Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»
методическая разработка (средняя группа)

Киршина Светлана Сергеевна

Методическая разработка «Формирование  у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kirshina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Формирования умения  у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»

Обращать внимание на поведение детей.

Если заметите, что ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам, а тем более животным, насторожитесь. Не секрет, что в играх дети воплощают мечты и фантазии.

Учитесь разговаривать с ним. Иначе, не сомневайтесь: очень скоро он начнёт копировать ваше поведение. Приучите ребёнка откровенно рассказывать о том, что его волнует. В разговоре с ним и сами будьте максимально искренни. Не стесняйтесь говорить ему: «Я расстроился», «Я обиделся», «Я рассердился». Но, конечно, самое главное, будьте положительным примером: не проявляйте грубости и жестокости ни в отношении своих детей, ни в отношении окружающих. Учитесь слышать ребёнка, видеть в нём полноценную личность. 

По чаще обращайте внимание ребенка на жизнь животных. Читайте и обсуждайте с детьми книги, посвященные описанию жизни животных и растений. Всякий раз при удобном случае обращайте их внимание на очарование природного мира. Это может быть и прекрасный лебедь, и обыкновенный паук, который так трудолюбиво плетет свою тончайшую, но необыкновенно крепкую паутину; это может быть муравей, который так усердно тащит в свой муравейник груз, превышающий его собственный вес в десятки раз! Рассказывайте им о преданности, силе и смелости собак, например, о сенбернарах, которые спасли жизнь многим альпинистам.  О том, что когда, случаются землетрясения, собаки спасатели, благодаря своему нюху, спасают из-под завалов людей, которые были на грани неминуемой гибели. А коты и кошки  могут лечить людей. Они чувствуют больные места на теле человека и ложатся именно туда. После, боль становится не так, ощутима. А пение птиц очень благотворно влияет на человека. Объясните, как растут цветы, как они поворачивают к свету свои головки и закрываются перед сном.

Формируйте умение ухаживать за животным.

Пусть дети ухаживают за комнатным растением или животным, тем самым вы разбудите в них чувство понимания природы. Объясняйте детям, что любить животное –  это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать. Учите детей правильному уходу за домашними животными: как их кормить, какие создать условия, как себя с ними вести.

В общем, учите тому, как сделать жизнь домашних питомцев приятной и радостной. Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас. Родителям, у которых детки еще маленькие, психологи советуют: чаще играйте с ребенком в игры, изображая тех или иных зверюшек. Первое время лучше играть в зверей, которые вам знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку: где живут, что едят, каковы их особенности и повадки. Вскоре вы убедитесь, что детям очень нравятся представлять себя, то одним, то другим зверьком.

Попробуйте вместе с ребенком побывать в чьей-нибудь «шкуре». Удостоверьтесь, что быть мышкой или пингвином очень интересно! Контролируйте телевизионные и компьютерные источники информации, просматриваемые ребенком. И помните, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается!