Конспект занятия по рисованию "Маленькие гномики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шемякина Жанна Каирбековна

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная шубка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ИЗО деятельности в средней группе

по теме «Маленький гномик»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная шубка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик,

Раздаточный материал:гномик (объёмный) изготовленный из бумаги. Бумага размером ½  альбомного листа, краски гуашь, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка).

Методические приемы: беседа – диалог, игра, просмотр презентации.

Ход занятия.

Воспитатель. Проходите, ребята в кружок. Сегодня со мной по дороге в детский сад произошло необычное происшествие.  Хотите, расскажу?

Дети. Да

Воспитатель. Иду я в сад, слышу, кто - то разговаривает, смотрю, по сторонам никого нет. И вдруг откуда-то снизу звук. Оказалось, это гномик. (достаю гномика). Кто такие гномики, Вы знаете?

Воспитатель. Ребята, а знаете, где живут гномики.

Ответы детей. В лесу.

Воспитатель. Кто сможет ответить мне полным ответом.

Алена? (Гномики живут в лесу)

Воспитатель. Молодец.

Воспитатель. А, чем занимаются в лесу гномики?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята посмотрим, чем они занимаются в лесу.

Презентация «Чем занимаются в лесу гномики»

Давайте мы тоже покажем, как гномы трудятся. Вспомним пальчиковую игру.

Воспитатель. Приготовили свои пальчики.

Жили - были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа – гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном – сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама – гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка – гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик – бабушка вязала,

(Имитируем вязание спицах)

Гномик – тетушка стирала,

(Потираем ладоши друг о друга)

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель. Молодцы! А у нас есть еще  хороводная игра про гномика.  Давайте мы поиграем, а гномик посмотрит. Гномик, садись повыше, запоминай, будешь играть со своими друзьями.

Хороводная игра «Гномики»

Гномик по лесу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым

Гному кто точней подскажет

Где искать ему пропажу?

Воспитатель. Ребята мне гномик говорит что-то,

- Что случилось?

- оказывается, остался наш гномик один, и ему не с кем играть.

Воспитатель. Как мы ему можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А мы можем нарисовать гномику друзей таких же маленьких как он сам. Гномик  сказочный, он вернется в свою пещеру и оживит их.

Воспитатель. Вы согласны?

Ответы детей. Да!

Воспитатель. Тогда проходим, садимся за стол. Давайте рассмотрим нашего маленького друга, на какую фигуру у него похожа шубка? (Треугольник) а какой треугольник? А по размеру? (большой), а голова (круг). Что еще есть у гномика?

Ответы детей. Колпачок.

Воспитатель. Какой фигуры? (треугольник?) а какой треугольник в сравнении с шубкой? (маленький, меньше) Правильно!

Воспитатель. Теперь посмотрите, как я нарисую своего гномика. Я возьму кисточку, как? Тремя пальчиками, опускаю кисточку в гуашь – не полностью, только ворсинки и рисую сначала голову – что еще нам нужно нарисовать на лице? Глазки, носик и губки. Теперь надо промыть кисточку, сильно не опускаю ее в воду. Лишнюю водичку оставляем на краюшке стаканчика, чтобы не разбрызгивать, и подсушиваем  с помощью салфетки. Для шубки возьму  гуашь зеленого цвета, вы можете любым другим цветом, ведь шубки бывают разные. Нарисуем большой треугольник, закрашиваем аккуратно, старайтесь не выходить за линию и не оставлять пробелы. Что еще осталось  нарисовать?(колпачок). Снова промываю кисточку. Набираю краску. Колпачок пусть будет красным.

- Теперь вы нарисуйте друзей нашему гномику.

Самостоятельная деятельность

Рефлексия. Гномик, говорит, вам всем спасибо, теперь у него будет много друзей. А Вам понравилось играть с гномиком? А что еще понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики»

Цель:Продолжать знакомство детей с днями недели; познакомить с новым днём недели - вторником.Задачи:-Образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с ну...

Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"

Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания  о временных отношениях: вчера, сегодня,...