Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Конспект интегрированного занятия по экологии

с детьми  старшего возраста

«Путешествие в сказочный лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_dlya_starshey_gruppy_.docx558.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»  

Конспект интегрированного занятия по экологии

с детьми  старшего возраста

«Путешествие в сказочный лес»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото к занятию\SAM_0342чвыав.jpg

                           Разработала:  победитель районного                                                                                              

                               профессионального  конкурса      

                               молодых педагогов,                

                               воспитатель  Карагодина А.А. 

Ст. Обливская

2016г.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять экологические знания о птицах.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга.

Речевое развитие:

Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему, умение вести себя в лесу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, рюкзаки, зеркало, плеер, свисток, магнит, сосуд, ключик.

Материал: перышки, графические модели, кроссворд, картинки с изображениями птиц,

Аудиосредства (ИКТ):

 фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

        

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зарядка-приветствие (произносим вместе с детьми)

             Здравствуй, солнце золотое!

             Здравствуй, небо голубое!

             Здравствуй, лёгкий ветерок!

             Здравствуй, маленький дубок!

             Мы живём в родном краю,

             Всех я вас приветствую!

(в течение всего занятия звучит фонограмма "Шум леса").

Воспитатель: - Что такое лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы: лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в сказочный лес. А, вы хотите? (Дети соглашаются). А что можно взять с собой в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы, собирайте рюкзачки (дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы и слаживают их) Ребята, а почему вы не взяли с собой плеер, свисток? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шуметь в лесу нельзя, давайте мы с вами вспомним, что нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

Развивающая игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы?

На экране появляется лес, но тревожно щебечут птицы.

Воспитатель: Что-то тревожно щебечут птицы? Наверное, что-то случилось?

 Падает перышко на нем записка в зеркальном отражении, дети рассматривают её.

Воспитатель: Ребята — это записка, но как мы можем её прочесть?  (дети предлагают разные варианты) Посмотрите, что у вас в рюкзачках? Может что-то нам поможет?

Воспитатель подводит детей к тому, что записку можно прочесть при помощи зеркала.

Дети вместе с воспитателем читают записку: «Злой мальчик поймал нас и посадил в клетку. Спасите, мы погибаем. Птицы».

Воспитатель: Поможем птицам? Справитесь? Не испугаетесь? Хорошо тогда возьмем с собой находчивость, смекалку и в путь! (идут по перышкам). Идем тихо, чтобы не нарушить тишину леса и не напугать птичек и зверей, которые здесь живут. (Звучит музыка весеннего леса).

Дети находят следующее перышко.

Воспитатель предлагает детям при помощи графических моделей рассказать, что будет, если не будет птиц? Проводится дидактическая игра «Цепочка зависимости»

                http://photographers.ua/thumbnails/pictures/16802/800xdsc_0322.jpg        

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=145021d0010559e1afcb3f99a15b6de9&n=33&h=215&w=286

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=177758de369313d75e70253fde5faf9f&n=33&h=215&w=323

Дети закрывают модель темным кругом и объясняют: если не будет насекомых не будет птиц, если не будет птиц не будет деревьев, если не будет деревьев не будет кислорода, не будет кислорода не будет ни животных, ни людей!

 Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием идем дальше.

На пути детей ещё одно перышко и задание «Реши кроссворд»

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/22/21132/21132_html_d5280f5.jpg

Дети называют птиц, воспитатель вписывает ответы детей.

Физкультминутка.

В весеннем лесу.

Мы пришли в весенний лес. (Дети ходят друг за другом.)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши.)

Справа берёзки стройные стоят, (Поднимают руки вверх, плавно отводят

правую руку в сторону.)

Слева ёлочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку.)

На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево.)

А в траве расцветают цветочки. (Приседают и выполняют упражнение «Цветок»: кисти рук поставить вертикально и соединить, округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны).

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули немного?  отправляемся дальше в путь.

Дети находят еще одно перышко и следующие задание

Развивающая игра: «Что общего?»

Описание: в центре стола лежат предметные картинки с изображениями птиц, дети должны разложить их по общим признакам.

лебедь, утка, гусь - водоплавающие

Сова, орел, коршун - хищные

Аист, цапля, журавль - болотные

Воробей, сорока, дятел - зимующие

Грач, скворец, ласточка - перелетные

Воспитатель: Ребята, птицы щебечут все тревожнее. Мы должны торопиться.

Воспитатель    вместе с детьми подходят к экрану, на нем птицы в клетках.

Воспитатель: Вот мы и нашли птиц, но как, же нам открыть клетку?

Дети замечают, что рядом с клеткой стоит сосуд, наполненный водой, а на дне лежит ключик.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли ключик! Но как нам его достать, не замочив рук?

Опыт с магнитом «Как достать ключик из сосуда с водой, не замочив руки».

Воспитатель подводит детей к тому, что металлические предметы притягиваются магнитом. Дети достают из рюкзачка магнит и пытаются достать ключ, поднеся его к сосуду.

На экране лес и веселое щебетание птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы не испугались трудностей, помогли птицам.

Вот и завершилось наше путешествие в лес, возвращаемся домой. (Звучит веселая музыка)

 Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».

Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....

Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»

Цель.Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя. Задачи.Обучающие·       Расширить представление о диких животных , обитаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»

В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...