Физкультурно-оздоровительный досуг "Скажим Лету до свидания!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Домаева Татьяна Петровна

Предлагае вам летний оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого дошкольника.

 

Физкультурно-оздоровительный досуг «Скажем лету до свиданья!»

 

Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психичесвкого и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Задачи:

  1. Развивать у детей двигательные качества (координация, равновесие, точность, быстрота).
  2. Пробуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей.
  3. Создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребёнка.
  4. Формировать положительное отношение к окружающему миру и позитивную оценку действительности.
  5. Развивать художественные, музыкальные способности.
  6. Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Предварительная подготовка:

1.     Разучить комплекс профилактических упражнений «Паровоз привёз нас в лес».

2.     Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.

3.     Приобрести сладкое угощение.

Оборудование:

цветы, корзины,  указатели станций(«Цветочная», «Станция загадок», «Станция здоровья», «Творческая»), медицинский флаг, пальма, мелки, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением, лейка, бабочка, пчёлка, мухоморы, обезьяна.

 

Ход праздника

На спортивную площадку под песню «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) входит Лето.

Лето:         Сколько утреннего света за распахнутым окном

                По земле гуляет лето, ходит лето босиком

         Сколько ветра и простора, сколько песен и цветов

         Вместе с птицами проснёмся, вместе с травами растём.

Мой привет вам ребята-дошколята. Я — Лето красное, я солнышком богато. Радовало вас, веселило. Но пришла пора прощаться. И, чтобы вспомнить как нам было здорово, я вас приглашаю в путешествие на весёлом экспрессе по летним полянкам. Пассажиры! Прошу занять свои места.

 

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

 «Паровоз привёз нас в лес»

Паровоз привёз нас в лес:

Чух-чух-чух!Чух-чух-чух!

Ходьба с согнутыми в локтях руками.

 

Там полным-полно чудес.

Удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

 

Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Низко наклониться, обхватив руками грудь, - свернувшийся в клубок ёжик.

 

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з!З-з-з!

Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

 

Села нам на локоток:

З-з-з!З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з!З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

 

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Медленная ходьба, руки- «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.

 

 

Лето: Ребята!Мы прибыли!

         Приглашаю спозаранку на цветочную полянку.

         Ходим-ходим по лужку, собираем по цветку.

         Красный, синий, белый цвет —

         Замечательный букет.

Эстафета «Собери летний букет»

Дети делятся на 3 команды по 5 человек. Каждому раздаётся по 1 цветку. Участник бежит до корзины и ставит цветок, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро и красиво оформить букеты.

Лето:Ребята!Нам теперь пора в дорогу! Нас ждёт следующая станция.

Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!

Дети берутся друг за друга  и двигаются «паровозиком» вслед за Летом.

Лето:         На станцию загадок привёз нас паровоз.

         Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

         Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Станция загадок.

  1. Для одних он — садовод,

          Для других он — полевод.

          Успевает везде быть,

          В поле луг и сад  полить. (Дождь)

  1. На большой цветной ковёр

          Села эскадрилья,

          То раскроет, то закроет

          Расписные крылья. (Бабочки)

  1. Домовита хозяйка пролетает над лужайкой,

           Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)

  1. Возле леса на опушке,

           Украшая тёмный бор,

           Вырос пёстрый, как Петрушка,

           Ядовитый … (Мухомор)

  1. Ласковое, доброе,

          Светит нам в окошко.

          Мы попросим ласков:

         «Нас погрей немножко!» (Солнце)

Лето: Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!

Дети берутся друг за друга  и двигаются «паровозиком» вслед за Летом.

Лето:        На станции «Здоровье» ждёт нас Айболит

 Своих он пациентов излечит, исцелит.

Под пальмой сидит Айболит и лечит обезьяну.

Айболит: Здравствуйте, ребятки-дошколятки!

           Ну а все ли вы здоровы -

           Кати, Маши, Лены, Вовы?

Дети: Все!!!

Айболит: Очень, очень я доволен, что никто из вас не болен!

           Всё же каждого из вас осмотреть хочу сейчас!

           Попрошу вас ровно встать и команды выполнять.

           Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Ритмическая гимнастика с Айболитом.

Дети строятся в шеренги, Айболит проводит с детьми комплекс ритмической гимнастики.

Лето:           Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

                     Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!

Дети берутся друг за друга  и двигаются «паровозиком» вслед за Летом и «прибывают» на станцию «Творческая».

Лето:          Едем с вами мимо леса

           Впереди бежит лиса

           Ну-ка, ну-ка, Патрикеевна!

           Покажи нам чудеса!

Из леса появляется Лиса.

Лиса:          Я красавица Лиса

           Вытворяю чудеса!

           Распушу я хвостик свой!

           Потанцуй, дружок, со мной!

Русский народный танец «Ах ты, берёза!».

Дети танцуют  по показу Лисы Патрикеевны.

Лиса:           Танцевали просто класс и порадовали нас!

            Вот волшебные кусочки-разноцветные мелочки

            Лето нарисуйте смело — удивляйте нас умело!

Лиса раздаёт детям цветные мелки. Ребята рисуют на асфальте свои летние впечатления.

Лето:      До свиданья, летний лес —

         Полный сказочных чудес

         По тропинкам вы гуляли!

         На полянках поскакали!

         Подружились — и теперь

         В детский сад спешим скорей!

Лиса:         Угощенье принимайте

         Осень в гости приглашайте!

         Ну а нам идти пора,

         До свиданья, детвора!!!

Лиса с Летом выносят корзину с угощением и раздают детям. Ребята прощаются с Летом и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazhem_letu_do_svidanya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» г. Старый Оскол, Белгородская область:

Е.В. Коваленко, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии первой квалификационной категории. Адрес: индекс 309530,Белгородская область, Старооскольский район, с. Каплино, ул. Луговая, д. 62 т. 8-951-138-33-65

Т.А. Степнова, музыкальный руководитель  первой квалификационной категории. Адрес: индекс 309506, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Зелёное кольцо, д. 50 т. 8-910-228-30-72;

Т. П. Домаева, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории. Адрес: индекс 309506, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Хмелёва, д. 2, кв. 50 т. 8-952-424-37-11;

В.Н. Стецюк, педагог-психолог. Адрес: индекс 309518, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Свердлова, д. 25, кв.92 т. 8-904-083-17-45.

        Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта, выявление и развитие музыкальных и творческих спососбностей — важнейшая задача нашего дошкольного учреждения.  Педагоги узкой специализации: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, руководитель изостудии и педагог-психолог считают, что методы здоровьесбережения должны присутсвовать во всех видах педагогической деятельности.

        Мы предлагаем вам летний оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого дошкольника.

«Скажем лету до свиданья!»

Цель: организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психичесвкого и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.  

Задачи:

  1. Развивать у детей двигательные качества (координация, равновесие, точность, быстрота).
  2. Пробуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей.
  3. Создавать комфортные условия для физического, психического, художественно-эстетического развития каждого ребёнка.
  4. Формировать положительное отношение к окружающему миру и позитивную оценку действительности.
  5. Развивать художественные, музыкальные способности.
  6. Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Предварительная подготовка:

  1. Разучить комплекс профилактических упражнений «Паровоз привёз нас в лес».
  2. Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.
  3. Приобрести сладкое угощение.

Оборудование:

цветы, корзины,  указатели станций(«Цветочная», «Станция загадок», «Станция здоровья», «Творческая»), медицинский флаг, пальма, мелки, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением, лейка, бабочка, пчёлка, мухоморы, обезьяна.

Ход праздника

На спортивную площадку под песню «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) входит Лето.

Лето:         Сколько утреннего света за распахнутым окном

                По земле гуляет лето, ходит лето босиком

        Сколько ветра и простора, сколько песен и цветов

        Вместе с птицами проснёмся, вместе с травами растём.

Мой привет вам ребята-дошколята. Я — Лето красное, я солнышком богато. Радовало вас, веселило. Но пришла пора прощаться. И, чтобы вспомнить как нам было здорово, я вас приглашаю в путешествие на весёлом экспрессе по летним полянкам. Пассажиры! Прошу занять свои места.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

 «Паровоз привёз нас в лес»

Паровоз привёз нас в лес:

Чух-чух-чух!Чух-чух-чух!

Ходьба с согнутыми в локтях руками.

Там полным-полно чудес.

Удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Низко наклониться, обхватив руками грудь, - свернувшийся в клубок ёжик.

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з!З-з-з!

Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Села нам на локоток:

З-з-з!З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з!З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

На весь лес он закричал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Медленная ходьба, руки- «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.

Лето: Ребята!Мы прибыли!

        Приглашаю спозаранку на цветочную полянку.

        Ходим-ходим по лужку, собираем по цветку.

        Красный, синий, белый цвет —

        Замечательный букет.

Эстафета «Собери летний букет»

Дети делятся на 3 команды по 5 человек. Каждому раздаётся по 1 цветку. Участник бежит до корзины и ставит цветок, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро и красиво оформить букеты.

Лето: Ребята! Нам теперь пора в дорогу! Нас ждёт следующая станция.

Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!

Дети берутся друг за друга  и двигаются «паровозиком» вслед за Летом.

Лето:          На станцию загадок привёз нас паровоз.

        Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

        Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Станция загадок.

  1. Для одних он — садовод,

          Для других он — полевод.

          Успевает везде быть,

          В поле луг и сад  полить. (Дождь)

  1. На большой цветной ковёр

          Села эскадрилья,

          То раскроет, то закроет

          Расписные крылья. (Бабочки)

  1. Домовита хозяйка пролетает над лужайкой,

           Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)

  1. Возле леса на опушке,

           Украшая тёмный бор,

           Вырос пёстрый, как Петрушка,

           Ядовитый … (Мухомор)

  1. Ласковое, доброе,

          Светит нам в окошко.

          Мы попросим ласков:

         «Нас погрей немножко!» (Солнце)

Лето: Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!

Дети берутся друг за друга  и двигаются «паровозиком» вслед за Летом.

Лето:         На станции «Здоровье» ждёт нас Айболит

 Своих он пациентов излечит, исцелит.

Под пальмой сидит Айболит и лечит обезьяну.

Айболит: Здравствуйте, ребятки-дошколятки!

          Ну а все ли вы здоровы -

          Кати, Маши, Лены, Вовы?

Дети: Все!!!

Айболит: Очень, очень я доволен, что никто из вас не болен!

          Всё же каждого из вас осмотреть хочу сейчас!

          Попрошу вас ровно встать и команды выполнять.

          Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Ритмическая гимнастика с Айболитом.

Дети строятся в шеренги, Айболит проводит с детьми комплекс ритмической гимнастики.

Лето:           Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

                     Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!

Дети берутся друг за друга  и двигаются «паровозиком» вслед за Летом и «прибывают» на станцию «Творческая».

Лето:           Едем с вами мимо леса

          Впереди бежит лиса

          Ну-ка, ну-ка, Патрикеевна!

          Покажи нам чудеса!

Из леса появляется Лиса.

Лиса:           Я красавица Лиса

          Вытворяю чудеса!

          Распушу я хвостик свой!

          Потанцуй, дружок, со мной!

Русский народный танец «Ах ты, берёза!».

Дети танцуют  по показу Лисы Патрикеевны.

Лиса:           Танцевали просто класс и порадовали нас!

           Вот волшебные кусочки-разноцветные мелочки

           Лето нарисуйте смело — удивляйте нас умело!

Лиса раздаёт детям цветные мелки. Ребята рисуют на асфальте свои летние впечатления.

Лето:      До свиданья, летний лес —

        Полный сказочных чудес

        По тропинкам вы гуляли!

        На полянках поскакали!

        Подружились — и теперь

        В детский сад спешим скорей!

Лиса:         Угощенье принимайте

        Осень в гости приглашайте!

        Ну а нам идти пора,

        До свиданья, детвора!!!

Лиса с Летом выносят корзину с угощением и раздают детям. Ребята прощаются с Летом и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор  по  физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  здравствуйте, здравствуй...

Физкультурно – оздоровительный праздник «Навстречу лету».

Праздник с дошкольниками старшего возраста....

Планирование физкультурно-оздоровительной работы на лето.

Планирование летней работы в ДОУ в образовательной области "Физическая культура". Список запланированных еженедельных мероприятий  целями  и задачами....

Конспект Физкультурно - оздоровительный праздник "Навстречу лету" в старшей и подготовительной к школе группах.

Конспект Физкультурно - оздоровительный праздник 2Навстречу лету" в старшей и подготовительной группах...

Физкультурно – оздоровительный праздник «Навстречу лету!» (старшая группа)

Физкультурно – оздоровительный праздник«Навстречу лету!»(старшая группа)...