Главные вкладки

    Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
    статья по логопедии (средняя группа) на тему

    Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

    Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использывала различные методы и приемы. Помимо традиционных логопедичеких занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении высказывания можно использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая ритмика.

    Мое занятие по логоритмике предназначено для учителей-логопедов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logorit.docx46.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по логоритмике:

     Логоритмика один из методов преодоления речевых нарушений.

            Учитель-логопед:

                                                                              Савку Г.Н.

    В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

    Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Если к концу первого года жизни словарь ребенка составляет в норме 8-10 слов, то в три года – до 1.000 слов. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

    Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают  определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

    В последнее время, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания, используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая ритмика.

    Это форма активной терапии, целью которой, является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

    Такую работу активной терапии, как логоритмика, я начала осуществлять после того, как изучила методические рекомендации и практические материалы многих авторов, занимающихся логоритмикой ( М. Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина).

    Слово – логоритмика означает следующее. Все окружающее нас живет по законам ритма. Это смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчиненно определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

    Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале XX века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

    Логоритмические занятия – это методика, опирающая на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

    На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала. Отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

    В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.

    Основными задачами логоритмического вздействия являются:

    -         развитие слухового внимания и фонематического слуха;

    -         развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

    -         развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

    -        воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

    -        развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

    -        формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

    -        формирование, развитие и коррекия слухо-зрительно-двигательной координации.

    К проведению логоритмического  занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:

    -       занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2–ой половине дня).

    -       занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20

    до 35 минут в зависимости от возраста детей.

    Основными задачами логоритмического воздействия являются:

    • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
    • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
    • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
    • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
    • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
    • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
    • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
    • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

    К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:

    • Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня).
    • Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
    • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
    • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
    • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
    • В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

    Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

    Пальчиковая гимнастика, песни истихи, сопровождаемыедвижением рук.

     

    Развитие мелкой моторики,

    плавности и выразительности речи,

    речевого слуха и речевой памяти.

    Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

     

    Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма.

    Логопедическая (артикуляционная)гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

     

    Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.

    Развитие певческих данных.

    Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков,фонопедические упражнения.

     

    Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

    Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

     

     

    Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

    Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.

     

    Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

    Упражнение на развитие словотворчества.

     

    Расширение активного запаса детей.

    В структуру занятия я не всегда включаю все перечисленные элементы. Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Упражнения логопедической гимнастикой рекомендуется выполнять сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику я включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяю с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказываю целенаправленную индивидуальную помощь.

    Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а с нашей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.

    Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики мы также проводим совместно с музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение. Главной задачей этих

    игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

    Упражнения мы разучиваем поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.

    При работе над дыханием я обращаю особое внимание на развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей. Хорошо развивает продолжительность выдоха и мелодико-интонационную сторону речи пение. И здесь мне тоже необходима помощь музыкального руководителя. Нами подбираются эмоционально-выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых должны быть короткими.

    В занятия логоритмики я обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений также проходить поэтапно. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр я обязательно учитываю то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх я не оцениваю качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

    Самое важное – это координированная работа всех этих составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике я отрабатываю не только технику дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

    Одно из необходимых условие для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов и родителей. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель, дефектолог и психолог могут использовать на своих занятиях. Эти же упражнения и игры я предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.

    Учитывая принципы систематичности и последовательности, я разработала перспективное и тематическое планирование с учетом возраста и речевых нарушений детей. Составленный мной перспективный план, предполагает последовательное усложнение тем и задач занятий, конечным результатом которого является выполнение детьми упражнений в полном объеме, в заданном темпе и в соответствии с музыкой, т.е. сформированность необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации.

    В практическую работу по использованию логоритмики включились все логопеды нашего детского сада. При совместной работе творческой группы логопедов и музыкального руководителя в разработке тематического планирование были выбраны темы занятий. Содержание занятий изменялось по мере поэтапного усложнения речевого материала, ритмических игр.

    При составлении тематического плана я выделяю следующие направления работы: 

    • развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
    • формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания
    • развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц
    • развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
    • развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики

    При разработке любого логоритмического занятия я учитываю главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, псохофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения занятий выполняю психолого- педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

    Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

    Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

     

            

    1. Артикуляционная гимнастика.
    1. Упражнение для губ.

    А) вытянуть губы вперед «трубочкой»– удержать позу

    Б) растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) – удержать позу

    В) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы

    Г) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы

    Д) улыбнуться так, чтобы видны были верхние и нижние зубы- уд. Позу

    Е) надуть обе щеки (упр. «толстушки»), затем втянуть их («худышки».

    Упражнение «Улыбка»

    Улыбка (И) – счет от 1до 5-10

    Широка  Нева – река,

    И улыбка широка

    Зубы все мои видны-

    От краев и до десны.

    Упражнение «Хоботок»

    Я слегка прикрою рот,

    Губы – «хоботом» вперед,

    Далеко я их тяну

    Как при долгом звуке: У-У-У

    2) Упражнения для развития движений мышц щек.

    А) надуть левую щеку, удержать позу в течение 3 секунд

    Б) надуть правую щеку-3 сек.

    В) надуть обе щеки одновременно, удерживать 3 сек.

    3) Упражнения для развития движений языка

    А) упражнения «Змейка» - показать узкий язык вперед «жалом» -3 сек.

    Б) упражнение «Дразнилки» - показать широкий язык «лопаточка»

    В) «Часики»- переводить кончик языка поочередно из правого угла  в левый угол рта.

    Г) Упражнение «Орешек» - кончик языка упирается в правую щеку, затем в левую.

    Д) «Вкусное варенье» - медленно кончиком языка облизать верхнюю губу от угла до угла. Затем облизать нижнюю.

    Е) Упражнение «Почистим зубки» - кончиком языка дотрагиваться поочередно до зубов, рот открыт, нижняя челюсть не двигается.

    Ж) Упр. «Ловкий язычок» - рот, губы в положении «улыбка» .

    Узкий язычок упирается то в верхние зубы, то в нижние.

    З) Упражнение «Карусель» - рот открыт, язык выполняет круговые движения сначала под верхней губой, затем за нижней.

    И) «Лошадка» - открыт рот, пощелкать (поцокать языком) к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно отпустить язык с характерным щелчком.

                      

    II. Развитие слухового внимания.        

    1. Закрыв глаза, слушаем звуки, которые доносятся с улицы, из другой комнаты.

    - Что услышали? – тиканье часов, капанье воды «журчанье».

    Игра «Насос» - для правильного произношения звука «с».

    - У нас есть велосипед, надо проверить, как накачивают шины. Возьмем и будем накачивать шину с – с –с – с – с . Произносим звук «с» и подражаем действию насоса,

    Затем предлагаем длительно произнести звук «с» (губы в улыбке), посвистеть однократно.

    Определяем куда спрятался кончик языка (за нижнии зубки).

    III. Пальчиковая гимнастика

    1.

    А теперь поиграем пальчиками.

    Наши пальчики сплетем                                              Сплести пальчики между                                        

                                                                                            собой

    И соедим ладошки                                                         Соедини ладошки

    А потом как только можем

    Крепко накрепко сожмем                                              Сильно сожми ладожки

    2.                                                                                      4.

    Толстый палец и большой                                         Этот пальчик в лес пошел,      

    В сад за сливами пошел,                                            Этот пальчик гриб нашел,

    Указательный с порога                                               Этот пальчик чистить стал,

    Указал ему дорогу.                                                      Этот пальчик жарить стал,

    Средний палец –                                                          Этот пальчик сел и съел,

    Самый меткий,                                                             Оттого и потолстел.

    Он сбивает сливы с ветки.

    Безымянный – собирает,

    А мизинчик – господинчик

    В землю косточки бросает.

    3. Игра – подвижная.                                                     5. Мы летаем высоко,

    Мы руками хлоп –хлоп-хлоп,                                       Мы летаем низко,

    Мы ногами – топ – топ –топ.                                        Мы летаем далеко,

    Кулаками постучим,                                                      Мы летаем близко.                

    Повернемся и молчим.

                                                                                                                         07-54

    Аналитический отчет о работе

    учителя-логопеда отделения социальной реабилитации

    за II полугодие 2013 г.

         

    Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводилась в соответствии с программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей  Т.Б. Филичевой ,

    Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи».

                Проводились занятия подгрупповые и индивидуальные.

    Подгрупповые занятия  по развитию речи  распределялись по следующим лексическим темам:

    - Осень. Осенняя одежда

    - Дикие животные

    - Дикие животные готовятся к зиме

    - Перелетные птицы

    - Зимующие птицы

    - Домашние животные

    - Зима. Зимняя одежда

    - Зимние забавы. Новый год.

    В ходе работы использовала рассматривание  предметов и игрушек, рассматривание предметных  картин (по всей тематике), рассматривание сюжетных картинок, показ наглядного материала по темам.

    Проводила индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков, развитию связной речи, развитие фонематических представлений с использованием артикуляционной гимнастики.

    Также проводила коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков чтения и письма (дислексия и дисграфия) и совершенствованию навыков различения гласных-согласных в ряду звуков, слогов, слов с воспитанниками младших классов.

    Направление работы в виде индивидуальных и подгрупповых занятий осуществлялось по следующим направлениям:

    - коррекция отклонений в звукопроизношении;

    - уточнение и расширение словарного запаса;

    - грамматическое оформление речи;

    - развитие навыков словоизменения;

    - совершенствование у детей навыков произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса;

    - формирование навыков выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, выразительность и осознанность.

    У детей наблюдается положительная динамика в улучшении речи.

    В ходе работы выявилось следующее: труднее детям давались занятия по самым сложным в коррекционном плане фонемам: шипящие и сонорных, т.к. первого года обучения недостаточно. Также у детей отмечается смешение близких акустических и артикуляторных звуков:с-ш, з-ж, р-л, ч-щ, ч-ц.

     Словарный запас у детей отстает от нормы как количественно, так и качественно.

    Дети не всегда могут объяснить значение знакомого слова. Указанные нарушения во всех компонентах языковой системы, отражаются на связной речи воспитанников.

     В большинстве случаев,  у  детей состояние речевой деятельности имеет свои особенности. Поэтому  в дальнейшем требуется длительное специальное коррекционное воздействие.

     

    По итогам диагностики распределить детей на подгруппы

    1 подгруппа                                                                   2 подгруппа

    Ангелина          Анатолий

    Вика                                                                                Антонина

    Роман                                                                              Лена

    Настя                                                                               Владик

    Илья                                                                                Лена

    Вова                                                                                Соня

            

                                                                                                  07-53

    МКУ  СРЦН «Семья»

    отделение социальной реабилитации

    младшие и старшие группы

    График занятий  учителя - логопеда

    Понедельник

    14.00–14.30 – организационно- методическая работа

    14.30 -15.00 – индивидуально –коррекционная работа

    15.00- 16.15 – подгрупповое занятие

    16.20–17.00 – индивидуальная работа

    17.00 -17.30 – коррекционная работа в режимных моментах

                              консультации детей родителей

    17.30–18.00 – организационно-методическая работа

    Вторник                     Четверг

    9.00 –9.30 – организационно-методическая работа

    9.30 –10.10 –  I подгрупповое занятие

    10.10-10.40 – II подгрупповое занятие

    10.40-12.30 – индивидуально-коррекционная работа

    12.30 -13.00 – организационно-методическая работа

    Среда                                                            Пятница

    (дневная гр.-подгр. занятие)                                    (днев.гр.- индив зан.)  

    9.00-9.30 –коррекционная работа в режимных моментах

    9.30-10.40 – подгрупповое занятие                        

                          индивидуальная работа

    10.40-12.45 – индивидуально-коррекционная работа

    12.45-13.00 – организационно-методическая работа


                     

    07-52        

    Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2013  год.

    Учитель-логопед: Савкун Галина Николаевна

    Наименование работы

    I Организационная работа

    Срок выполнения

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    1

    Обследование речи воспитанников гр.стац и днев. групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

    По мере поступления

    2

    Ознакомление социальных педагогов с итогами обследования.

    3

    Выявление воспитанников, нуждающихся в консультации психолога.

    В течение  года.

    4

    Углубленное обследование устной и письменной речи воспитанников.

    В течение  года

    Индивидуально по мере необходимости.

    5

    Анализ медицинских карт воспитанников.

    В течение года

    6

    Комплектование групп воспитанников с учетом однородности структуры речевого дефекта.

    II Работа с документацией

    1

    Ведение индивидуальных тетрадей у воспитанников с нарушениями устной и письменной речи.

    В течение года

    2

    Ведение личных дел воспитанников, зачисленных на логопедические занятия.

    В течение  года

    3

    Составление и утверждение графика работы логопедических занятий

    До 15 января

    4

    Ведение табеля учета посещаемости

    В течение года

    .

    5

    Составление годового отчета о проделанной работе.

    III Коррекционно-развивающая работа

    1

    Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы учреждения

    В течение  года

    2

    Групповые и подгрупповые занятия проводить не менее 2 раз в неделю, согласно утвержденному графику работы.

    В течение года

    3

    Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.

    В течение  года

    По мере необходимости

    4

    Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

    В течение  года

    5

    Изучать индивидуальные особенности воспитанников, использовать индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

    В течение  года

    IV Взаимосвязь в работе с социальными педагогами и другими специалистами.

    1

    Ознакомление педагогов с результатами диагностики.

    До 15 января

    2

    Участие в работе ПМПК.

    В течение года

    3

    Сотрудничество с педагогами-психологами.

    В течение  года

    4

    Сотрудничество с медицинскими работниками.

    В течение  года

    V Пропаганда специальных занятий

    1

    Рекомендации родителям по работе с детьми дома.

    В течение года

    2

    Консультирование родителей по специальным вопросам.

    В течение  года

    По мере обращения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...

    Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

    Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

    Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

    Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....

    "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений"

    влияние логоритмики для улучшения работы речевых нарушений детей дошкольного возраста...

    Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Тема: "Чудеса времен года".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9165227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"404"}}]]...

    "Логоритмика - как эфективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников" (опыт работы -2015-2016 уч. год)

    *Логоритмика -комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительн...