Технологическая карта занятия: "Поможем гномикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ткаченко Любовь Юрьевна

Цель занятия: Выявить имеющиеся знания у детей по математике в игровой форме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к заданиям математического содержания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_tkachenko_l.yu_.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Ткаченко Любовь Юрьевна.        

Тема занятия: «Поможем гномикам».

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП);

Форма организации занятия: фронтальное.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7лет.

Цель занятия: Систематизировать имеющиеся знания у детей по математике в игровой форме.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, сверху, вниз.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к заданиям математического содержания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Планируемый результат занятия:

1. Умеют считать  прямым  и порядковым счетом в пределах 10.

2. Знают  пространственные расположения (вправо, влево, вверх, назад).

3. С желанием и интересом выполняют задания математического содержания.

Проектирование образовательной среды:

  1. Материалы и оборудование: Письмо, маршрутная карта для выполнения заданий, фигурки гномов из волшебного леса, разноцветные геометрические фигуры, аудиозапись с физминуткой, дидактическая игра, листы бумаги.
  2. Пространственная среда: дети свободно перемещаются по группе согласно маршруту (карте), некоторые задания выполняют за столами.
  3. Среда взаимодействия: дети работают как совместно, так и индивидуально. Преобладает партнерская позиция взрослого, взаимное уважение.                                                                                                    

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от Маг-Нолика который живёт в волшебном лесу. Прочитаем письмо?

Дети приветствуют  друг друга, выполняют движения по слова приветствия

Внимание активировано, вызван интерес к дальнейшей деятельности.

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

Читают письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Маг-Нолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов волшебного леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите!

А в помощь вам я отправляю карту.

Внимательно слушают письмо от Маг-Нолика, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выдвигают варианты решения проблемного вопроса.

2.2.

Этапы ознакомления с материалом

Решить проблемную ситуацию, дать ответы на вопрос.

Работать совместно друг с другом и договариваться.   Выполнять  индивидуально задания.

Давайте рассмотрим карту. Что мы видим? У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь!  Встаньте в круг и скажите волшебные слова семи гномов.

Воспитанники знакомятся с картой маршрута

Дети познакомились с картой маршрута.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать интерес к заданиям математического содержания.

Активизировать логическое мышление, через решение логических задач.

Снятие усталости, предупреждение утомления у детей.

Закрепление навыков прямого и обратного счета.

Воспитатель задает индивидуально каждому математическую задачу:   - Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько рогов у двух быков?

-  Сколько хвостиков у двух котиков и так далее)

Молодцы, ребята! Справились с заданием? Посмотрите появился первый  гном и зовут его Весельчак.  

Давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.  

Посмотрите, на пути озеро, как нам перебраться через него?

Присаживайтесь за стол. Лодки мы построим с помощью геометрических фигур.

Молодцы ребята, у вас получились отличные лодки, а вот и второй гномик  Умник освобожден.

Физминутка: Отправляемся в поход. Лес волшебный нас зовет. Раз – присели. Два – поднялись. Три – налево посмотрели. На четыре мы пойдем. В лес волшебный попадем.

Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше.  Дидактическая игра «Цифрята в ссоре». Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. На карте изображен  ключ.  

Задание сложное и требует особого внимания. У каждого на столе лежит листочек с точкой, от этой точки мы начнёт наш путь, что бы получить ключ. (Графический диктант)

Выполнение заданий в соответствии с картой.

Дети выдвигают свои предложения по выполнению задания. Индивидуальная работа детей.

Выполнение гимнастики.

Обобщение и закрепление знаний в игровой форме.

Выполнение предложенных заданий.

3.

Заключительный этап

Закрепить знания детей по математике.

Дать ответы на вопросы. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Организация рефлексии через обобщенную беседу:

- Ребята, у нас получилось  помочь Маг-Нолику. Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Маг-Нолик благодарит Вас за помощь и дарит вам раскраски. Что ж, ребята пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.   - понравилось ли вам наше путешествие?;

-  что вам запомнилось больше всего?;

- какие задания  были трудные?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами работать и играть!

Дети отвечают на вопросы, аргументируют свои высказывания.

Закреплены знания по математике в игровой форме.

 Выявлены полученные знания.

Решена проблемная ситуация.

Подведены итоги занятия.

Занятие было проведено в рамках открытых мероприятий проводимых в конце учебного года  (2023-2024г.г.), в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Цель и задачи соответствуют образовательной программе и возрастным возможностям детей. Для достижения цели была создана образовательная среда. Занятие проходило в игровой форме. Эту игровую ситуацию педагог  взяла для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.

На занятии ребята были заинтересованы, внимательны, эмоциональны. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами.

        По итогу занятие получило положительную оценку коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ "ГНОМИКИ"

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИГРЫ  "ГНОМИКИ"  ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН....

Технологическая карта открытого занятия "Поможем Мишке"

Технологическая карта открытого занятия "Поможем Мишке"...

Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)

Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста...

Технологическая карта занятия "Поможем Лисёнку"

Технологическая карта занятия  по формированию ЗОЖ "Поможем Лисёнку" Младшая группа...

Технологическая карта занятия "Поможем леснику"

Занятие по художественно-эстетическому развитию...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...