рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Волкова Екатерина Юрьевна

программа по ритмике разработана для занятий с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки воспитанников

Воспитанник

должен

Базовый компонент

Национально-региональный компонент

Компонент

ДОУ

Знать

Навык ритмичного движения.

Навыки основных движений

Обогащение слушательского опыта

Знание песен и хороводов.

Темпы и ритмы фольклора

Жанры произведений. Характер музыки. Оттенки настроения. Метроритм.

Плясовые движения ( элементы народных плясок).

Уметь

Менять движения в соответствии с двух - и трехчастной формой музыки.

Двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах; выполнять простейшие перестроения.

Уметь инсценировать песни, хороводы. Имитационные движения. Передавать динамику настроения( например, « обида – прощение – радость».

Исполнять знакомые движения под народную музыку.

Выполнять необходимые правила самостоятельно.

Передавать в пластике разнообразный характер музыки, передавать основные средства музыкальной выразительности.

Выполнять элементы народных плясок, доступных по координации.

Самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Выражать свое восприятие в движениях.

Точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Запоминать и самостоятельно исполнять небольшие композиции.

Использовать разнообразные виды движений в импровизации под музыку.



Предварительный просмотр:

Программа по ритмической гимнастике

для  средней группы

Н. А. Фомина

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

                         

Октябрь

Задачи: приобщение детей к ценностям физ. культуры, по средствам ритмической гимнастикой, гармонического развития тела, функциональных возможностей организма, физ. качеств. Развитие познавательных процессов средствами организованных физических упражнений. Активизация музыкального восприятия через движение.

  1. Разминка:

1.« Про жирафа»

( логоритмика)

Муз. сопровождение: автор методики Е. Железнова, вокал Л. Колдашова, Г. Смирнова, аранжировка: О. Таранова, звукорежиссер: С. Кузьмин.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде 2 раза.( хлопают по всему телу                                                                                                                                                                             .                                                                                                               ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки,

Складки, складочки везде.2 раза.                                   (щипают себя, как бы собирая .             .                                                                                                 складки)

На лбу, ушах и т.д.

У котяток шерстка, шерстка,

Шерстка, шерсточка везде 2 раза                         ( поглаживают себя, как бы .                        .                                                                                     разглаживая шерстку)

На лбу, ушах и т.д.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде 2 раза.                                       (рисуют пальцами рук, по телу)

На лбу, ушах и т.д.

2. « Волшебный цветок»

    ( на полу)

1.Сидя на полу, ноги вперед, ручки назад( упор сзади).По очереди ножки сгибаются в коленях и подтягиваются к животику.( 6-8 раз)

2. Сидя на полу, ноги вперед, ручки назад( упор сзади).Две ножки сгибаются в коленях и подтягиваются к животику.( 6-8 раз)

3. « Спрятались – показались». Сидя по –турецки, обнять ручками себя и спрятать голову( спрятались).Выпрямили спину, руки в сторону

( показались).

2)Танцевально - ритмическая  композиция:

« Секрет»

( каждое упражнение выполняется 4-6 раз)

муз. сопровождение:

1.И.п. ноги расставлены, руки перед грудью, ладошки растопырены. Приседать руки поднимать вверх над головой.

2.Прыжки на 2-х ногах, хлопки над головой;

Бег на месте, носочки тянуть; закрыть глаза ладошками, поворот вокруг себя; глаза открыть, руки в стороны

 « удивление»- плечи вверх.

3.И .п. руки на поясе, ноги вместе. Поочередно ноги поднимаются высоко и ставятся на пяточку.

4.Повторение 2-го упражнения.

5.И .п. руки на поясе , ноги вместе. Поочередно ноги поднимаются высоко и ставятся на пяточку.

6.Повторение 2-го упражнения.

3)Упражнения для гибкости и пластики:

( выполняются в положении сидя и лежа)

каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

Муз. сопровождение:

Для мышц ног, плечевого пояса, живота.

  1. Упражнение для ног: напрягать носочки, расслаблять носочки.
  2. « Побежали».

Сидя ноги согнуты в коленках, стопы ног скользят по полу.

  1. « Кошечка»

Стойка на четвереньках: прогибание спины.

  1. « Хвостик».

Стойка на четвереньках , носочки натянуты: повороты ногами вправо и влево.

  1. « Велосипед».

Лежа на спине, руки за головой, ноги на весу: вращение ногами вперед.

4.Ритмический рисунок: хлопки.

( повтор упражнений за преподавателем)

( для развития чувства ритма, слуха)

5.Упражнения на релаксацию( 2 мин.)

Лежа на спине, глаза закрыты.

« Цветок»( муз. сопровождение Железкина)

« Листочки»( « Наедине с природой»)

« Жаворонок»( музыка Поля Мориа)

Ноябрь.

Задачи:

Развитие музыкального слуха, внимания, умения ориентироваться « на себя» и « от себя».Развитие чувства ритма, творческого воображения, умения согласовывать движения с музыкой, а также мягкости, пластичности рук. Развитие координаций движений.

1)Разминка

« Все мы делим пополам»

Муз. В. Шаинского

    « Про жирафа» - (закрепление м-ла)

( логоритмика)                                           

Муз. сопровождение: автор методики Е. Железнова, вокал Л. Колдашова, Г. Смирнова, аранжировка: О. Таранова,  звекорежиссер: С. Кузьмин.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде 2 раза.( хлопают по всему телу                                                                                                                                                                             .                                                                                                               ладонями)

На лбу , ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки,

Складки, складочки везде.2 раза.                                   (щипают себя, как бы собирая .             .                                                                                                 складки)

На лбу, ушах и т.д.

У котяток шерстка, шерстка,

Шерстка, шерсточка везде 2 раза                         ( поглаживают себя, как бы .                        .                                                                                     разглаживая шерстку)

На лбу, ушах и т.д.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде 2 раза.                                       (рисуют пальцами рук, по телу)

На лбу, ушах и т.д.

2)Упражнения для гибкости и пластики:

( выполняются в положении сидя и лежа)

каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

« Бабочка»- ( изучение)

Сидя на полу,руки согнуты в коленях. Положили колени на пол, подняли колени( «полетела бабочка, села бабочка»)

« Балерина»-(изучение)

Сидя на полу, ноги прямые. Ставим поочередно ноги на носочек.

« Волчок» –( изучение)

( для мышц ног)

Сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Поворот вокруг себя.

« Лодочка»-( изучение)

Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли!(5 раз).

( Для мышц спины, живота, ног)

« Оловянный солдатик»-(изучение)

( для мышц спины, живота, ног)

Стойка на коленях, наклон назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь.

М-л для повторения:

Упражнение для ног: напрягать носочки, расслаблять носочки.

« Побежали».

Сидя ноги согнуты в коленках, стопы ног скользят по полу.

« Кошечка»

Стойка на четвереньках. Прогибание спины.

« Хвостик».

Стойка на четвереньках , носочки натянуты. Повороты ногами вправо и влево.

« Велосипед».

Лежа на спине, руки за головой, ноги на весу. Вращение ногами вперед.

« Волна»

Стойка на четвереньках. Прогибание грудью до пола.

3)Танцевально-ритмическая композиция:

« Чунга – чанга»

Муз.сопровождение  из мультфильма « Катерок» В. Шаинский, Ю.Энтин.

Дети  стоят врассыпную.

  1. 1. Упражнение: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Вращение пальцами рук в разные стороны, наверх.( 4 раза)
  2. 2. Упражнение: подскоки на месте, руки согнуты в локтях, вращение пальцами рук, пальцы расставлены в стороны. Повороты вокруг себя с прыжками,  руки согнуты в локтях.
  3. Повторение упражнения № 1
  4. 3. Упражнение: руки в стороны, взмахи руками( вверх, вниз). Ноги поочередно ставятся на пятку.
  5. 4. Упражнение: пальцы на руках сжаты в кулаки. Взмахи руками до плечей. Проговаривание « Чунга чанга».
  6. Повторение упражнения № 2.
  7. 5. Упражнение: руки подняты вверх, пальцы расставлены в стороны.

М-л для повторения:

 « Секрет»

4). Ритмический рисунок: хлопки.

( повтор упражнений за преподавателем)

( для развития чувства ритма, слуха)

Упражнения на релаксацию

« Цветок»( Л. Колдашова, Г.Смирнова).

Иммитация цветочка, подражание движений за педагогом.

« Листок»( Наедине с природой: шелест листвы)

Иммитация листочка, подражание движения за педагогом.

« Жаворонок»( Музыка Поля Мориа)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад № 58 « Белочка»

                                                                                               

« СОГЛАСОВАНО»    

Зам. Заведующей по УВР МДОУ ЦРР

детский сад № 58 « Белочка»

____________Матурова Г.М.

«__»_______200_года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МДОУ ЦРР

Детский сад № 58 «Белочка»

___________Воробьева Н.Д.

«__»________200_года

                                                                                 

                     

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по курсу « Физическое воспитание»

(Ритмическая гимнастика)

средний возраст

(4-5 лет)

Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

от «  »_________200_года

протокол №____

город Мытищи

2009 г

Автор: Волкова Е.Ю., инструктор  по физической культуре МДОУ ЦРР детский сад № 58 « Белочка»

Рецензенты: Розанова Л.Н., главный специалист отдела дошкольного образования УО; Осипова М.В., методист дошкольных  образовательных учреждений УО; Матурова Г.М., заместитель заведующей по УВР МДОУ ЦРР детский сад № 58 «Белочка».

Пояснительная записка

МДОУ ЦРР детский сад № 58 « Белочка» работает по « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

МДОУ № 58 – д/с центр развития ребенка одним из приоритетных направлений является физкультурно-оздоровительное.

В  программе  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой лежит обучение управлять своим телом через работу всех мышц. Постигается это систематическими упражнениями, повторяющимися регулярно в течение всего учебного процесса. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Но недостаточно в программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой использование ритмопластики. В программе по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной подробно говорится о танцевальных композициях, в которых радостное, веселое соседствует с лирическим, спокойным, вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния, как в момент самого занятия, так и вне его.

 В основу рабочей программы легла программа «Ритмическая пластика для детей» А.И. Бурениной. Занятия по ритмической гимнастике проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Всего 34 занятий в год. Длительность занятия  составляет 20 минут( 4-5лет).

Дополнительные занятия направлены на реализацию национально-регионального компонента.

Формы занятий:

 целое ( полное)

Рабочая программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. « Физическое воспитание» - Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка.

 Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевременно формировать. Физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. Воспитание положительных эмоций, создающих бодрое, жизнерадостное настроение, а также развитие умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений. Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки, воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.

  1. « Развитие речи» - использование на занятиях логоритмических упражнений.
  2. « Ознакомление с окружающим миром» - создание образов окружающей среды, с помощью танцевальных упражнений.
  3. « Музыкальное воспитание» - использование музыкальных произведений для создания различных художественных характеров на  занятиях ритмикой.
  4. « Театрализованная деятельность» - создание танцевальных упражнений и ритмических жестов по впечатлениям, просмотренных сказок, выражение с помощью движений характера персонажа.

Вариативность проведения диагностики.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь – октябрь), итоговая (май).

Ведущие цели и задачи программы – создание благоприятных условий формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, охрана здоровья.

Цель программы « Ритмическая мозаика» - развитие ребенка, формирование средствами музыки и  ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи  (базовый компонент):

  1. Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.).
  2. Развитие координации движений, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

Задачи (национально-региональный):

1.Развивать общие пластические и ритмические способности: обогащение ритмического  и пластического опыта детей.

2. Развитие двигательных качеств и умений разнообразными видами движений для создания в народных танцах « орнамента» самобытности русской культуры.

3.Развитие способностей воспринимать звучание русской музыки и передавать свое понимание ее содержания  с помощью жестов, движений.

Развитие творческих способностей, индивидуальное самовыражение с помощью танцевальных элементов в русской народной пляске.

4.Развитие и тренировка психических процессов, понимание состояния образа,  переданное в музыкальном произведении и выражение  этого образа с помощью  пластики; воспитание любви к русской культуре; воспитание патриотизма.

5. Охрана здоровья.

Задачи  (компонент ДОУ):

1.Развитие двигательных способностей; обучение детей управлять своим телом через работу всех групп мышц.

2. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие внимания (слуховое, непроизвольное, произвольное).

4. Развитие координации, быстроты движений, четкость ритма.

5. Развитие фантазии, творческого воображения, умений самостоятельно находить выразительные позы и движения в танцевальных композициях, выражать в пантомимике настроение, состояние персонажа.

6.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

7. Охрана здоровья.

Методы и формы проведения занятий

(4-5 лет)

Занятия ритмопластикой делятся на несколько видов:

1.Обучающие занятия:

на занятиях развивать двигательные качества и умения: ходьба, бег, прыжковые движения; ОРУ, имитационные движения, плясовые движения. Развивать ориентировку в пространстве; творческие способности( воображение, фантазию, оригинальные движения для выражения характера музыки; уметь передавать различные оттенки настроения через движение ).

2. Закрепляющие занятия:

Повтор  двигательных элементов не менее 4-5 раз. Проявление самостоятельности при выполнении движений, выразительность ритмических упражнений; уметь точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

3.Итоговые занятия:

Запоминание и самостоятельное исполнение небольших танцевальных композиций. Использование разнообразных движений в импровизации под музыку и выразительность пластики движений.

Показателем развития является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений( в этом возрасте) выразительность пластики выявляет творческую одаренность.

Содержание программы

4-5 лет

Приоритетные задачи: укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для здорового образа жизни. Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки. Развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Раздел 1. Музыкальность.

  Двух, трех-частные ритмические движения, марш, умеренный и быстрый бег под музыку, плясовая, движения в парах, прямой галоп, движения с предметами, русский фольклор, жесты контрастной музыки, средства музыкальной выразительности.

Навык ритмичного движения. Обогащение слушательского опыта. Характер в пластике. Оттенки настроения. Метроритм.

Раздел 2.  Двигательные качества и умения. Ориентировка в пространстве.

Виды движений. Образно-игровые движения. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. Имитационные движения. Перестроения.

Раздел 3.Развитие творческих способностей.

Раздел 4.Тренировка психических процессов.

Слуховое внимание. Двигательная активность. Восприятие. Воля. Память. Мышление.

Эмоции в мимике и пантомимике.

Раздел 5.Нравственно-коммуникативные качества личности.

Культурные привычки и чувства такта. Настроение музыки. Состояние образа, выраженное в пластике. Поведение в группе.  

 

Репертуар:

 « Марш», муз. Э. Парлова; « Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова;

« Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского

« Скачут лошадки», муз. Т. Потапенко;

« Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

« Птички», муз. Л. Банниковой.

« Плюшевый медвежонок», муз. В Кривцова,

 «Неваляшки», муз. З. Левиной,

« Белочка», муз. В. Шаинского,

 « Лошадки»,

« Поросята», муз. Дж. Уотта,

« Птички и ворона», муз. А. Кравцович.

« Едем к бабушке в деревню» ( грузинская песня)

« Красная Шапочка», муз. А. Рыбникова

«Кот Леопольд», муз. Б. Савельева

« Мячик» муз. М. Минкова.

        

5-7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости, изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: Укрепление и охрана здоровья детей. Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Раздел 1. Музыкальность.

Интерес и любовь к музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Настроение музыки через движение. Укрепление и охрана здоровья детей.

Требования к знаниям и умениям:

О.К.:

Укрепление и охрана здоровья детей.

Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц ( лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и др.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других  народов.

Н.Р.: развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику( усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр( высокий, средний, низкий); метроритм( разнообразный, в том числе и синкопы);различать 2-3-частную форму произведения( с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо, используя музыку русских композиторов.

ДОУ: развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании; развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Раздел 2.Двигательные качества и умения. Ориентация в пространстве.

Виды движений. Элементы народных  плясок. ОРУ. Имитационные движения.

Требования к знаниям и умениям:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

О.К.:

Основные:

  1. Ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим  шагом, « с каблучка», вперед и назад( спиной), с высоким подниманием колена( высокий шаг), ходьба на четвереньках, « гусиным шагом», с ускорением и замедлением;
  2. бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  3. Прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа( прямой галоп, боковой галоп), поскок « легкий» и « сильный» и др.

Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (« змейка», « воротики», « спираль» и др.).

Н.Р.:

плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие ассиметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

ДОУ:

 общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц и различный характер, способ движения( упражнения на плавность движений, махи, пружинность);упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации  рук и ног;

имитационные движения – различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние,      динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», « в воздухе» и т.д. Формировать здоровый образ жизни.

Раздел 3.Творческие способности.

Требования к знаниям и умениям.

О.К.:

уметь придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Уметь импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать простейшие танцевальные движения.

Н.Р.

 развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых  ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; формирование русского национального творчества.

ДОУ:

Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Раздел 4.Тренировка психических процессов.

Навык исполнения движений. Эмоции. Характер настроения.

Требования к знаниям и умениям.

О.К.:

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

( поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Тренировка подвижности( лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам.

Н.Р.:

Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий( увеличение объема движений, продолжительности звучания народных инструментов, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.).

ДОУ:

Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения.

Раздел 5.Нравственно-комуникативные качества личности.

Сочувствие и сопереживание. Народные напевы. Культурные привычки.

Требования к знаниям и умениям.

О.К.:

Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам ( например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения).

Н.Р.:

Умение чувствовать родные напевы и выражать их в движениях.

ДОУ:

Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласит девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Репертуар:

Повторение репертуара, разученного ранее, новый репертуар:

« Упражнение с осенними листьями», муз. М. Леграна

«Три поросенка»,песня Н. Ефремова

« Жаворонок», муз. П. Мориа

« Кадриль» русская нар. песня

« Кукляндия», муз. П. Овсянникова

« Светит месяц» русская нар. мелодия

« Танцуйте сидя», муз. Б. Савельева

« Озорники», муз. М. Зацепина

« Красный сарафан», муз. А. Варламова

« Калинка», русская нар. мелодия

« Месяц и звезды», пьеса П. Мориа

« Танец снежинок и вьюги», муз. Л. Делиба

« Какадурчик», муз. В Козлова

 « Птичий двор», песня « Ки-ко-ко»

« Чунга-чанга», муз. В. Шаинского

«Голубая вода», муз. П. Мориа

« Богатыри»песня А. Пахмутовой

« Полонез»,муз. О. Козловского

4-5 лет

Раздел 1.Музыкальность.

Тема занятия

Композиция

Базовый компонент

(  программа

М. А. Васильевой)

Национальнорегиональный компонент

( программа А.И. Буренина)

Компонент ДОУ

(метод.пособия

Н.В. Зарецкая

Ж.Е.Фирилева

Е. В. Горшкова)

Сопутствую-щие формы работы

1

2

3

4

5

6

Диагностика

           

«Мир игрушек»

« Куклы-неваляшки»

« Плюшевый медвежонок»

« Кукла»

« Антошка»

«Новогодние игрушки»

Формировать у детей навык ритмичного движения.

Формировать здоровый образ жизни.

Обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен.

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп

( умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый);

 ( громко – тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр

( высокий, низкий, средний); метроритм

( сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями.

Создание условий для здорового образа жизни.

Анкетирование для родителей:

« Игрушки для детей».

«Настроения в музыке и в пластике»

 « Новая кукла»

«марш деревянных солдатиков»

«В садике»

«Колыбельная»

Самостоятель-но менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой музыки.

Формировать здоровый образ жизни.

Умения передавать настроения музыки некоторых композиторов-классиков,

( например, из

« Детского альбома»

П.Чайковского:

 « Новая кукла»,

« Марш деревянных солдатиков»,

« Бирюльки»

М. Майкапара:

« Мотылек»

«В садике»

Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения

( веселое - грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.).

Развитие способности различать жанр произведения

 ( плясовая, колыбельная, марш) и выражать  это самостоятельно  в соответствую-щих движениях и в слове.

Создание условий для здорового образа жизни.

Раздел 2. Двигательные качества и умения. Ориентировка в пространстве.

Тема занятия

Композиция

Базовый

компонент

(  программа

М. А. Васильевой)

Нацио-нально-региональный компонент

( программа А.И. Буренина)

Компонент ДОУ

(метод.пособия

Н.В. Зарецкая

Ж.Е.Фирилева

Е. В. Горшкова)

Сопутствующие формы работы

«Компо-зиции физкуль-турной направ-ленности»

« Кошки – Мышки»

«Лошадки»

«Упражнения с обручами»

Продолжать совершенствовать навыки основных движений :

 ходьба:  

«торжественная», спокойная,

«таинственная»;

бег: легкий и стремительный. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя виды движений:

основные:

-ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, топающим шагом, вперед и назад

 ( спиной), с высоким подниманием колена

( высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

-бег – легкий, ритмичный, передающий образ.

-прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп –

« лошадки», легкие подскоки.

Строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов. Формировать здоровый образ жизни.

 Совместно с руководителем уметь инсценировать песни, хороводы с помощью общеразви-вающих упражнений на различные группы мышц:

( упражнения на плавность движений, махи, пружинность);

упражнения на гибкость, плавность движений.

«Выбрасывание» ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног

(однонаправ-ленные и симметричные).

Создание условий для здорового образа жизни.

Открытые

 занятия для родителей.

« Игры и этюды»

« Игра с мячом»

« Козочки и волк»

« Птички и ворона»

« Трусливый зайчик»

« Хитрая лиса»

Развитие способности передавать в игре музыкальный образ, используя разные виды движений.

Формировать здоровый образ жизни.

Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние:

( «Веселый» или

 « трусливый заяц»,

 « хитрая лиса»,  и т.д.).

 плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации – например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание  одной ногой.

 

  Праздники вместе с родителями.        

« Парные танцы»

« Полька»

«Маленький танец»

« Плясовая»

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения ( из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Уметь передавать динамику настроения русской музыки.

Интегрированные занятия,

праздники и развлечения

Раздел 3. Творческие способности

Тема занятия

Композиция

Базовый компонент

(  программа

М. А. Васильевой)

Национально-региональ-ный компонент

( программа А.И. Буренина)

Компонент ДОУ

(метод.пособия

Н.В. Зарецкая

Ж.Е.Фирилева

Е. В. Горшкова)

Сопутствующие формы работы

« В мире сказок»

 «  Поросята»

« Красная Шапочка»

« Буратино»

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

 

 Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Утренники

«Путешествия»

« Путешествие с Колобком»

« Едем к бабушке в деревню»

« Веселые путешествен-ники»

Уметь использовать мимику и пантомиму

( зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок).

Формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях под народную музыку.

Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Открытые занятия для родителей

« Сюжетные танцы»

« Пляска с погремушками»

« Танец снежинок»

Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку.

развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Утренники

Раздел 4.Тренировка психических процессов.

Тема занятия

Композиция

Основной компонент

(  программа

М. А. Васильевой)

Национально-региональный компонент

( программа А.И. Буренина)

Компонент ДОУ

(метод.пособия

Н.В. Зарецкая

Ж.Е.Фирилева

Е. В. Горшкова)

Сопутствующие формы работы

« Любимые персонажи мультфильмов»

« Чебурашка»

« Кот Леопольд»

« Кузнечик»

 Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения.

 Развитие способности «видеть» русский характер персонажей мультфильмов и передавать в движении их образы.

 Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти

 ( слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи –  в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

Выставка рисунков любимых персонажей из мультфильмов

« Природа и животные»

«Упражнение с осенними листьями»

« Во поле береза стояла…»

« Белочка»

« Лошадки»

Развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию

Тренировка  подвижности

 нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах местного фольклора.

Раздел 5. Нравственно - коммуникативные качества личности.

Тема занятия

Композиция

Основной компонент

(  программа

М. А. Васильевой)

Национально-региональный компонент

( программа А.И. Буренина)

Компонент ДОУ

(метод.пособия

Н.В. Зарецкая

Ж.Е.Фирилева

Е. В. Горшкова)

Сопутствующие формы работы

« Любимые танцы малышей, а также их мам и бабушек»

« Полька»

« Хоровод»

« Артисты»

 воспитание  умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике.

Формировать здоровый образ жизни.

 Воспитание культурных привычек на традициях и обычаях русского народа в процессе группового общения с детьми и взрослыми. 

 Умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций.

Семейные праздники и развлечения

«Страна детства»

«Помощники»

« Если добрый ты»

Воспитывать с помощью движений любовь к труду;  средствами музыкальной выразительности учить детей  нравственности

Формировать здоровый образ жизни.

Учить выполнять необходимые правила самостоятель-но: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.

Использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

Создание условий для здорового образа жизни.

Открытые занятия для мам и бабушек

Тематический план

(4-5 лет)

Наименование разделов и тем

Количество занятий

Месяц

Раздел 1. Музыкальность.

8

Тема 1. « Мир игрушек»

4

  1. « Куклы - неваляшки»

1

сентябрь

  1. « Плюшевый медвежонок»

1

ноябрь

  1. « Антошка»

1

март

  1. « Новогодние игрушки»

1

декабрь

Тема 2. «Настроения в музыке и в пластике»

4

  1. « Новая кукла»

1

май

  1. «Кукляндия»

1

ноябрь

  1. « В садике»

1

июнь

  1. « Колыбельная»

1

октябрь

Раздел 2. Двигательные качества и умения. Ориентация в пространстве.

9

Тема1. « Композиции физкультурной направленности»

3

  1. « Кошки-мышки»

1

сентябрь

  1. « Лошадки»

1

октябрь

  1. « Мячик»

1

декабрь

Тема 2. « Игры и этюды»

3

  1. « Козочка и волк»

1

апрель

  1. « Птички и ворона»

1

март

  1. « Хитрая лиса»

1

май

Тема 3. « Парные танцы»

3

  1. « Полька»

1

апрель

  1. « Маленький танец»

1

июнь

  1. « Плясовая»

1

февраль

Раздел 3.Творческие способности

8

Тема 1. « В мире сказок»

3

  1. « Поросята»

1

октябрь

  1. « Красная Шапочка»

1

январь

  1. « Буратино»

1

апрель

Тема 2. « Путешествия»

3

  1. « Путешествие с Колобком»

1

сентябрь

  1. « Едем к бабушке в деревню»

1

июнь

  1. « Веселые путешественники»

1

май

Тема 3. « Сюжетные танцы»

2

  1. « Пляска с погремушками»

1

ноябрь

  1. « Танец снежинок»

1

декабрь

Раздел 4. Тренировка психических процессов

5

Тема 1. « Любимые персонажи мультфильмов»

2

  1. « Чебурашка»

1

март

  1. «Кот Леопольд»

1

сентябрь

Тема 2. « Природа и животные»

3

  1. « Упражнения с осенними листьями»

1

октябрь

  1. « Белочка»

1

февраль

  1. « Лошадки»

1

апрель

Раздел 5. Нравственно – коммуникативные качества личности».

4

Тема 1. « Любимые танцы малышей, а также их родителей»

2

  1. « Артисты»

1

февраль

  1. « Хоровод»

1

декабрь

Тема 2. « Страна детства»

2

  1. « Помощники»

1

апрель

  1. « Если добрый ты».

1

ноябрь

Всего:34

Требования к знаниям и умениям

Раздел1        

Б.К.: учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания; реагировать на начало звучания музыки и ее окончания:

 ( самостоятельно начинать и заканчивать движения). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и  быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться  в парах, двигаться под музыку с предметами, игрушками. Воспитание позитивного отношения к своему здоровью.

Н.Р.: обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, русских народных и детских песен, пьес изобразительного русского характера и выражение это в эмоциях, движениях; умение передавать в движении настроение музыки (контрастная: веселая – грустная, шаловливая – спокойная и т.д.).

ДОУ: развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения ( веселое - грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.).

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп( умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); ( громко – тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); метроритм ( сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); Развитие способности различать жанр произведения( плясовая, колыбельная, марш) и выражать  это самостоятельно  в соответствующих движениях и в слове.

Раздел 2

Б.К.: умения передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений: ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной),

с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, выполнять прямой галоп – « лошадки».

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения ( из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений - ходьба: « торжественная», спокойная, « таинственная»; бег: легкий и стремительный. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя виды движений:

основные:

-ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, топающим шагом, вперед и назад ( спиной), с высоким подниманием колена( высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

-бег – легкий, ритмичный, передающий образ( « бабочки», « птички», « ручейки» и т.д.), широкий ( « волк»), острый( бежим по «горячему песку»);

-прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – « лошадки», легкие поскоки.

Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом. Строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов. Укрепление и охрана здоровья детей.

Н.Р.: умения использовать разнообразные образно-игровые движения, которые даются на основе русского народного творчества – сказки, потешки и т.д.

Совместно с руководителем уметь инсценировать песни, хороводы с помощью общеразвивающих упражнений на различные группы мышц( упражнения на плавность движений, махи, пружинность);упражнения на гибкость, плавность движений;

Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающий понятный детям образ, настроение или состояние( «веселый» или « трусливый заяц», « хитрая лиса», « бравый солдат» и т.д.).Уметь передавать динамику настроения, например, « обида – прощение – радость».

ДОУ: умение использовать общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, плясовые движения – элементы народных плясок. Способ движения( упражнения на плавность движений, махи, пружинность); имитационные движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние. Создание условий для здорового образа жизни.

Раздел3

Б.К.: стимулировать самостоятельно, выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии, активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых образов: ( кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму ( зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок).  Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку.

Н.Р.: формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях при звучании народной музыки.

ДОУ: развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками. Создание условий для здорового образа жизни.

Раздел 4

Б.К.: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию.  Выражение эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.

Н.Р.: развитие восприятия, воли, мышления через русское народное творчество. Умение выполнять упражнения от начала и до конца по показу взрослого. Тренировка  подвижности ( лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах местного фольклора.

ДОУ: развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти ( слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи –  в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

Раздел 5

Б.К.: воспитание культурных привычек; формирование способности сочувствовать, переживать.

 Укрепление и охрана здоровья детей.

Н.Р.: воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное народной музыкой и выражать это в пластике. Воспитание культурных привычек на традициях и обычаях русского народа в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.

ДОУ: умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку. Создание условий для здорового образа жизни.


Требования  к уровню подготовки воспитанников

Воспитанник

 должен

Базовый компонент

(  программа

М. А. Васильевой)

Национально-региональный компонент

( программа А.И. Буренина)

Компонент

ДОУ

(метод.пособия

Н.В. Зарецкая

Ж.Е.Фирилева

Е. В. Горшкова)

Знать

Навык ритмичного движения.

Навыки основных движений.

Позитивное отношение к здоровью.

Обогащение слушательского опыта. Знание песен и хороводов.

Темпы и ритмы фольклора.

Жанры произведений. Характер музыки. Оттенки настроения. Метроритм. Плясовые движения

( элементы народных плясок).

Уметь

Менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах; выполнять простейшие перестроения.

Уметь инсценировать песни, хороводы. Имитационные движения. Передавать динамику настроения

 например, « обида – прощение – радость».

Исполнять знакомые движения под народную музыку.

Выполнять необходимые правила самостоятельно.

Передавать в пластике разнообразный характер музыки, передавать основные средства музыкальной выразительности. Выполнять элементы народных плясок, доступных по координации.

Самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Выражать свое восприятие в движениях. Точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Запоминать и самостоятельно исполнять небольшие композиции.

Использовать разнообразные виды движений в импровизации под музыку.Бережно относиться к своему здоровью.


Сведения

О программно – методическом  обеспечении учебного процесса

МДОУ д/с №58

по курсу « Ритмическая мозаика»

п/п

Возрастная

группа

Раздел программы

Кол-во часов

(занятий)

Программа

( название, автор, назначение)

Используемая литература

( название, автор) и методическое обеспечение

1.

4-5 лет

Ритмическая мозаика

34

Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, базовый уровень

Программа по ритмической пластике для детей « Ритмическая мозаика»

 А.И. Буренина.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева.

2. Программа по ритмической пластике для детей

« Ритмическая мозаика»

 А.И. Буренина.

3.Коммуникатив-ные танцы – игры для детей. А.И. Буренина.

4. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.

Н.В. Зарецкая

2.

5-7 лет

Ритмическая

мозаика

Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, базовый уровень

Программа по ритмической пластике для детей « Ритмическая мозаика»

 А.И. Буренина

4.» Са - фи – дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей.

Ж.Е. Фирилева Е.Г. Сайкина

5.Танцы для детей младшего дошкольного возраста.

Н.В. Зарецкая

6.Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика.

Н.А. Фомина.

Список литературы

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. М.2005
  2.  Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. СП.2000
  3. «Коммуникативные танцы – игры для детей», А.И. Буренина.
  4. «От жеста к танцу (5-7 лет)», Е.В. Горшкова
  5. Лечебно-профилактический танец «Фитнес – данс»  Ж.Е. Фирилева Е.Г. Сайкина.
  6. «Са - фи – дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина
  7. «Танцы для детей младшего дошкольного возраста», Н.В. Зарецкая
  8. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», Н.А. Фомина.

Сведения

О программно – методическом  обеспечении учебного процесса

МДОУ д/с №58

по курсу « Ритмическая мозаика»

п/п

Возрастная

группа

Раздел программы

Кол-во часов

(занятий)

Программа

( название, автор, назначение)

Используемая литература

( название, автор) и методическое обеспечение

1.

4-5 лет

Ритмическая мозаика

34

Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, базовый уровень

Программа по ритмической пластике для детей « Ритмическая мозаика»

 А.И. Буренина.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева.

2. Программа по ритмической пластике для детей

« Ритмическая мозаика»

 А.И. Буренина.

3.Коммуникатив-ные танцы – игры для детей. А.И. Буренина.

4. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.

Н.В. Зарецкая

5. « Са - фи – дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей.

Ж.Е. Фирилева Е.Г. Сайкина

Список литературы( 4-5)

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. М.2005
  2.  Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. СП.2000
  3. «Коммуникативные танцы – игры для детей», А.И. Буренина.
  4. « «Са - фи – дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина
  5. «Танцы для детей младшего дошкольного возраста», Н.В. Зарецкая
  6. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н.А. Фомина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Екатерина Юрьевна большое вам спасибо за помощь
Кобылина Татьяна Сергеевна

Спасибо большое.очень подробно!