Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Филиппова Ирина Владимировна

Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование танцевальных упражнений на занятиях по физической культуре привлекают не только доступностью и эмоциональностью, но и дают возможность менять содержание совместной деятельности педагога и ребёнка, в зависимости от возраста, интересов, подготовленности, благодаря большому арсеналу средств и методов.

Выбор упражнений и танцевальных композиций зависят прежде всего от задач самой совместной деятельности, возрастных особенностей занимающихся, состояния здоровья и уровня двигательной подготовленности.

Эффективность совместной деятельности в большей степени зависит от умения руководителя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, привлекать внимание занимающихся к точным, выразительным и красивым движениям.

Танец или танцевальные упражнения могут выполняться в различном темпе. Темп может быть медленным, умеренным и быстрым. Медленный темп рекомендуется для выполнения движений с большой амплитудой, для статических упражнений и при обучении новым движениям. Быстрый темп - для движений, выполняемых с большой амплитудой (бег, подскоки). Умеренный темп наиболее  оптимален для выполнения танцевальных, общеразвивающих и прикладных упражнений.

Для того, чтобы научить детей различать темп, можно использовать такие упражнения: ходьба и бег в различном темпе, переход с шага на бег и обратно, чередование одного и того же упражнения на 4-2-1 счёт, использование танцевальных шагов в различном темпе. Эти упражнения могут выполняться не   только под музыку. Но и под бубен, треугольник, хлопки. При подборе музыкального произведения рекомендуется учитывать возраст и подготовленность занимающихся. Длительное применение одни и тех - же произведений снижает внимание и интерес детей к занятиям. Совместная деятельность детей и педагога с использованием танцевальных упражнений составляется согласно педагогическим принципам и должна соответствовать возрастным особенностям, физическим возможностям и решать задачи оздоровления, обучения и воспитания.

Упражнения распределяются согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Структура предлагается общепринятая: подготовительная, основная и заключительная. Продолжительность каждой части занятия с использованием танцеваль ных  упражнений может быть разная. Это зависит от поставленных задач занятия, специфики выбранных упражнений, особенностей занимающихся и других факторов.

Продолжительность подготовительной части 15-20 %, основоной70-85%, заключительной 5-10% от общего времени.

В подготовительной части занятия решаются следующие задачи: подготовка ЦНС и вегетативных функций организма ребёнка, эмоциональный настрой, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению. В работу  включаются  сначала мелкие, а затем крупные группы мышц. Увеличивается темп выполнения упражнений, амплитуда. Можно включать в подготовительную часть занятия различные виды ходьбы на месте и в движении, с разнообразными движениями рук, туловища, повороты, подскоки, упражнения на развитие подвижности суставов. Можно выполнять беговые и прыжковые упражнения невысокой интенсивности, небольшой координационной сложности.

В основной части решаются следующие задачи: достижение оптимального уровня ЧСС, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей (сила, гибкость, ловкость и другие). Упражнения могут выполняться в различных исходных положениях, с различной скоростью и амплитудой, с предметами и без них.

В заключительной части плавное снижение нагрузки, эмоциональной активности, посигментальное расслабление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5-го года жизни

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое ...

Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.

Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью рук .У детей с нарушением речи , как правило , отмечаются психические отклонения в отделах головного мозга, влекущи...

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4-5 лет

Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают ...

Семинар для воспитателей "Особенности методики проведения занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

В семинаре обсуждается современное занятие по физическому воспитанию детей. Обсудили все этапы занятия, методику проведения разных частей занятий....

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.

Семинар методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4-5 года жизни...


 

Комментарии

Ахтямова Ирина Георгиевна

Ирина Владимировна, спасибо за содержательный и интересный материал. Успехов Вам!