Конспект занятия "У гномиков" в рамках проекта "Сказка в музыке" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_u_gnomikov.docx | 26.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«У гномиков»
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля»
Развивающие:
- Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении в движениях;
- Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать пространственную ориентировку;
- Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы к занятию:
Деревянные кубики, шапочки гномов, сундучок, карточки «Настроения», «Волшебное озеро и лес», бумажные фигурки гномов.
Репертуар:
«В пещере горного короля» Э.Грига, «Трямди-песенка» О.Арсеневской, «Детский сад» Г.Вихаревой, «Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Музыкальный руководитель (пропевает): Доброе утро! Здра-вствуй-те!
Дети (отвечают): Доброе утро! Здра-вствуй-те!
Сопровождают пение звучащими жестами – на каждый слог, меняя движение.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро! Здра-вствуй-те!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам сегодня ночью что-нибудь снилось?
А мне приснился сон про волшебный лес -
Сказочное место, полное чудес.
- И мне так захотелось пригласить сегодня вас в этот необычный, удивительный и волшебный лес.
- Вы слышали о таком? (Да, нам читали сказку, я смотрел мультфильм…)
- А что вы о нём знаете? (Там происходят чудеса, в нём живут сказочные звери…)
- Маленькие жители этого леса – гномы.
- А вы знаете кто такие гномы? (Да, маленькие человечки)
- Далеко, далеко, за высокими горами находится волшебный лес.
- Как мы может туда попасть? (Произнести волшебные слова, поехать на поезде…)-
- Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес
Звучит таинственная волшебная музыка
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и в лесу.
Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса.
Глазки закрываем,
Что произойдёт - узнаем.
Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.
Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук треугольника – дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель: Посмотрите друг на друга.
- Кто вы теперь такие?(Гномики)
- Гномики любят петь по «трям-трямски».
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МАССАЖЕМ: «ТРЯМДИ-ПЕСЕНКА» О.Арсеневской
Цель: Создание позитивного тона на положительное восприятие происходящего и поднятие настроения.
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!»
Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»
«здороваются» кончиками пальцев обеих рук
А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!»
Шлепают ладошки: «Трям-трям-трям!»
то же ладошками
Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!»
По трям-трямски говорим: «Трям-трям-трям!»
то же осторожно кулачками
Засопели носики: «Трям-трям-трям!»
Носики –насосики: «Трям-трям-трям!»
касаются друг друга носиками – «здороваются»
А теперь мы улыбнулись,
улыбаются, «пружинка»
Прыгнули и повернулись.
подпрыгнули на месте, покружились
Пальчиковая гимнастика «Братцы».
(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Засиделись в избушке братцы.
(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)
Захотел меньшой прогуляться
(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.)
Да скучно ему гулять одному.
(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.)
Да скучно им гулять двоим.
(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Зовут они братцев домой к себе.
(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.)
Музыкальный руководитель: Весёлая получилась песенка? (Да) Поднялось у вас настроение? (Да)
-Чем занимаются гномики в лесу? (Гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, а еще они в пещерах ищут сокровища).
- Гномы вперёд, на поиски сокровищ! (доносится звук из пещеры) Слышите?
- А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному.
Дети садятся на стулья
- Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился горный король.
Картинка: «ГОРНЫЙ КОРОЛЬ»
- И когда гномы отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных, сварливых гномов – троллей.
- Слышите, они приближаются к пещере.
Картинка: «ТРОЛЛИ»
«В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э.Григ
Цель: Знакомство с новым произведением Э.Грига. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.
Дети слушают музыкальное произведение
Музыкальный руководитель: Какая была по характеру музыка? (Ответы детей)
- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку.
Музыкальный руководитель: Таинственная, радостная, сказочная, ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, низкая, загадочная, солнечная, тревожная, грустная.
- Вы были внимательны и успешно справились с заданием.
- Называется это произведение: «В пещере горного короля»
- Давным-давно в удивительной стране Норвегии жил мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких гор…
Картинка: «ГОРЫ»
….и густых лесов.
Картинка: «ЛЕС»
- Эдвард очень любил слушать сказки, легенды и былины о сказочных существах: добрых гномах, горном короле и злых троллях. Когда Эдвард вырос, он стал сочинять музыку.
- Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)
- Так вот, он стал известным норвежским композитором - Эдвард Григ.
Картинка: «ЭДВАРД ГРИГ»
Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения
Музыкальный руководитель: Давайте убежим от чар горного короля к волшебному озеру.
«БЕГ ЗМЕЙКОЙ»
(«Куранты» В.Щербачёва)
Цель: Закрепление выполнения лёгкого бега, ориентировки в пространстве.
Музыкальный руководитель: Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что если в него заглянуть, то можно увидеть своё отражение.
ИГРА: «ЗЕРКАЛО»
Цель: Формирование умения детей передавать мимикой и эмоциональное состояние.
Дети присаживаются вокруг волшебного озера и начинают мимикой изображать гномиков в разных эмоциональных состояниях: Ворчуна, Соню, Весельчака.
Музыкальный руководитель: Вот вы и снова добрые, весёлые гномы.
Дети выходят на середину зала
- Что носят на головах гномики? (Забавные колпачки с колокольчиками).
- У торопыг и непосед звенят: «дзинь – ля – ля» (пропевает восьмыми); а у сонь и копуш: «дин - дон» (пропевает половинками).
- Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА: «КОЛОКОЛЬЧИКИ»
Цель: Развитие ритмического слуха.
Разделить детей на 2 подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.
Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.
Музыкальный руководитель: Что гномики носят на ногах? (Деревянные башмачки) Которые громко стучат.
- Что нам может помочь передать стук башмачков? (Можем прохлопать ладошками, отстучать каблучками, простучать на ложках, деревянных палочках…)
«БАШМАЧКИ» - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА
(«Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца)
Цель: Совершенствование умения передавать простейший ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Когда гномы идут на работу башмачки стучат: «тук-тук» (отстукивает деревянными кубиками четверти)
- А когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так: « тука-тука» (восьмыми).
- Возьмите в руки кубики и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут на полянку?
Дети имитируют на деревянных кубиках шаги гномов. Сначала без музыкального сопровождения, потом с музыкальным сопровождением
Музыкальный руководитель: Ваши башмачки стучали очень ритмично.
Воспитатель собирает кубики, музыкальный руководитель выносит сундучок с музыкальными инструментами.
- Я нашла в лесу сундучок, как вы думаете что внутри? (Сокровища, клад…)
- Крышку открываем, что внутри узнаем (Достаёт бубен). Ждёт нас весёлая игра.
Танец «Маленькие гномики»
Движения по показу
СЧИТАЛОЧКА:
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!
Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять превращаться в детишек: девчонок и мальчишек.
Глазки снова закрываем,
Что произойдёт - узнаем.
Помним, когда разрешается открывать глаза? (Когда услышим волшебный звук)
Взрослые снимают с детей шапочки
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Для всех вас детский сад – второй дом. Про это мы и песню споём.
Песня «Детский сад»
Дать возможность выразить свои чувства, закрепление умения спокойного, естественного пения в ансамбле, не форсируя звук.
Дети исполняют песню в ансамбле.
Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы очень любите свой детский сад, спели очень выразительно и дружно.
Музыкальный руководитель:
Подойдите к нашим гостям и расскажите, о путешествии.
- Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? (Да, очень)
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Мы со всеми заданиями справились?
Общий выход из музыкального зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"
Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....
Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)
Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в старшей группе "Прогулка в парке здоровья"
Досуг с творческой направленностью проводится в рамках Дня здоровья, подходит как для детей среднего так и для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве камней» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "В царстве камней".Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.За...