оздоровительные упражнения
план-конспект по физкультуре по теме
КОМПЛЕКСЫ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.
КОМПЛЕКС 1 «Котятки на скамейке»
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей организованной целенаправленной двигательной деятельностью и вызвать у них желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса и концентрацией внимания
(после летнего периода или с новичками в период адаптпции).
ПОСОБИЯ: гимнастические скамейки, мышка на шнурке, рыбка на шнурке.
- «Лапки цап-царапки»
И.п. – сидя на скамейке, стопы ног на полу, упор руками на скамейку сзади.
Техника выполнения: на слова «Котятки, покажите лапки цап-царапки» дети поднимают прямые ноги вперед, плотно смыкая пятки, а носки разводят в стороны. В этом положении стараются удержать их до тех пор, пока взрослый не скажет «Мяу». 4-5 раз.
- «Котятки играют в прятки»
И.п. – ноги вытянуты вперед, сидя на скамейке.
Техника выполнения: на слова «Спрятались котятки» дети поднимают левую руку вверх и поворачиваются вправо. На слово «Мяу» - в и.п.
То же влево. 3-4 раза в каждую сторону.
- «Мышка играет с киской»
И.п. – ребенок лежит на скамейке на животе, руки и ноги свисают на пол.
Техника выполнения: взрослый держит на шнуре мышку и говорит:
«Киски, киски, не зевайте, с мышкой поиграйте!» Дети одновременно поднимают от пола прямые руки и ноги. Взрослый проносит перед ними мышку, чтобы они попытались удержать равновесие как можно дольше. На слова «Киска, брысь!» - в и.п. 3-4 раза.
- «Киска и рыбка»
И.п. – ребенок на животе на полу перед скамейкой, упор руками перед
грудью на полу, ноги вытянуты, пятки вместе, носки развернуты в стороны.
Техника выполнения: на слова «Киска, понюхай, как пахнет рыбка»
дети делают упор руками, поднимают голову вверх и выполняют вдох носом. Чем выше рыбка поднимается, тем выше поднимают голову дети. Рыбка опускается, дети на выдохе возвращаются в и.п. 4-5 раз.
- «Киска, достань мышку»
И.п. – ребенок лежит на спине около скамейки, руки вытянуты за головой с упором на нижнюю рейку, ноги вытянуты.
Техника выполнения: на слова «Киска, достань мышку» дети поднимают прямые ноги над головой к скамейке, пытаясь захватить ими мышку, которую проносит по скамейке взрослый. Затем взрослый переносит мышку к ногам детей. Они возвращаются в и.п., вытягивают носки ног, пытаясь ими захватить мышку. 3-4 раза.
- «Киска спит»
И.п. – ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища, ноги свободно вытянуты.
Техника выполнения: на слова «Киска спит и носиком мурлычет» дети расслабляются лежа на спине. Выполняют вдох носом, а на выдох произносят звук «м-м-м» через нос. На слова «Киска просыпается и на задние лапки поднимается» дети спокойно встают. 1 минута.
КОМПЛЕКС 2
«Петушок в гостях у лесенки-чудесенки»
ПОСОБИЯ: гимнастическая стенка, стрела.
- «Петушок в гостях у лесенки-чудесенки»
И.п. – ребенок сидит лицом к гимнастической стенке, ноги вытянуты, носки ног под нижней рейкой, руки опущены.
Техника выполнения: «Жил на свете маленький петушок. Он только крылышками умел махать. Крылья (руки) он поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется, к лесенке вниз опускает, за рейку ими держится и голову прячет под крыло». 3-4 раза.
- «Стань большим»
И.п. – ребенок сидит на полу, упор руками за спиной.
Техника выполнения: «Сидит петушок у лесенки и думает, почему лесенка высокая, а я маленький, только крыльями умею махать. Лесенка отвечает: «Хочешь стать большим и сильным, слушай и выполняй то, что я тебе скажу. Крылья отведи назад и упрись ими, а лапками (ногами) поднимайся по моим рейкам выше и выше».
Дети переставляют ноги по рейкам, кто сколько может. 3-4 раза.
- «Петушок занимается»
И.п. – ребенок лежит на спине, упор руками за рейку снизу.
Техника выполнения: «Лесенка-чудесенка похвалила петушка и дает ещё задание: «А теперь ляг на спину, головой ко мне и крепко держись за нижнюю рейку. Медленно подними прямые лапки (ноги) вверх и положи их на нижнюю рейку да потяни их сильнее, еще сильнее. Медленно опусти их и ещё раз повтори». 3-4 раза.
- «Куда стрела летит»
И.п. – ребенок лежит на спине, упор руками за рейку снизу.
Техника выполнения: «Крепко за рейку держись, а сам поворачивай свои лапки (ноги) и все туловище туда, куда стрела полетит».
Сохраняя упор руками, дети выполняют повороты туловища и прямых ног вправо-влево с задержкой. 2-3 раза.
- «Стань сильным»
И.п. – ребенок лежит на животе, руки вытянуты за головой.
Техника выполнения: «Молодец, петушок. А теперь повернись на живот, вытяни прямые крылья за голову и покажи мне, какой ты сильный стал. Подними голову вверх, захвати крепко мою нижнюю рейку и попробуй высоко поднять прямые лапки, долго держи, пока ты сильный, носки тяни выше. Медленно опусти ноги, отдохни и ещё раз повтори». 3-4 раза.
- «Петушок отдыхает»
И.п. – ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища, все тело расслаблено.
Техника выполнения: «Петушок, ты стал сильным и выносливым. Если будешь со мной дружить, быстро подрастешь. А теперь полежи и немного отдохни. Носиком вдохни и на меня ты подыши». 4-5 раз.
КОМПЛЕКС 3
«Палочка – помогалочка»
ЦЕЛЬ: развивать способность мышц сокращаться и растягиваться с помощью дополнительной опоры. Активизировать двигательную деятельность и поощрять желание выполнять упражнения с гимнастической палкой.
После выполнения упражнений с палкой, можно выполнять их с мячом, жгутом.
- «Чья палочка-помогалочка выше поднялась»
И.п. – о.с., пятки вместе, носки врозь, руки опущены, палка в руках, захват на ширине плеч.
Техника выполнения: на вдох палку поднять вверх над головой, прогибаясь в поясничной части позвоночника назад и, сложив губы трубкой, подуть на нее, медленно выпуская воздух. 4-5 раз.
- «Спряталась палочка-помогалочка»
И.п. – сидя на ягодицах, ребенок держит палку за спиной, ноги выпрямлены, руки вытянуты перед грудью.
Техника выполнения: «Где же палочка? Повернитесь вправо, возьмите палку двумя руками и перенесите ее вперед перед грудью.»
На слова «Спряталась палочка» дети поворачиваются влево и кладут палку за спину. 2-3 раза.
- «Где же наши детки?»
И.п. – сидя на ягодицах, дети держат палку в поднятых руках над головой, прямые ноги вперед.
Техника выполнения: «Наклонитесь вперед, палку направьте в упор на середину стоп. Упираясь ногами и руками на палку, попытайтесь с силой вытягивать ноги, выпрямляя их в коленном суставе, головой тянитесь к выпрямленным коленям. Зафиксируйте технику выпрямленных ног и на слова «Где же наши детки?» вернитесь в и.п.» 2 раза.
- «Кто выше нос поднимет»
И.п. – ребенок лежит на животе, упор рук на палку перед грудью.
Техника выполнения: «Упирайтесь на палку ладонями, разгибая руки в локтях, поднимите голову как можно выше и грудь как можно выше». 3-4 раза.
- «Кто выше ноги поднимет»
И.п. – ребенок, сидя на ягодицах, держит палку перед коленями, делая упор руками за спиной с развернутыми ладонями к себе.
Техника выполнения: «Упритесь на прямые руки, поднимите и вытяните ноги вверх».
- «Мы отдыхаем»
И.п. – ребенок лежит на спине в расслабленной позе, палка рядом.
Повторить дыхательное упражнение из комплекса 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Йога для малышей" оздоровительные упражнения
Конечно, это не настоящий йога; Это всего лишь комплекс статических упражнений (поз), навеянных системой йогов и адаптированных для детей. В отличие от настоящей йоги, эти упражнения не о...

Здоровьесберегающие технологии. Игровой самомассаж. Картотека нетрадиционных оздоровительных упражнений
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость оздоро...

оздоровительные упражнения для детей и взрослых
подборка оздоровительных упражнений для детей и взрослых на физкультурных занятиях и в других видах деятельности...

оздоровительные упражнения для детей и взрослых
Оздоровительные упражнения для детей и взрослых можно использовать на занятиях, как физкультурные паузы, с родителями на собраниях, как мастер-класс....

Коррекционно – оздоровительные упражнения с резиновым жгутом.
Эффективное средство для активизации кинестетического фактора, мышечно – суставного чувства, для усиления мышечного корсета и формирования правильной осанки – резиновый жгут. В данном материале предст...

Здоровый ребенок - здоровая нация. Оздоровительные упражнения.
Предлагаю оздоровительные упражнения которые помогут воспитателям, родителям в укреплении здоровья детей. Пальчиковая гимнастика, самомассаж в игровой форме и дыхательные упражнения! Закаляемся и гото...
Комментарии
оздоровительные упражнения