Конспект занятия по логоритмике
план-конспект по физкультуре по теме

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия    по логоритмике "Зимние забавы"

инструктор по физкультуре

Двоеглазова Т. А.

        МКДОУ        д/c №11

г. Кирово-Чепецк

ЗАДАЧИ:

-развитие координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики;

- формирование речевого дыхания и артикуляции звуков; воспитание' активности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводные упражнения и упражнения на развитие внимания.

Ходьба друг за другом.

Дети "едут на поезде" – дробным шагом; в такт шагам произносят:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в гости мы приедем,

Там и сможем отдохнуть.

Ходьба на месте:

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу-у-у-у!

Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

Есть для вас еще весёлое задание:

Катаемся на лыжах.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок:

Бег с прямыми руками перед собой.

На полянку прилетели,

Отдохнуть все дружно сели:  приседаем.

На полянке очень много

Разной высоты сугробов:

Дети разводят руками вверх, вниз, встают на носки.

Ходьба большими шагами:

- Большие ноги шли по дороге

 Топ-топ-топ!

Маленькие шаги:

- Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

- Здесь в снежки мы поиграем

И, конечно, покидаем.

Раз-раз, закидаем всех сейчас!

Имитация бросания снежков.

-Вот лисичка к нам пришла,

За собой нас повела.

Хвост сюда, хвост туда,

И следы все замела.

Имитация движений лисы.

- Лису зайчишка увидал,

Стрекача такого дал!

Прыг-скок! Прыг-скок!

За большой, большой сугроб.

Имитация движений зайца.

- Все зверюшки разбежались,

Мы одни опять остались.

- Мы бежим, бежим вперёд

На прозрачный крепкий лед.

 "Катаемся на коньках" - скользящий шаг.

2. Упражнения для развития пластики.

На полянку, на лужок

плавное отведение рук в стороны поочерёдно

Тихо падает снежок

плавные движения руками перед собой поочерёдно

Белые снежинки,

плавные движения руками  перед собой одновременно

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок,

плавные движения руками над головой

Закружил снежинки

волнообразные движения рук перед собой

Улеглись снежинки

плавные движения руками перед собой поочерёдно

Легкие пушинки

плавные движения руками перед собой одновременно приседаем


3. Упражнение на развитие дыхания, голоса, артикуляции (перед зеркалом).

«А»  И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.

Вдох носом: разведение рук вверх, в стороны, при одновременном произнесении  «а-а-а»

«О» И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.

Вдох носом: разведение рук в стороны давящим

движением при одновременном произне сении "о-о-о"

«У» И.п. то же.

Вдох носом: давящим движением вытягиваем» руки вперед при одновременном произнесении "у-у-у".

4.Упражнение,  регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай сидел на стене,

стоят на месте

-Шалтай-Болтай свалился во сне,  

поворачивают корпус вправо влево

-И вся королевская конница,

маршируют на месте

-И вся королевская рать

Не могут Шалтая не могут Болтая

Шалтая-Болтая поднять

имитируют поднятие тяжести с пола, наклон корпуса сначала вперёд, потом назад

5. Упражнение на развитие внимания и мимики.

- Появились снеговики и снегурочки.

Снеговики – веселые (стоят), а снегурочки - грустные (присели).

Снеговики и снегурочки меняются ролями несколько раз.

6. Упражнение для развития координации при сочетании слова с движением "Сорока"

- Я летела, я летела

Устали не зная,

- взмахи руками;

Села, посидела,

приседают на одно колено;

Дальше полетела

- поднимаются.

7. Упражнение на развитие голоса и чувства темпа и ритма.

 Танец сидя "Голубой вагон".

Дети исполняют песню "Голубой вагон" Шаинского под фонограмму, сопровождая движениями:

- хлопки по коленям (2 раза),

- хлопки в ладоши (2 раза),

- руки скрестно (2 раза),

- стучат кулачки (2 раза),

- играют на пианино (2 раза),

- поднимают правое плечо (2 раза),

-левое плечо (2 раза),

- поднимают правую, левую руки,

- хлопки над головой.

8. Упражнение для развития мелкой моторики .Приглашение на блины.

- Стала Маша

 Гостей приглашать:

хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху;

- И Иван приди,

 И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

кончик полусогнутого указатель ного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их;

А Митрошечка:

- Ну, пожалуйста!

указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачи вает мизинец левой;

Стала Маша

Гостей угощать:

хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху;

- И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Матвею блин,

Да и Андрею блин,

левая рука поворачивается ла донью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин;

А Митрошечке –

Мятный пряничек!

большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза;

Стала Маша

Гостей провожать:

хлопки в ладоши (то правая, то левая рука сверху)

Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого;

А ты, Митрошечка,

 Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко!

три первых пальца правой руки ласково оглаживают мизинец левой сверху донизу.

9.Подвижная   игра  "Поймай хвостик"

Цель: Развивать ловкость, сообразительность, точно

соблюдать правила игры, упражнять в беге с увертыванием, в построении в круг.  Проявлять выдержку и волю.

Ход: Играющие стоят по кругу, у каждого цветная ленточка

(хвостик) прицеплена сзади. По сигналу: "Беги!" дети разбегаются по площадке. Водящий ловишка старается вытянуть «хвостик» у ребят. Кто остался без "хвостика", отходит в сторону. По сигналу "Раз, два, три! В круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает ленточки, а затем возвращает их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.Победитель в игре кого не разу не поймали.

10. Упражнение «Кошечка», подготавливающее к расслаблению. 

И.П. стоя на коленях и руках; прогнуть спину, показать добрую, ласковую кошечку;

выгнуть спину, показать сердитую и хитрую кошечку мимикой и движениями.

11.Релаксация (расслабление) 

Реснички опускаются, глазки закрываются,

 Мы  спокойно  отдыхаем,   сном волшебным засыпаем.

Дети ложатся на коврики,  звучит легкая музыка.                                                                        - Сон прошел,  вставать пора,

Мы спокойны,  как всегда.

12. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....