Главные вкладки

    Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
    план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

    Прокофьева Наталия Владимировна

     

    Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре.

    Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаимосвязи с экологической деятельностью, выявление знаний детей о суровом климате Севера, национальностях, обитающих в этих краях животных, птицах, ягодах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_ekspeditsiya_na_sever.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Технология интегрированного занятия в ДОУ: теоретические основы интеграции содержания дошкольного образования; интегрированные занятия в ДОУ (практический показ интегрированных занятий)»

    «Экспедиция на Север»

    конспект интегрированного занятия  

    для детей старшей группы

    Составила: 

    Инструктор ФИЗО

    Прокофьева Н.В.

    Интегрированное занятие

    для детей старшего возраста (5-6 лет)

    «Экспедиция на Север»

    Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаимосвязи с экологической деятельностью, выявление знаний детей о суровом климате Севера, проживающих национальностях, обитающих в этих краях животных, птицах, ягодах.

    Программное содержание:

    • продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, спрыгиванию в обруч, метанию мяча от груди двумя руками в вертикальную цель;
    • формирование навыков в перешагивании через верёвки – косички; ходьбе по следам, бегу в различных направлениях, не наталкиваясь др. на др.;
    • закреплять умение перепрыгивать через мягкие модули двумя ногами;
    • совершенствовать умения перестроению в две колонны; ориентировки в пространстве;
    • воспитывать любовь и интерес к природе родного края.

    Материал и оборудование: Северное оформление зала: мягкие модули, белое покрытие. Мягкие северные животные, чум, картинки с изображением ягод и птиц севера. Верёвки – косички, круглые модули, гимнастическая скамейка, следы, обруч, два мяча, медали.

    Предварительная работа: заучивание стихотворения «Мы с друзьями». Учить детей национальностям, которые живут на севере, знакомить с ягодами, животными севера,   зимующими северными птицами. Учить ходьбе приставным шагом. Метанию мяча в вертикальную цель, в движущуюся цель, бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Ход занятия: построение в шеренгу.

    I - Ребята, скажите, как называется край в котором мы живем? (Ямал, Север)

    - А хотите отправиться в экспедицию к самым далеким уголкам нашего края? (Да)

    - Тогда вы должны ответить мне на вопросы, а ответ показать.

    1. Какая по продолжительности зима на Севере: долгая или короткая?

    - Долгая (руки разводят в стороны)

    А лето?

    - Короткое (руки соединяют вместе).

    2. Какие снега бывают на Севере?

    - Глубокие, большие (Поднимаются на носочки, руки вверх).

    3. Какие дуют ветры?

    - Сильные и слабые (дуют сильно и слабо) «Вьюга» и «Пурга».

    4. Какие на Севере бывают морозы?

    - Сильные, большие (обхватывают себя руками, греются).

    Ну, что, не испугались? Тогда в путь! Отправляемся в экспедицию на Север!

    Равняйсь. Смирно! Направо. Шагом, марш!

    Ходьба с перешагиванием ч/з вервки – косички;

    Ходьба по следам;

    Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны, спрыгивание в обруч.

    Перестроение в колонну по два.

    II ОРУ «Разминка»

    1. И. п. Основная стойка

      1, 3 - Руки поднять вверх, подняться на носки, голову поднять вверх

      2, 4 - И.п.

      5 -  Поворот головы вправо

      6 - И. п.

      7 - Поворот головы влево

      8 - И.п. – 4 раза

    2. И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, ладонями вместе

      1 - Отводим руку в правую сторону, поворачиваем голову, корпус

      2 - И. п.

      3 - Отводим руку в левую сторону, поворачиваем голову, корпус

      4 - И. п. – 4 раза

    3. И. п. ноги на ширине плеч. Хлопки двумя руками впереди себя и сзади себя.

      1 -  хлопок впереди

      2 - хлопок сзади – 12 раз

    4. И. п. сед, упор сзади, ноги согнуты в коленях.

      1 - ноги выпрямить, поднять вверх

      2 - И. п.

      3 -  ноги выпрямить, поднять вверх

      4 - И. п. – 6-8 раз

    5. И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Приседания, руки вытянуты вперёд, пятки не отрываются от пола.

      1 - Присесть, руки вперёд

      2 - И. п.

      3 - Присесть, руки вперёд

      4 - И. п. – 4 раза

    6. И. п. Основная стойка, ноги вместе. Прыжки вокруг себя на двух ногах в правую и левую сторону, чередуя с ходьбой.

      1-4 - прыжки на двух ногах в правую сторону, руки на поясе

      5-8 -  ходьба

      1 -4 - прыжки на двух ногах в левую сторону, руки на поясе

      5-8 – ходьба – 4 раза

    Упражнение на восстановление дыхания «Филин»

     Упражнения «Мы с друзьями»

    1. Солнечным погожим днем

    Ходьба на месте

    Мы с друзьями в лес идем.

    2.Мы с собой несем корзинки:

    Вот хорошая тропинка,

    Вот еще одна тропинка,

    Руки соединены полукругом.

    Повороты корпуса вправо и влево.

    И еще одна тропинка.

    3. Собираем мы морошку                                        Наклоны туловища к      

    И чернику понемножку,                                           правой и левой ноге.

    Голубику и бруснику

    И северную княженику.

    4.А вокруг полно малины,                                        Развести руки в стороны,                                

    Пройти мимо не могли мы,

    Собираем по кустам                                                  Приседания с вытянутыми

    Здесь отличные места!                                              Вперед руками.

    Дети поворачиваются направо, смыкаются к направляющему.

    Снова мы идем по лесу.

    А вокруг так интересно!

    (Педагог обращает внимание детей на чум, спрашивает, какие национальности живут на севере, какие здесь живут животные.(ханты, манси, ненцы, селькупы; лось, лиса, морж, олень, белый медведь).

    III Дети строятся в две команды. Называют, какие северные ягоды они знают (брусника, клюква, морошка, голубика, княженика).

    П/И «Кто больше соберет ягод в корзину» - попадание мячом двумя руками от груди в вертикальную цель.

    Снова выстроились в ряд,

    Словно вышли на парад.

    Раз – два, раз – два,

    Возвращаться нам пора!

    Посмотрите, ребята, а вот на деревьях сидят птицы. Каких зимующих северных птиц вы знаете? (Голубь, воробей, синица, сорока, дятел).

    Чем питаются птицы зимой? (Ягодами рябины, шишками, семенами, подкормкой людей).

    - П/И «Охота на куропаток» Цель: развивать умение бросать мяч в движущуюся цель, увёртываться от ударов.

    - П/И «Мы – весёлые ребята» Цель: совершенствовать умение бегать по залу, не наталкиваясь др. на др., выполнять движения согласно тексту.

    Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на снежинку»

    Прыжки через кочки на двух ногах. Вот и подошла к концу наша экспедиция на Север. В дороге вы были сильными, ловкими, умелыми. Познакомились с Северными животными, птицами, ягодами, вспомнили какие на Севере живут национальности. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе родного края. А всем участникам нашей экспедиции за благополучное возвращение - памятные медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

    Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"

    занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...

    Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

    Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

    Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"

    Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"...

    Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект интегрированного занятия по экологиис детьми старшего возраста«Путешествие в сказочный лес»...