день здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Семенова Елена Сергеевна

конспект "Дня здоровья в 1 младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Den_zdorovya_v_1_mladshey_gruppe.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в 1 младшей группе

Прием детей в группе д/с

I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.

1. Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко

А за, что беднягу бьют?

А за то, что он надут

                              (мяч)

2. Этот конь не есть овса,

Вместо ног  - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

                             (велосипед)

3. На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски

                             (лыжи)

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры –

Помчались с горы

                            (санки)

5. Льется речка – мы лежим

Лед на речке – мы бежим.

                             (коньки)

6. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

                             (скакалка)

7. Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

                       (коньки)

8. Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их …

                        (лыжи)

9. По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой …

                        (велосипед)

10. Упадет – поскачет,

Ударишь, не плачет

                         (мяч)

II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)

  1. «Войди и сойди с горки»
  2. «Перешагни через шнуры»
  3. Подлезание под дугу на четвереньках

III Утренняя гимнастика

Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).

Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?»

Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег, обще развивающие упражнения:

  1. Исходное положение - стоя, ноги вместе.

1 – руки с мячом вверх, подняться на носки

2 – исходное положение

  1. исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

1 – наклон вперед

2 – исходное положение

  1. исходное положение - стоя, мяч в руках

1 – присесть, мяч положить на пол

2 – встать

3 – присесть, взять мяч

4 – исходное положение

  1. Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой мяч вперед
  2. Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе
  3. Бег, ходьба с мячом

IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Воспитатель: «Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик,

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая дочка!

Дети выполняют движения в умывальной комнате.

V Игра «Аккуратные котята»

Воспитатель: Лапки?

Дети: мыли

Воспитатель: Ушки?

Дети: мыли

Воспитатель: хвостик?

Дети: мыли

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

Дети выполняют имитирующие движения.

VI Занятие: Физкультура «Репка»

Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; продолжать формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении, развивая координацию движений и ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие.

Оборудование: скамейка гимнастическая, 2 веревки, 2 стойки, шапки-маски «Зайцев» по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.

Основные движения.

  1. Бег, ходьба за воспитателем
  2. Ходьба по дорожке (по ограниченной площади) вокруг луж «Не промочи ноги»
  3. Упражнение «Мостик через реку» - ходьба по гимнастической скамейке.

- Вот мы и на огороде, чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размяться. Для этого нам надо сделать несколько упражнений.

Обще развивающие  упражнения.

  1. «Станем большими»

Исходное положение - стоя.

1 – дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки

2 – исходное положение

3 - дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки

4 – исходное положение

              (4-5 раз)

  1. «Станем сильными»

Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки

1 – согнуть руки в локтях

2 – исходное положение

3 – согнуть руки в локтях

4 – исходное положение

(4 раза)

  1. «Копаем грядки»

Имитация движений – наклоны в перед (4-5 раз)

  1. «Сажаем семена репы»

Исходное положение – стоя

1 - приседание с имитацией посева влево

2 – исходное положение

3 – приседание с имитацией посева вправо

4 – исходное положение

(по 4 раза)

  1. «Выросла репка»

Исходное положение – руки вверху в замке

1,2 – наклоны влево – вправо

3,4 – исходное положение

(по 3 раза)

- Посмотрите, какая репка выросла, теперь ее нужно беречь от зайцев. А кто охраняет огород? (собачка). Вот какая собачка, ее зовут Жучка. Хотите с ней поиграть? (Да)

П/и «Жучка и зайцы»

Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

- Молодцы ребята, мы сберегли весь урожай, а репка выросла еще больше. Давайте соберем урожай в корзинки и устроим веселье (после сбора, дети исполняют музыкально - ритмичные движения по показу)

VII Чтение стихотворения Е. Канн «Наша зарядка» - познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать смысл, напомнить о важности и необходимости выполнения зарядки.

VIII Экскурсия в спортивный зал, рассмотреть и рассказать о физкультурном оборудовании и инвентаре – приобщение к физкультуре.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном зале.

IX Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

X Индивидуальная работа. Упражнение «Обезьянки».

Учить детей лазать по лесенке, учить поочередно переставлять ноги и руки.

XI  ЗКР игра «Угадай, что покажу»

Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.

XII Прогулка

  1. Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.
  2. Подвижная игра «Лохматый пес»

Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:

        «Вот лежит лохматый пес,

        В лапы свой, уткнувши нос

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет?»

Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.

  1. Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.

  1. Игра малой подвижности «Колокольчик»

Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.

Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.

  1. Трудовые поручения – привлечь детей к посыпке ледяных дорожек песком, учить использовать в работе ведро и лопатку, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

XIII     II половина дня.

  1. Побудка «Зарядка»

«Кто спит в постели сладко

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем  ждать».

«Ну-ка дети все вставайте

Глазки дружно открывайте

Потянитесь на кроватке

Вместе сделаем зарядку

Будем мы сейчас пилоты

Полетим на самолете

Самолет наш приземлили

И тот час остановили

Пассажиры выходите

Друг друга за руки берите

Потягивание

Сесть в кровати

Имитация

Встать с кровати на пол

Выходят из спальни

  1. Пантомима «Петрушка»

Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

  1. Музыкально-ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»
  2. Закаливание

а) ходьба по мокрым и сухим дорожкам

б) ходьба по ребристой дорожке

XIV развлечение (физкультурного характера)

«Петрушкины забавы»

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:

«Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я веселая игрушка

А зовут меня …»

Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?

Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.

Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.

Петрушка: Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали. (дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)

Стали бегать и скакать

Погремушками играть

(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)

Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.

(все становятся в круг)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать!

(дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать.

Погремушками стучать, Стук – и прямо.

Стук – и прямо.

Стук, стук, стук.

(дети приседают, стучат, встают,  на последней строчке быстро стучат об пол)

А теперь мы все бежим, погремушками гремим.

(бег)

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

(складывают погремушки в коробку)

Петрушка: Молодцы ребята

А хотите, мы с вами в лес пойдем, но дорога не простая и на ней будут препятствия.

Дети отправляются за петрушкой по полосе препятствий:

  1. Бег, ходьба между предметами
  2. Упражнение «С кочки на кочку» дети прыгают с одной кочки на другую на 2 ногах, стараясь не промочить ноги в ручье.
  3. Ходьба на четвереньках с опорой на колени и кисти под дугой

Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»

Дети: Зайчик

Петрушка: Правильно, это зайчик, посмотрите какой он беленький, пушистый, а какой он озорной. Хотите поиграть с Зайчиком? Сейчас мы все с вами будем Зайками (одевает всем детям шапки-маски «зайчиков»).

  1. Игра «Зайцы и морковка»

В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Пение и музыкально-ритмические движения под песню А. Филичевой «Зайцы и морковка»

Бегут зайчата белые

Под елочкой бегут

А в лапочках морковочку

Красивую несут

Бег по кругу друг за другом

Припев:

Ах, как хороша

Красная морковка

Пока не пришла

Рыжая плутовка

Пружинка и наклоны головы

Ты посмотри-ка елочка

На эту красоту

Какая яркая морковочка

Выросла в саду

Демонстрация морковки

Крутятся вокруг себя

По окончании песни появляется Лиса, зайцы приседают и прячутся, закрывая глаза ладошкой.

Лиса: Вы не бойтесь заиньки

Я же вас на съем

Я сегодня добрая

И смирная совсем

  1. Пляска с Лисой по показу

Петрушка: Ну, что ребята отправимся гулять дальше по лесу. А чтоб быстрее добраться, давайте поскачем как лошадки

Гоп- гоп- гоп! Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро-скоро!

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперед.

Появляется Медведь.

Медведь:

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи?

Дети: Медведь!

Медведь: Кто это в мой лес забрался и меня разбудил?

Петрушка: Ты Миша не сердись, ты с нами лучше поиграй.

Игра «У медведя во бору»

Медведь: Какие вы ребята ловкие да быстрые! Молодцы! За это я угощу вас яблочками из моих запасов.

Петрушка: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.

Петрушка: Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.

Вечер.

XV

  1. Подвижная игра «Кошки – мышки»

Дети располагаются по одну сторону зала, огороженную несколькими дугами для подлезания. Воспитатель – кот читает стихи. Дети – мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышей.

        «Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая, коготки острые

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка съест!

  1. Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить катать мяч друг другу, энергично отталкивая двумя руками.
  2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Закрепить название атрибутов для физкультурного занятия, учить говорить правильно, четко проговаривая все звуки в слове, развивать зрительную память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...