Конспект занятия " Поможем гномику"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Кирюхина Надежда Александровна

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_gnomiku.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

« ПОМОЖЕМ ГНОМИКУ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

                                                                                        Подготовила:

                                                                                       Кирюхина

                                                                                       Надежда Александровна

Тема: Поможем гномику.

Программное содержание: Учить дошкольников оценивать нравственные качества человека, высказывать  своё отношение к ним. Формировать представления о доброте, отзывчивости, желание прийти на помощь к тем, кто попал в беду. Воспитывать гуманность, человечность.

Оборудование:

Игрушки – гномик, книга, котёнок.; сундук с предметами  ; кассета; пиктограмма ; фломастеры .

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Использование иллюстраций.
  3. Рассказывание стихов, пословиц.
  4. Слушание музыкальных произведений.
  5. Словесная игра
  6. Пантомима.

Ход занятия.

            Дети с воспитателем в группе. Приветствуют гостей. Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку/ магнитофонная запись/ :

                                                В магазин мой приходите

Деньги, сумки не берите

     Помощь мне нужна от Вас,

       С настроеньем в Добрый час!

       Ребята, кто – то просит нас о  помощи, надо спешить. Вы согласны отправиться в путь? / Переходим через первый этаж коридора, попадаем в группу/ .

       Куда мы попали? / Во время перехода, группу с помощью декораций оформляют в сказочный лес/Необычный  лес, какие – то вывески….. Дети читают вывеску « Магазин».  Кому в лесу нужен магазин? А кто же в нём продавец7  Воспитатель обращает внимание на игрушечного гномика, сидящего на пенёчке/ магнитофонная запись /:

                                                         Долго ждал я вас ребята!

                                                         Здесь работал я когда – то

                                                         Но меня заколдовали

                                                         Человеческие качества забрали

                                                        И теперь игрушка я

                                                        Помогите мне друзья!

Так вот, кто просил нас о помощи. Это же гномик. Ребята  о чем нас просил гномик? Что у него забрали? / Человеческие качества/ А вы какие знаете человеческие качества? Когда и как они могут проявиться у человека?. Подвожу итог:  качества человека проявляются в поведении, чувствах, эмоциях. Давайте все вместе попробуем найти эти качества для гномика. Как только мы найдём какое – то качество , то поместим его на эти полки.  Там, где светит солнце, будут хорошие качества – обозначим их цветами, а где висит туча – плохие качества – обозначим их капельками. А гномик потом выберет, какие из найденных качеств ему необходимы. Звоночек будет вам напоминать том, что вы нашли какое – либо качество. Но где же нам найти эти качества ?

                    Звучит музыка:

                                                 Тихо музыка играет

                                                 Нас куда – то приглашает.            

         Воспитатель: Что это? Видим красивый сундучок./ магнитофонная запись/

                                         Сундучок я не простой

И внутри – то не пустой

Вы предметы забирайте

   Качество в нём отгадайте!

Воспитатель: Каждый предмет в этом сундучке заколдован, нам надо правильно поступить с этими предметами и мы получим качество. Ну что ж  начнём !

          Ребёнок берёт медвежонка с оторванной лапой , читает стихотворение:

                                                Уронили мишку на пол

                                                Оторвали мишке лапу

                                                 Всё равно его не брошу

                                                 Потому что он хороший.

           Воспитатель: Как  помочь медвежонку? Дети  предлагают полечить мишку, делают ему перевязку.

           Катя достаёт из сундучка книгу :

                                                  Заболела эта книжка

   Изорвал её мальчишка

Я больную пожалею

Я возьму её и склею

          Катя: Я сейчас отремонтирую эту книжку.

           Воспитатель: Что сейчас сделали ребята? Какие чувства проявили они к предметам7         / Заботу, внимание, жалость/ Как вы думаете эти чувства мы отнесём к хорошим или плохим человеческим качествам?

Воспитатель : Звонок нам напоминает, что мы должны положить найденное качество на полочку /ставим цветок/

         Воспитатель: дети, я знаю у нас один мальчик очень любит играть в летчика. А кто это? Саша найди в сундуке фуражку.  Ребёнок читает стихотворение:

Стала бабушка

Старою, хворою

От ходьбы она устаёт

Храбрым мальчиком

Стану скоро я

Посажу её в полёт

Не тряхну её

Не качну её

Отдохнёт она наконец

Скажет бабушка

Ай, да внучек мой

Ай да лётчик мой

Молодец!

         Воспитатель:  Какие чувства проявил мальчик к бабушке? Как ещё можно заботиться о старших?         Что мы поместим на полку цветок или капельку? Почему?

           Ребёнок берет куклу.

 - А я взял вот эту куклу. Мне кажется куклу кто – то разозлил. У неё злое, сердитое лицо. Злость – это плохое качество. Я  капельку  поставлю на полку с тучкой.

        Воспитатель : Правильно ребята, когда у человека проявляются какие – то чувства, настроения, то их можно определить по выражению лица. Посмотрите сколько разных фотографий в этом конверте. Определите, какое чувство можно определить глядя на фотографию.  Каждое чувство отмечайте капелькой или цветком. Ребята, а что может развеселить вас? / Весёлая музыка/ Достаём из сундучка кассету. Под весёлую музыку проводим физминутку.

      В песенке пели про Чики – Брики и Тара – рам. Как вы думаете это сказочные персонажи. А вы любите сказки? Сейчас проверим. Показываю иллюстрации. Дети называют героев. Вспомните, какими они были в сказках, изобразите их характер, настроение. .Дети слушают музыкальные отрывки, изображают Карабаса, Волка, Буратино, Красную шапочку.

         В это время, один из детей подходит к сундуку, берёт конфеты и начинает есть.

         Воспитатель: Нельзя так поступать, надо угостить всех ребят., ты сейчас поступаешь нехорошо.

          Ребёнок: Не дам никому, мне мало одному.

Воспитатель : Про таких детей мы знаем песню. Исполняем куплет песни « Жадина»

        - Придётся тебя перевоспитывать.

Напоминаю детям о капельках, которые надо повесить рядом с тучкой.

          Звучит задорная  музыка, вбегает гномик.

Воспитатель: Ребята, да это же наш гномик, значит мы его расколдовали он из игрушки превратился в человека , вот здорово!

Гномик: Спасибо вам, ребята за помощь! Я вижу на полках много товара, хорошие и плохие качества вы собрали. Что же мне выбрать? Подскажите , что это за качества. Дети  берут по цветку каждый вспоминает хорошее качество, затем берут капельки называют плохое качество.

Воспитатель : А ещё ребята знают пословицы о этих качествах :

        - Без терпенья, нет уменья.

        - Добро помни, зло забывай.

        - Ласковое солнце, что весенний день.

        - Ленивый сидя спит, лёжа работает.

        - Доброму гостю, хозяин рад.

         - Кто не врёт, тот спокойно живёт.

         Гномик : Спасибо вам ребята. Я понял , что мне пригодятся в жизни только хорошие качества, без них жить нельзя.

Мальчик «Жадина» : Мне очень стыдно за свои  плохие поступки, простите меня , я  хочу оставить их на полке с тучкой .

Воспитатель : Ребята, а что же нам делать с этими капельками. Ведь в них спрятались все плохие качества. Может быть они нужны кому – то из вас?.        Тогда давайте их сложим в сундучок и закроем на замок, чтобы они никогда, никому не пригодились.

Гномик: Спасибо вам ребята за помощь, пусть этот фонарик вам приносит добро и счастье!  

                                                                                                                                                                                  Благодарим за фонарик, исполняем песню . Занятие закончено.