, его основными символами...
Муниципальный семинар "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, через через использование здоровье сберегающих технологий".
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Федеральный зако...

Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»
Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»...

Формирование у детей дошкольного возраста чувства национальной гордости при изучении родного языка, культуры, обычаев и традиции
Районное методическое объединение педагогов – организаторовМ Б Д О У №1 « Нальмес» КОНСПЕКТ НОД«Формирование у детей дошкольного возраста чувства национа...
