Конспект занятия "У гномиков" в рамках проекта "Сказка в музыке" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Плясова Галина Юрьевна
Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля» Развивающие: • Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении в движениях; • Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах; • Развивать пространственную ориентировку; • Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения; • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия. Воспитывающие: • воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Материалы к занятию: Деревянные кубики, шапочки гномов, сундучок, карточки «Настроения», «Волшебное озеро и лес», бумажные фигурки гномов. Репертуар: «В пещере горного короля» Э.Грига, «Трямди-песенка» О.Арсеневской, «Детский сад» Г.Вихаревой, «Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_u_gnomikov.docx26.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«У гномиков»

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля»

Развивающие:

  • Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении  в движениях;
  • Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать пространственную ориентировку;
  • Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы к занятию:

Деревянные кубики, шапочки гномов, сундучок, карточки «Настроения», «Волшебное озеро и  лес», бумажные фигурки гномов.

Репертуар: 

  «В пещере горного короля» Э.Грига, «Трямди-песенка» О.Арсеневской, «Детский сад» Г.Вихаревой, «Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца

Ход мероприятия: 

Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Музыкальный  руководитель (пропевает):  Доброе утро! Здра-вствуй-те!

Дети (отвечают): Доброе утро!  Здра-вствуй-те!

Сопровождают  пение звучащими жестами – на каждый слог,  меняя движение.

Музыкальный  руководитель: Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!  Здра-вствуй-те!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вам сегодня ночью что-нибудь снилось?

                               А  мне приснился сон  про волшебный лес -
          Сказочное место, полное чудес.

- И мне так захотелось пригласить сегодня вас в этот необычный, удивительный и волшебный лес.

- Вы слышали о таком? (Да, нам читали сказку, я смотрел мультфильм…)

- А что вы о нём знаете? (Там происходят чудеса, в нём живут сказочные звери…)

- Маленькие жители этого леса – гномы.

- А вы знаете кто такие гномы?  (Да, маленькие человечки)

- Далеко, далеко, за высокими горами находится волшебный лес.

- Как мы может туда попасть? (Произнести волшебные слова, поехать на поезде…)-

- Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес

Звучит таинственная волшебная музыка

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и в лесу.

Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса.

Глазки закрываем,

Что произойдёт -  узнаем.

Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.

Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук треугольника – дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите друг на друга.

- Кто вы теперь такие?(Гномики)

- Гномики любят петь по «трям-трямски».

       

 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МАССАЖЕМ:  «ТРЯМДИ-ПЕСЕНКА» О.Арсеневской

Цель: Создание  позитивного тона на положительное восприятие происходящего и поднятие  настроения.

Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!»

Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»

«здороваются» кончиками пальцев обеих рук

А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!»

Шлепают ладошки: «Трям-трям-трям!»

то же ладошками

Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!»

По трям-трямски говорим: «Трям-трям-трям!»

то же осторожно кулачками

Засопели носики:  «Трям-трям-трям!»

Носики –насосики: «Трям-трям-трям!»

касаются друг друга носиками – «здороваются»

А теперь мы улыбнулись,

улыбаются, «пружинка»

Прыгнули и повернулись.

подпрыгнули на месте, покружились

Пальчиковая гимнастика «Братцы».
(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Засиделись в избушке братцы.
(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)
Захотел меньшой прогуляться
(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.)
Да скучно ему гулять одному.
(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.)
Да скучно им гулять двоим.
(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Зовут они братцев домой к себе.
(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.)

Музыкальный руководитель:  Весёлая получилась песенка? (Да) Поднялось у вас настроение? (Да)

-Чем занимаются гномики в лесу? (Гномы большие трудяги. День и  ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, а еще  они  в пещерах   ищут сокровища).

- Гномы  вперёд, на поиски сокровищ! (доносится  звук из пещеры) Слышите?

- А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному.

Дети садятся на стулья

- Однажды случилась неприятность в  лесу.  В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился  горный король.

Картинка: «ГОРНЫЙ КОРОЛЬ»

 - И когда гномы отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их  в злых, вредных, сварливых  гномов – троллей.

- Слышите, они приближаются к пещере.

Картинка: «ТРОЛЛИ»

«В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э.Григ

Цель: Знакомство с новым произведением Э.Грига. Вызвать эмоциональный  отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.

Дети слушают музыкальное произведение

Музыкальный руководитель: Какая была по характеру музыка? (Ответы детей)

- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению,  характеризуют данную музыку.

Музыкальный руководитель: Таинственная,  радостная, сказочная,  ласковая, убаюкивающая,  волшебная, добрая, низкая, загадочная,  солнечная, тревожная, грустная.

Вы были внимательны и успешно справились с заданием.

- Называется это произведение: «В пещере горного короля»

Давным-давно в удивительной стране Норвегии  жил  мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких гор…

Картинка: «ГОРЫ»

 ….и густых лесов.

Картинка: «ЛЕС»

- Эдвард очень любил  слушать сказки, легенды и былины  о сказочных существах: добрых гномах, горном короле и злых троллях. Когда  Эдвард вырос,  он стал сочинять музыку.

 - Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)

 - Так вот, он стал известным норвежским композитором  - Эдвард Григ.

Картинка: «ЭДВАРД ГРИГ»

Дети повторяют имя,  фамилию композитора и название произведения

Музыкальный руководитель: Давайте убежим от чар горного короля к волшебному озеру.

«БЕГ ЗМЕЙКОЙ»

(«Куранты» В.Щербачёва)

Цель: Закрепление выполнения лёгкого бега, ориентировки в пространстве.

Музыкальный руководитель: Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что если в него заглянуть, то можно увидеть своё отражение.

ИГРА: «ЗЕРКАЛО»

Цель: Формирование  умения детей передавать мимикой и эмоциональное состояние.

Дети присаживаются вокруг волшебного озера и начинают мимикой изображать гномиков  в разных  эмоциональных состояниях: Ворчуна, Соню, Весельчака.

Музыкальный руководитель: Вот вы и снова добрые, весёлые гномы.

Дети выходят на середину зала

- Что носят на головах гномики?  (Забавные колпачки с колокольчиками).

- У торопыг и непосед  звенят:  «дзинь – ля – ля» (пропевает восьмыми); а у сонь и копуш:  «дин - дон» (пропевает половинками).

- Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА: «КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Цель: Развитие ритмического слуха.

Разделить детей на 2  подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.

Музыкальный руководитель: Что гномики  носят на ногах? (Деревянные башмачки) Которые громко стучат.

- Что нам может помочь передать стук башмачков? (Можем прохлопать ладошками,   отстучать каблучками, простучать на ложках, деревянных палочках…)

«БАШМАЧКИ» - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

(«Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца)

Цель: Совершенствование  умения передавать простейший ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Когда гномы идут на работу башмачки стучат: «тук-тук» (отстукивает деревянными  кубиками четверти)

- А когда они бегут играть на полянку, они стучат  вот так: « тука-тука» (восьмыми).

- Возьмите в руки кубики и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут на полянку?

Дети имитируют  на деревянных кубиках шаги гномов. Сначала без музыкального сопровождения, потом с музыкальным сопровождением

Музыкальный руководитель: Ваши  башмачки стучали очень ритмично.

Воспитатель собирает кубики, музыкальный руководитель выносит сундучок с музыкальными инструментами.

- Я нашла в лесу сундучок, как вы думаете что внутри? (Сокровища, клад…)

- Крышку открываем, что  внутри узнаем (Достаёт бубен). Ждёт нас весёлая игра.

Танец «Маленькие гномики»

Движения по показу

СЧИТАЛОЧКА:

Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять превращаться в детишек: девчонок и мальчишек.

Глазки снова закрываем,

Что произойдёт -  узнаем.

Помним, когда разрешается открывать глаза? (Когда услышим волшебный звук)

Взрослые снимают с детей  шапочки

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад.  Для всех вас детский сад – второй дом. Про это мы и песню споём.

Песня «Детский сад»

 Дать возможность выразить свои чувства,  закрепление умения спокойного, естественного пения  в ансамбле, не форсируя звук.

Дети исполняют песню в ансамбле.

Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы очень любите свой детский сад, спели очень выразительно и дружно.

Музыкальный руководитель:

Подойдите к нашим гостям и расскажите, о путешествии.

- Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? (Да, очень)

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Мы со всеми заданиями справились?

Общий выход из музыкального зала под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"

Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в старшей группе "Прогулка в парке здоровья"

Досуг с творческой направленностью проводится в рамках Дня здоровья, подходит как для детей среднего так и для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве камней» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей  группе "В царстве камней".Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.За...