Технологическая карта занятия: "Поможем гномикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: Выявить имеющиеся знания у детей по математике в игровой форме.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к заданиям математического содержания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя: Ткаченко Любовь Юрьевна.
Тема занятия: «Поможем гномикам».
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП);
Форма организации занятия: фронтальное.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7лет.
Цель занятия: Систематизировать имеющиеся знания у детей по математике в игровой форме.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, сверху, вниз.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к заданиям математического содержания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Планируемый результат занятия:
1. Умеют считать прямым и порядковым счетом в пределах 10.
2. Знают пространственные расположения (вправо, влево, вверх, назад).
3. С желанием и интересом выполняют задания математического содержания.
Проектирование образовательной среды:
- Материалы и оборудование: Письмо, маршрутная карта для выполнения заданий, фигурки гномов из волшебного леса, разноцветные геометрические фигуры, аудиозапись с физминуткой, дидактическая игра, листы бумаги.
- Пространственная среда: дети свободно перемещаются по группе согласно маршруту (карте), некоторые задания выполняют за столами.
- Среда взаимодействия: дети работают как совместно, так и индивидуально. Преобладает партнерская позиция взрослого, взаимное уважение.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от Маг-Нолика который живёт в волшебном лесу. Прочитаем письмо? | Дети приветствуют друг друга, выполняют движения по слова приветствия | Внимание активировано, вызван интерес к дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | Читают письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Маг-Нолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов волшебного леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту. | Внимательно слушают письмо от Маг-Нолика, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети выдвигают варианты решения проблемного вопроса. |
2.2. | Этапы ознакомления с материалом | Решить проблемную ситуацию, дать ответы на вопрос. Работать совместно друг с другом и договариваться. Выполнять индивидуально задания. | Давайте рассмотрим карту. Что мы видим? У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Встаньте в круг и скажите волшебные слова семи гномов. | Воспитанники знакомятся с картой маршрута | Дети познакомились с картой маршрута. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать интерес к заданиям математического содержания. Активизировать логическое мышление, через решение логических задач. Снятие усталости, предупреждение утомления у детей. Закрепление навыков прямого и обратного счета. | Воспитатель задает индивидуально каждому математическую задачу: - Сколько спинок у трех свинок? - Сколько рогов у двух быков? - Сколько хвостиков у двух котиков и так далее) Молодцы, ребята! Справились с заданием? Посмотрите появился первый гном и зовут его Весельчак. Давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. Посмотрите, на пути озеро, как нам перебраться через него? Присаживайтесь за стол. Лодки мы построим с помощью геометрических фигур. Молодцы ребята, у вас получились отличные лодки, а вот и второй гномик Умник освобожден. Физминутка: Отправляемся в поход. Лес волшебный нас зовет. Раз – присели. Два – поднялись. Три – налево посмотрели. На четыре мы пойдем. В лес волшебный попадем. Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше. Дидактическая игра «Цифрята в ссоре». Нужно цифры помирить, и их строй восстановить. Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. На карте изображен ключ. Задание сложное и требует особого внимания. У каждого на столе лежит листочек с точкой, от этой точки мы начнёт наш путь, что бы получить ключ. (Графический диктант) | Выполнение заданий в соответствии с картой. Дети выдвигают свои предложения по выполнению задания. Индивидуальная работа детей. Выполнение гимнастики. | Обобщение и закрепление знаний в игровой форме. Выполнение предложенных заданий. |
3. | Заключительный этап | Закрепить знания детей по математике. Дать ответы на вопросы. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Организация рефлексии через обобщенную беседу: - Ребята, у нас получилось помочь Маг-Нолику. Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Маг-Нолик благодарит Вас за помощь и дарит вам раскраски. Что ж, ребята пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание. - понравилось ли вам наше путешествие?; - что вам запомнилось больше всего?; - какие задания были трудные? Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами работать и играть! | Дети отвечают на вопросы, аргументируют свои высказывания. | Закреплены знания по математике в игровой форме. Выявлены полученные знания. Решена проблемная ситуация. Подведены итоги занятия. |
Занятие было проведено в рамках открытых мероприятий проводимых в конце учебного года (2023-2024г.г.), в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Цель и задачи соответствуют образовательной программе и возрастным возможностям детей. Для достижения цели была создана образовательная среда. Занятие проходило в игровой форме. Эту игровую ситуацию педагог взяла для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.
На занятии ребята были заинтересованы, внимательны, эмоциональны. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами.
По итогу занятие получило положительную оценку коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ "ГНОМИКИ"
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИГРЫ "ГНОМИКИ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН....
Технологическая карта открытого занятия "Поможем Мишке"
Технологическая карта открытого занятия "Поможем Мишке"...

Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)
Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста...

Технологическая карта занятия "Поможем Лисёнку"
Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ "Поможем Лисёнку" Младшая группа...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"
Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...