Главные вкладки

    "Маленькие гномики"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Караваева Татьяна Владимировна

    Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon malenkie_gnomiki.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по физическому развитию

    в    младшей группе

    воспитатель по физическому

    развитию: Караваева Т.В.

    Тема: «Маленькие гномики»

    Задачи: 1) Развивать у детей ответные двигательные реакции на музыкальные

    произведения;

    2) Использовать сказочный образ с целью свободного, естественного

    выполнения движений;

    3)Формировать у детей желание к  самовыражению в движении.

    4) Обучать прыжкам через предмет.

    Предварительная работа: Знакомство детей с гномиками (как выглядят, чем

    занимаются).

    С/р игра «Забавные гномики».

    Построение детей в круг по ориентиру.

    Упражнения в прыжках на 2-х ногах с продвижением

    вперёд.

     

    Упражнения в ползании на четвереньках.

    Упражнения в перешагивании через предметы.

    Разучены игры: «Догони гномика», «Хлопушки с

    дедушкой гномом», «Гномики отдыхают»,

    «Где звенит?», «Пузырь».

    Оснащение занятия: шапочки для гномиков по количеству детей,

                                           тоннель – 1шт., кубики-5шт., мягкие палочки-3шт,

     игрушка – дедушка-гном.

    Организационный момент: (Дети в шапочках гномов под музыку входят в зал). Воспитатель обращается к детям:

    - Сегодня мы с вами превратились в маленьких волшебных человечков, которых называют гномиками. Живут они в лесной пещере. У гномиков есть дедушка, с которым они очень любят играть. Пойдёмте в гости к дедушке гному.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть: «Гномики в лесу»

    Гномики встали друг за другом и пошли к дедушке (о.х. 1 круг). «Р-р-р», зарычал медведь, гномики испугались и побежали (бег стайкой). Остановились, прислушались, тишина. Встали на носочки и тихо пошли дальше (1 круг).

    «Р-р-р»,  послышалось рычание медведя из чащи леса, гномики испугались и побежали (бег стайкой). Остановились, посмотрели, прислушались, нет медведя. Пошли дальше (о.х. 1 круг). Дошли до озера, встали вокруг него и начали резвиться.

    II  Основная част. 

    ОРУ «Гномики у озера»

    1.  « Гномики веселятся».

    И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    Головой влево мотнули, наклонили её подальше к плечику, чуть покачали головой, услышали: «Динь-динь-динь». Теперь вправо головой склонились, к плечу наклонились, послушали другим ушком: «Дзинь-ля-ля»(4 раза)

    1. «Гномики силами меряются».

    И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны.

    Затеяли гномики силами померяться, у кого руки сильнее, кто громче всех в ладоши хлопать будет. Хлопают перед собой. (4 раза)

    1.  «Ручки гномиков отдыхают».

    И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу.

    Руки в прохладную воду опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали ( 4 раза).

    1. « Гномики брызгаются водичкой»

    И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

    Разбаловались гномики, давай брызгаться. Приседают, водичку в ладошки набирают, встают и вверх воду подбрасывают. Брызги во все стороны. Все устали вымокли. (4 раз)

    1. «Брыкалочки».

    И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.

    Давай гномики смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись и брык ножками по воде: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка» (по 4раза каждой ногой).

    1. «Гномики с себя воду стряхивают».

    И.п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вниз

    Стали воду с себя стряхивать, встряхнулись всем телом. Подпрыгнули и встряхнулись как мама встряхивает стиранный платочек. Раз! И опять сухие (4 раза).

    7) «Гномики тянутся к солнышку».

    И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

    Гномики глубоко вдыхают, поднимают руки и тянутся вверх к солнышку.

    Затем выдыхают и опускаю руки вниз. (3 раза)

    Весело гномикам у озера. «Динь-динь-дон» послышалось из чащи леса, это дедушка гном колокольчиком звенит, куда идти показывает. Гномики встали друг за другом и пошли дальше.

    Основные виды движений. «Гномики идут по лес».

    Прыгают через палочки  (мягкие палки), потом ползут через пещеру (тоннель), затем перешагивают через камни, лежащие на тропинке (кубики) (3 круга).  

    Шли долго гномики и, наконец, пришли к дому дедушки гнома. Дедушка их увидел, обрадовался.

    Подвижная игра:  «Где звенит» (ориентировка в пространстве) Ход игры: Дети стоят возле дедушки гнома. Дедушка просит закрыть их глаза. Дети закрывают глаза, а в это время дедушка гном убегает в другой конец зала и звонит в колокольчик, зовёт их к себе. Дети бегут к нему, он хвалит их, а затем предлагает снова закрыть глаза. Дедушка гном опять убегает и звонит в колокольчик. 

    Молодцы гномики, хорошо слышали звон дедушкиного колокольчика.

    А теперь научим дедушку гнома надувать пузырь.

    III  Заключительная часть.

    Игра малой подвижности «Пузырь» (ходьба) Ход игры: Дети вместе с дедушкой гномом и воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

    Раздувайся, пузырь                     Оставайся такой,

    Раздувайся, большой,                 Да не лопайся.

    Играющие отходят назад, но после слов «лопнул пузырь» двигаются к центру, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «с-с-с» - воздух выходит. Затем дети снова надувают  пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    Дедушка гном благодарит гномиков за то, что они с ним поиграли и предлагает отдохнуть. Дети ложатся на ковёр, расслабляют руки и ноги.

    Релаксация: слушание спокойной музыки в аудиозаписи.

     Гномики отдохнули, встали.

    Дедушка гном поблагодарил гномиков, что они пришли к нему в гости. Сказал  какие они смелые, что не испугались медведя в лесу,  смогли проползти через пещеру и как ловко прыгали через палочки.  Попрощался с ними и гномики пошли домой.

    «Мама для Лунтика»

    Физкультурное  развлечение для детей 2 младшей группы

    Автор: Караваева Т.В., воспитатель по физическому воспитанию 2кв.категории.

    Оформление: музыкальный зал украшен картинами с космической тематикой.

    Материал: скамейка гимнастическая, тоннель, «лужи» (вырезаные из бумаги), стулья, картина с изображением ракеты, макет ракеты из картона, массажная дорожка (240см×20см), 3 домика (для Лунтика, его мамы и Корнея Корнеевича), музыка космическая.

    Действующие лица: ведущая, Лунтик (игрушка в руках взрослого), Корней Корнеевич (игрушка в руках взрослого), мама Лунтика (игрушка в руках взрослого).

    Ход развлечения

    Ведущий. Сегодня День космонавтики, день всех космонавтов! Людей, которые летают в космос на ракете. На ракете можно долететь до луны, Марса, Юпитера и других планет. К нам в гости сегодня собирался прийти гость. Слышите, кто-то стучится, может это он?

     

    Раздается стук в дверь. Ведущий открывает двери и входит воспитатель с игрушкой Лунтика в руках. Говорит от имени игрушки.

    Лунтик. Здравствуйте, ребята! (грустно).

    Ведущий. Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады, что ты к нам пришёл, но почему ты такой грустный?

    Лунтик. У всех есть мама, а у меня нет. Помогите мне её, пожалуйста, найти.

    Ведущий. Ребята, поможем Лунтику найти маму?

    Дети. Да.

    Ведущий. Дети, а вы знаете, что Лунтик с луны свалился, наверно и мама его на луне живёт. Как мы сможем до луны добраться?

    Лунтик и дети. На ракете можно долететь.

    Лунтик. Пошлите к Корнею Крнеевичу, он поможет нам сделать ракету.

    Дети идут в колонне по одному преодолевая препятствия (проходят по скамейке (мосту), перепрыгивают через «лужи», проползают в тоннеле), которые распологаются в физкультурном зале.

    Приходят к дому Корнея Корнеевича, стучатся.

    Выходит Корней Корнеевич (игрушка в руках помощника воспитателя).

    Корней Корнеевич. Здравствуйте, дети! Здравствуй, Лунтик!

    Лунтик и дети. Здравствуйте, Корней Корнеевич! Помогите нам, пожалуйста, сделать ракету. Нам надо до луны долететь.

    Корней Корнеевич. Конечно помогу. Нам надо много места для строительства. Пошлите на большую поляну.

    Дети приходят в музыкальный зал.

    Ведущий. Давайте, сначала сделаем разминку, а потом будем строить ракету.

    Проводится разминка.

    Разминка

    Взрослые и дети шагают по планете

    Мы ногами топ-топ, мы руками хло-хлоп,

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

    Раз – сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя!

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли!

    Раз-два, раз-два, строить ракету нам пора!

    Корней Корнеевич. Какие вы все молодцы, такую хорошую разминку знаете! Давайте я вам покажу как надо ракету строить.

    Корней Корнеевич показывает картинку с изображением ракеты, рассматривает её вместе с детьми.

    Корней Корнеевич вместе с Лунтиком и детьми делает ракету из стульчиков.

    Ведущий. Ура! Ракета готова! Ребята, кто ракетой управляет?

    Дети. Космонавт.

    Ведущий. Правильно. А вы знаете, что, для того чтобы  стать космонавтом нужно много тренироваться. Давайте потренируемся. Сыграем в игру «Космонавты».

    Проводится подвижная игра «Космонавты». Дети бегут вокруг ракеты со словами:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети занимают места в «ракете» (повторить 2 раза).

    Ведущий, Лунтик и дети благодарят Корнея Корнеевича за помощь и прощаются с ним.

    Ведущий. Внимание! Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск!

    Лунтик и дети «летят» и поют песню:

    Ракета, ракета ввысь летит,

    В ракете, в ракете космонавт сидит.

    В ракете, в ракете мотор гудит

    …ВЖЖЖ! ТРАТАТА! ЖЖЖ!

    На ракете летели, до луны долетели.

    ВЖЖЖ! Стоп.

    Ведущий. Вот мы и прилетели на луну. Выходите из ракеты.

    Дети выходят из ракеты и строятся в колонну по одному.

    Лунтик. Смотрите, какая-то дорожка, может она приведёт нас к дому моей мамы.

    Дети с Лунтиком идут по массажной дорожке под песню «Лунная дорожка». Подходят к домику и стучатся. Выходит мама Лунтика (игрушка в руках помощника воспитателя).

    Мама Лунтика. Здравствуйте, дети!

    Дети. Здравствуйте!

    Мама Лунтика. Здравствуй, сынок! Я тебя так долго ждала.

    Мама Лунтика обнимает и целует сына.

    Лунтик. Спасибо, ребята, что помогли мне найти маму.

    Дети с Лунтиком и его мамой танцуют под весёлую музыку.

    Ведущий. Пора нам тоже возвращаться домой к нашим мамам. Занимайте свои места в «ракете».

    Дети прощаются с Лунтиком и его мамой.

    Мама Лунтика даёт детям в дорогу мешочек со сладостями.

    Дети садятся в «ракету» и во время «полёта» поют песню:

    Ракета, ракета ввысь летит,

    В ракете, в ракете космонавт сидит.

    В ракете, в ракете мотор гудит

    …ВЖЖЖ! ТРАТАТА! ЖЖЖ!

    На ракете летели, до земли долетели.

    ВЖЖЖ! Стоп.

    Ведущий. Вот мы и дома. Вам понравилось наше сегодняшее путешествие?

    Дети. Да.

    Ведущий. А что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей. Строить ракету, лететь на ракете, ходить по лунной дорожке…

    Ведущий. Вы все сегодня молодцы! Все старались, хорошо потрудились (дошли до дома Корей Корнеевича, сами постоили ракету и слетали до луны и обратно) и помогли своему другу Лунтику найти маму!

    Когда вы вырастите, то может кто-нибудь из вас и захочет стать космонавтом и тогда вы на настоящей ракете долетите до луны или других планет. Желаю вам быть сильными, здоровыми и никогда не терять свою маму. До свидание!

    Дети. До свидание.

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Новогоднее приключение маленьких гномиков"

    Сценарий носит позновательный , развивающий и развлекательный  характер. В сценарии присутсвует материал знакомящий детей с разными частями света (Африка ,Россия ),а так же с космосом и подводным...

    Физкультурное развлечение "Маленькие гномики"

    Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы...

    жили-были маленькие гномики

    Сценарий праздника фонарики. С познавательными для детей рассказами о местах проживания лесных животных. О дружбе и поддержке маленьких гномиков. ...

    Маленькие гномики

    В данном материале содержится перспективное планирование кружка пальчиковых игр во второй группе раннего возраста....

    Маленький гномик

    Сказка о правилах дорожного движения....

    Бытовые приборы для маленьких гномиков.

    Конспект заняти по лепке для детей 5-6лет....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

    Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...