Главные вкладки

    Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На празднике используется ТСО, интерактивная доска, участие родителей
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_dzhungli.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в джунгли
    Спортивно-экологический праздник


    Задачи:
    1. Уточнить и расширить представление детей о животных жарких стран;
    2. Закреплять у детей навыки выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты.
    Предварительная работа:
    1. Знакомство детей с животными жарких стран через рассматривание иллюстраций, чтение книг и т.д.;
    2. Разучивание стихов.
    Работа с родителями:
    1. Оформить на ватманах информацию о хищниках и травоядных;
    2. Изготовить маски (костюмы).

    Ход:
    Зал оформлен под джунгли.
    Звучит музыка, выходят ведущие:
     Ведущие: Здравствуйте, уважаемые зрители!
    В эфире телевизионная шоу-программа "Путешествие в джунгли".    
    (Слайд 1)
    Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об обитателях этого удивительного мира.
    В африканских джунглях все очень необычно. (включаются "Звуки джунглей")
    Сверху свешиваются лианы, землю украшают папоротники и яркие цветы, деревья растут так близко друг к другу, что переплетаются между собой, сюда почти не проникает свет.
    В этих жарких экваториальных лесах все время раздаются звуки: крики разноцветных птиц, посвистывание змей, перекрикивание обезьян.
    Знаете ли вы, что все животные джунглей делятся на хищников и травоядных?
    (ответы детей)
     (Слайд 2)
    Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж о травоядных животных, над которым трудилась целая группа корреспондентов.
    (Открывается телевизор, в нем изображение слона)
     (Слайд 3)
    Это слон (ведущий рассказывает о слоне)

    Родитель 1. Индийские слоны хорошо приручаются, их используют как транспортное средство в труднопроходимой местности, для переноски брёвен, а также в цирке. Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот. Самый большой официально «зарегистрированный» слон весил 12 тонн.

    Слон очень хорошо плавает, даже на глубине.

    Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю.

    Ребёнок 1.А я знаю,

                      Сколько тонн

                      Весит слон:

                      Слон индийский -

                      Двадцать тонн,

                      Африканский -

                      Десять,

                      А не веришь-

                      Сам поймай

                      И попробуй

                      Взвесить!...


    (меняется картинка в телевизоре)
     (Слайд 4)
    • Это обезьяна. Сегодня у нас в студии присутствует очаровательные обезьянки. Давайте попросим ее рассказать о себе.
    (Выходят дети в шапочках обезьянок, одна рассказывает текст, две другие стихотворение )

    Ребёнок 2. В любом зоопарке обезьяны пользуются наибольшей популярностью. Если постоять и понаблюдать за этими животными, то увидишь, что поведение обезьян очень похоже на наше.

    Обезьяны бывают крупные и мелкие. Самая маленькая обезьяна — карликовая игрунка, а самая крупная — горилла

     Обезьяны мирные обитатели лесов, которые едят фрукты, листья, траву, корни, насекомых, червей.

    Ребёнок 3 За обедом в ресторане
                      Заказала обезьяна
                      Восемь ящиков бананов,
                      Ананас и курагу.
                      Со стола брала руками,
                       Очищала всё ногами,
                      А потом делилась с нами:
                      — Помогите, не могу.

    Ребёнок 4 Обезьяны — Капуцины
                     Рисовали нам картины,
                     Расписали мелом спины,
                     Рукава и воротник.
                     Мы пришли домой из сада,
                    В разукрашенных нарядах.
                    То-то мамы были рады,
                    Был такой весёлый крик.


    Ведущий, обращаясь к обезьянкам :
    • Скажите, пожалуйста, а любят ли обезьяны играть? (да)
    • Выходите, обезьянки!
    Проводится игра

    «Бездомная обезьянка»


    Обезьянки занимают домики, одной обезьянке домика не хватает. Под музыку они двигаются различными способами (прыгают, бегают, танцуют и т.д.). После окончания музыки обезьянки должны занять любой домик. Обезьянка, которой не досталось домика выходит из игры.

    Ведущий:
    • Продолжаем наш фоторепортаж.
    (меняется картинка в телевизоре).
     (Слайд 5)
    • Вы, наверное уже догадались, что это…… жираф.
    (Рассказ взрослого про жирафа, снова меняется картинка в телевизоре).

    Родитель 2. Жираф самое высокое животным планеты. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь.   Спит жираф очень мало примерно один час в сутки. У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жираф может чистить уши своим языком. Удар взрослого жирафа настолько силен, что может обезглавить льва.Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть


     Ну а это кенгуру. (Слайд 6)
    А давайте возьмем интервью у кенгуру!
    (Выходят дети  из зала, рассказывают текст и стихотворение).

    Ребёнок 5.  У кенгуру есть сумка для вынашивания детенышей. Кенгуру передвигаются длинными прыжками. У кенгуру мощные задние ноги, длинный  хвост,  маленькие, похожие на человеческие руки, передние лапы, которыми кенгуру выкапывают клубни и корни.

    Ребёнок 6 Лишь в Австралии зелёной
                      Кенгуру живёт смышлёный.
                      Он своих детей не бросит,
                      Он с собой их в сумке носит.


    Ведущий:
    • Если мы правильно поняли, то кенгуру очень хорошо прыгает? (да)
    • Сейчас проверим! Выходите, кенгуру!
    Проводится игра


    «Кто быстрее?»

    Дети, с зажатым между ног мячом, должны допрыгать до указанного места. Кто быстрее. Если мяч упал, то его нужно поднять и продолжать движение.

    Ведущий:
    А сейчас в нашей программе музыкальная заставка
    (исполняется спортивный танец «Чунга - чанга»_
    Ведущий:
    Наша телевизионная шоу-программа продолжается.
    И мы представляем вам фоторепортаж о хищниках.
     (Слайд 7)
    (Меняется картинка в телевизоре)
     (Слайд 8)
    Ведущий:
    Узнаете кто это? Правильно, это тигр (рассказ взрослого о тигре)

    Родитель 3Тигр является крупнейшей и самой тяжёлой из диких кошек. Днем он обычно спит в логове. Передвигается широким  шагом. На деревья не лазает. Тигр умеет хорошо плавать. Он  молчалив и  голос издаёт редко. Тигры в основном питаются кабанами,  оленями, обезьянами


    • Есть у нас в студии два тигренка, давайте их поприветствуем (стихи про тигра).

    Ребёнок 7 Я белый тигренок

                    Пришел к вам на праздник…

                    Всех укушу я,

                    Кто меня дразнит.

                    Не подходи,

                    Я виляю хвостом.

                    Со мной не играй,

                    Как с домашним котом.

                    Я вместо «мяу»

                    Пугаю всех рыком,

                    А если погладить,

                     Я тоже мурлыка
    • Ну а этого зверя точно все знают.
    (Слайд 9)
    • Это лев. Наверно, царь зверей расскажет о себе сам.
    (интервью: выходят двое детей , рассказывают текст и стихотворение)

    Ребёнок 8 Льва называют «Царём зверей». Мех у львов короткий. На кончике хвоста есть кисточка Лев  обычно ест раз в два-три дня, но может быть   без пищи несколько недель. Львы спят в тени или траве, нагретой солнце по 20 часов в сутки.

    Ребёнок 9 Лев к успеху равнодушен,
                     Лишний шум ему не нужен,
                      Всё равно среди зверей
                      Он умней всех и сильней.


    Ведущий:
    • А правда ли, что львы очень выносливые и ловкие? (да)
    • А тигры тоже выносливые, и тоже ловкие…
    • Давайте мы проверим, кто из них выносливее.
    Проводится игра-эстафета

    «Полоса препятствий»
    Две команды: тигры и львы, проходят полосу препятствий.

    Ведущий:
    • Давайте вернемся к нашему фоторепортажу.
     (Слайд 10)
    • Это пантера,

    Ребёнок 10 Пантеренок я проворный.
                      Мой окрас — как уголь, чёрный,
                      Потому что я охочусь
                      Только тёмной ночью

    Родитель 4 Пантера — это очень красивое и грациозное животное. Бывает, этот хищник живет неподалеку от населенных пунктов, держится по одиночке и выходит на охоту ночью. Он прекрасно лазает по деревьям, нередко устраиваясь там на дневной отдых или в засаде, а порой, даже ловит на деревьях обезьян. Однако, в основном, пантера охотится на земле. Спят пантеры на деревьях, растянувшись на ветках и свесив лапы вниз. Пантеры — превосходные хищники. В этом им помогает отлично развитые органы чувств. Кроме того, окраска у пантер самая подходящая: в темноте их невозможно увидеть, а подкрадываются они совершенно бесшумно.

    - Это леопард (Слайд 11)

    Ребёнок 11Не заметишь среди листьев
                         Лепардиков пятнистых —
                         Маскируют ловко спинки,
                         Словно кошки-невидимки.


    (Меняется картинка в телевизоре)
     (Слайд 12)
    • Интересно, а этого хищника вы узнали?
    • Это гепард. Вы знаете, эта дикая красивая кошка находится у нас в студии. Встречайте.

    Ребёнок 12 Клетку меряет гепард,
                        Он её длине не рад:
                        «Мне внутри ужасно тесно,
                         Очень мало в клетке места!

                        Ведь я в спринте – чемпион,
                         Мне положен стадион,
                        А иначе не смогу
                      Обогнать всех на бегу».

    Родитель 5 Гепа́рд— хищное млекопитающее семейства кошачьих, самое быстрое наземное существо.Гепард занесён в Красную книгу  и относится к категории видов, находящихся под угрозой исчезновения. Гепарды охотятся обычно рано утром или вечером, когда уже не очень жарко, но ещё достаточно светло. Ориентируются больше по зрению, чем по запаху. Бежит зверь прыжками Добычу обычно сбивает с ног ударом передней лапы

    Ведущий:
    • Так вы говорите, что вы быстро бегаете?
    • И вас никто не догонит?
    • Даже лев? Тигр? Ну это мы сейчас посмотрим!
    Проводится игра
    «Наступи на хвост гепарду»
    Гепард с длинным хвостом (веревка) убегает от зверей, которые должны наступить ему на хвост.

    Ведущий:
    • Продолжаем наш фоторепортаж.
     (Слайд 13)
    • И перед вами……пума
    (Рассказ взрослого про пуму)

    Родитель 6Тело у пумы гибкое и удлинённое, лапы невысокие, голова сравнительно небольшая. Лапы широкие, с острыми, кривыми втяжными когтями; на задних лапах по 4 пальца, на передних — по 5. Мех у пум густой, но короткий и грубый.  Охотится пума преимущественно по ночам. Пума может питаться самыми разнообразными животными — мышами, белками, кроликамии. Едят они также птиц, рыбу и даже улиток и насекомых

    Ведущий:
    • Ну а это кто? …… удав.
     (Слайд 14)
    (Рассказ взрослого про удава)

    Родитель 7  Удав – это эффектно окрашенная змея длиною 2—3 м (до 5,5 м). На солнце чешуя удава сверкает сильным металлическим отблеском и переливается при движении. Он охотно лазает по деревьям и встречается нередко по берегам рек и ручьев, но в воду не идет, предпочитая добывать пищу — мелких млекопитающих, ящериц, птиц — на суше. Удав  часто встречается  близ человеческого жилья, где охотится на грызунов и ящериц. В некоторых районах он даже почти «одомашнен» — местные жители держат удавов в домах и амбарах, и те исправно ловят крыс и мышей. Пищевой рацион удавов очень разнообразен — ящерицы, грызуны (агути, пака, сумчатые опоссумы), птицы (утки, голуби) и многие другие мелкие животные.


    Ведущий:
    • Следующего хищника попробуйте отгадать!
    В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б навстречу ни поплыл -
    Всех проглотит ... Крокодил
    (Слайд 15)
    • Да, это крокодил и мы снова берем интервью.
    (интервью: выходит ребенок, рассказывает текст и стихотворение)

    Родитель 8 Длина большинства крокодилов 2—5,5 м. Их внешность демонстрирует адаптацию к обитанию в водной среде: голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. Большую часть суток крокодилы проводят в воде. На прибрежные отмели они выходят утром и ближе к вечеру, чтобы принять «солнечные ванны». В воде крокодилы движутся с помощью хвоста. Голос крокодила — нечто среднее между лаем и рёвом. Охотятся крокодилы преимущественно ночью. Основным компонентом в их диете является рыба, но они также нападают на любую добычу, с которой могут справиться


    Ребёнок 13Крокодил ползёт пешком,
                       Он со спринтом не знаком,
                       Да зачем ему бежать,
                       Если можно так лежать?


    Ребёнок 14В сне зеленом крокодил
                       Сроду в прятки не водил -
                       Хоть всю ночь вокруг ходи,
                       А попробуй-ка найди!

    Ведущий:
    • Известно, что крокодилы откладывают яйца и прячут их в ямку.
    • Мы сейчас будем наблюдать как они это делают.
    • Выходите, крокодилы!
    Проводится игра «Спрячь яйцо крокодила»
    Детям предлагается «спрятать яйцо в ямки»: задуть теннисный шарик в кольцо.


    Ведущий:
    • А у нас сегодня в студии гость.
    • Это начинающий исследователь и путешественник Иван Петрович Любопытный.
    • Давайте поприветствуем его аплодисментами!
    (Выходит Любопытный, у него неправильно надета обувь, вид у него растерянный)
    Ведущий:
    Здравствуйте, Иван Петрович.
    Любопытный (осматривает себя и говорит):
    Ничего не понимаю, ну решительно ничего не понимаю....
    Ведущий:
    Иван Петрович, что с вами? Что-то случилось?
    Любопытный:
    Понимаете, надо мной сегодня все смеются и показывают на меня пальцем, а я никак не могу понять в чем дело (дети начинают подсказывать)
    Ведущий:
    Иван Петрович, так вы же обувь неправильно одели. Перепутали правую и левую ногу.
    (Дети объясняют Любопытному где у него правая и левая нога, и как правильно надеть обувь)
    Ведущий:
    Расскажите нам, Иван Петрович о том, где вы бывали, что видели.
    Любопытный рассказывает о том, что он ездил в Америку, был в Китае, летал в Египет...
    Ведущий:
    А скажите, Иван Петрович, в джунглях вы бывали?
    Любопытный:
    Нет, не довелось.
    Ведущий:
    Ну так вам повезло, у нас сегодня как раз программа посвящена джунглям.
    Любопытный:
    Да что вы говорите? Как любопытно! Вы знаете, один знакомый профессор прислал мне письмо про животных из джунглей, а я никак не могу в нем разобраться, помогите мне, пожалуйста!
    Ведущий:
    Ребята, поможем? (Да)
    Любопытный читает загадки-обманки:
    • Длиннее шеи не найдешь
    Сорвет любую ветку ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (еж - жираф)
    • Как в автобусный салон
    К маме в сумку прыгнул ,,,,,,,,,,,,,,,, (слон - кенгуру)
    • Над лесом солнца луч потух
    Крадется царь зверей,,,,,,,,,,,,,,, (петух - лев)
    • Фрукты хоботом берет
    Толстокожий ,,,,,,,,,,,,,,,, (бегемот - слон)

    Любопытный благодарит детей за помощь и сообщает о том, что его фотоальбом про животных джунглей до конца не заполнен и предлагает устроить фотоохоту.
    Проводится игра
    «Фотоохота»
    Любопытный ловит зверей обручем, кого поймает, того фотографирует. Пойманный выходит из игры.

    Любопытный:
    К сожалению мне нужно срочно вылетать на Гаити, меня там ждет интересная работа.
    Ведущий:
    Спасибо, что зашли.
    Желаем вам удачи!
    До свидания!
    Ведущий:
    • На этом наше телевизионное шоу заканчивается.
    • Мы благодарим всех участников, а также зрителей нашей программы. Спасибо фотокорреспондентам, предоставившим нам уникальные фотоматериалы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-экологический поход на лыжах в городской парк "Вперед на лыжи".

    Воспитывать у детей выносливость и любовь к лыжному спору можно и  через проведение спортивно-экологического похода, Эта затея понравилась как воспитателям, специалистам, так и детям. Советуем во...

    Спортивно-экологический праздник для родителей и детей младшего дошккольного возраста "Всей семьей в лес на прогулку".

    Интересный праздник получился у нас. Дети вместе с родителями участвовали в различных соревновательных заданиях....

    Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

    Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

    СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

    Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

    Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

    laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

    сценарий спортивно-экологического праздника в старшей группе "Зов джунглей"

    Цель: сплотить детский коллектив; в совместной деятельности привить любовь к активному отдыху; здоровому образу жизни.Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание; учить дружно, сообща выполня...